«Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Оценка 4.8

«Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Оценка 4.8
docx
17.03.2020
«Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
«Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка».docx

Конспект открытой НОД по чтение художественной литературы в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

- Образовательные задачи:

Учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

- Развивающие задачи:

Развивать чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;

- Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок.

Беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери.

Организация групповой выставки книг принесенных детьми «Мои любимые сказки».

Оборудование и материалы: Книжки-сказки «По щучьему велению», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», «Конек-горбунок» П. Ершов, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

1.Вступительная часть: Посещение организованной в группе выставки книг, беседа:

- Ребята, приглашаю вас на открытие нашей выставки «Мои любимые сказки». Давайте посмотрим иллюстрации (2-3 ребенка рассказывают о своих книгах).

- Волшебные сказки знают и любят бабушки и мамы папы. Сказки волшебные, значит в них есть что…(дети отвечают-чудеса).

- Вспомните как называются эти сказки (русские народные). А почему их так называют? (У них нет автора, сказки сочинялись народом и передавались из уст в уста).

- Ребята, назовите несколько главных героев этих сказок (Емеля, Иван-Царевич и др.)

- Во всех этих сказках главным героям помогают разные животные: в сказке про Емелю(щука), в сказке про Ивана-Царевича серый волк).

- И в каждой сказке герои знали заветное слово, чтобы позвать своего друга в трудную минуту. Вспомните какие слова говорил Емеля? («По щучьему велению, по моему хотению»).

- А еще в русских сказках постоянно присутствует число 3(Три брата, три задания царских, которые герои выполняют, невестки царя хлеб пекут сказка « Царевна-лягушка»).

- И в сказке которую вы сейчас услышите много событий повторяется трижды- это русская народная сказка «Сивка-бурка». В этой сказке главному герою тоже помогает животное, а вот какое, вы должны узнать сами, послушав стихотворение:


 


                       Гоп-гоп!

                      Ну, скачи в галоп!

                      Ты лети, конь, скоро-скоро,

                      Через реки, через горы!

                      Все-таки в галоп--гоп-гоп!

                      Трух-трух!

                      Рысью, милый друг!

                      Ведь сдержать-то станет силы.

                      Рысью, рысью, конь мой милый!

                      Трух-трух-трух!

                      Не споткнись мой друг!


- Верно ребята, в сказке «Сивка-бурка», главному герою будет помогать конь, слушайте внимательно и запомните, какими заветными словами будет звать коня Иванушка и как конь поможет ему.

2.Воспитатель читает сказку. Физ. минутка:


Раз-нагнуться, разогнуться,

Два-нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим!

3. Беседа по содержанию сказки:


-Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»? Кого из героев вы назвали бы положительными, кого отрицательными? (ответы детей)

- Почему вы так решили.

-Расскажите, как началась дружба Ивана и коня? Какую пословицу можно было бы использовать, чтобы об этом рассказать? (Не было бы счастья, да несчастье помогло.) Почему именно эту пословицу?

- Как в сказке описывается Сивка-бурка, отличается ли он от обычных коней (описание с использованием точных фраз из сказки)

- Какими заветными словами звал Сивку-бурку Иванушка? Как в сказке говорится, как он звал коня? («Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркнет…»)

- В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»?

( «три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)

4.Рассказывание сказки.- Ребята, сейчас мы с вами попробуем рассказать сказку «Сивка-бурка».

- Рассказываем выразительно, чтобы мы поняли, что чувствуют герои, чтобы сказка ожила. Кто бы хотел начать? (Рассказывают все дети, по не большому отрывку, воспитатель следит за тем, чтобы текст был как можно ближе к оригиналу, использовались те же словесные обороты, образные выражения).

5. Заключительная часть. Рассматривание иллюстраций с выходом на продуктивную деятельность.

- Ребята, вам понравилось как вы рассказали сказку?

- Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? Это иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и другим русским народным сказкам.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти иллюстрации? Можно почувствовать характер  и настроение героев?

- У вас у каждого есть своя любимая сказка, я вам предлагаю нарисовать своего любимого сказочного героя, и сделаем выставку «Любимые сказочные герои».


 

Конспект открытой НОД по чтение художественной литературы в старшей группе

Конспект открытой НОД по чтение художественной литературы в старшей группе
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.