Конспект проведения занятия по развитию речи. Рассказывание по картине в старшей группе
Тема «Строим дом»
Подготовила воспитатель:
Чернецова Надежда Викторовна
г. Стаханов
Рассказывание по картине в Старшей группе
Тема «Строим дом»
Задачи.
Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины;
словарь: воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш, ж, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.
Материал. Картина «Строим дом» (Серия «Мы играем», автор Е. Г. Батурина); медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов), в названиях которых есть звуки ш, ж; счетные палочки.
Ход занятия
На стенде картина «Строим дом». После рассматривания картины воспитатель задает вопросы:
- Кто нарисован на этой картине? (Дети: мальчики и девочки.)
- Что делают дети? (Играют, строят дом.)
- Как можно назвать эту картину? («Строим дом»; «Мы играем»; «Дети строят дом».)
- Что делает этот мальчик? (Ставит на дом флажок.)
- Как можно сказать об этом по-другому? (Укрепляет флажок на верху постройки; прикрепляет флажок и т. п.)
- Что делает другой мальчик? (Возит на машине кубики.)
- А по-другому как можно сказать? (Везет строительный материал; разгружает машину; помогает строить дом.)
- Что делает девочка? (Привезла кукольную мебель.)
- А по-другому как об этом сказать? (Везет машину с кукольной мебелью; играет вместе с мальчиками.)
- Придумайте рассказ по этой картине.
Сначала скажите, как он называется.
Потом расскажите, где играют дети, что они делают.
Придумайте для своего рассказа интересный конец - что будут делать дети дальше.
Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети достроили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном ломе».
Физкультминутка
-
Давайте и мы поиграем. Игра называется «Эхо», Я буду
произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Закройте глаза.
Воспитатель произносит звуки вразбивку: ж, ж, ш, ж, ш, ш, ш.
Дети повторяют их по одному.
Раздается рычание медведя.
- «Что это за странный звук?
- Давайте посмотрим, кто это».
Воспитатель берёт игрушечного медведя
- Здравствуйте, ребята, - говорит медведь.
- А в моем имени какой звук вы слышите — ш или ж?
- Я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж.
Дети называют предметы, животных, выделяя голосом звуки ш и ж и проговаривая затем эти звуки изолированно.
- Я хочу вам что-то рассказать, — продолжает медведь. — Слова можно делить на части. В моем имени Миша — две части: Миии — шааа (рисует на доске два квадратика). Первая часть ми, вторая ша. Поэтому я нарисовал два квадратика.
У Миши лапа. В слове лапа тоже две части: лаа — паа. Первая часть ... ла, вторая часть ... па. Давайте посчитаем части в слове. Сколько частей я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа... пааа.
А вот еще какое слово есть— лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыыы — жиии. Посчитайте на счетных палочках. Какая первая часть? Какая вторая?
Если остается время, аналогично анализируется слово рама. Затем мишка прощается с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.