"Рассматривание различных цветов"(внеурочная деятельность ФГОС НОО)

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На данном занятии ребята учатся сравнивать разные виды цветов, обобщать накопленный материал, классифицировать виды ; закрепляют знания о строении растений, строении цветка; содействую созданию позитивной среды общения; формирую чувство коллективизма и осознание ответственности. В игровой форме ученики делят части растений, составляем кластер по строению цветка. Готовят проекты к защите.
Иконка файла материала Внеурочное практическое занятие.doc
Внеурочное практическое  занятие интеллектуальной направленности Тема: РАССМАТРИВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ Цели:  развивать наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, классифицировать; закрепить   знания   обучающихся   о   строении   растений,   строении   цветка;   содействовать созданию позитивной среды  общения; формировать чувство коллективизма и осознание ответственности. Оборудование: альбомные листы, листы формата А4, компьютер, принтер, карандаши, краски. I. Организационный момент. Ход занятия II. Повторение изученного материала. Р а б о т а   в   п а р а х . На каждой парте разложены схемы «Строение цветка» или «Виды соцветий». З а д а н и е . Подпишите части цветка (рис. 1). Рис. 1. Строение цветка З а д а н и е .  Определите виды соцветий (рис. 2). Рис. 2. Виды соцветий III. Актуализация знаний. Постановка проблемы. – Каждый  из вас сейчас нарисует на листе бумаги цветок. Время выполнения – 10 минут.По   истечении   времени   нарисованные   цветы   закрепить   на   доске   –   получилась «цветочная поляна». – Посмотрите, как разнообразны цветы, нет ни одного одинакового. Так и в природе: цветы очень разнообразны по форме, цвету, размерам и приспособлению к опылению. – Что такое опыление? Для чего оно происходит? (Дети отвечают.) Р а б о т а   в   г р у п п а х .   З а д а н и е . Перед вами лежат фотографии с изображением цветов разных растений (по усмотрению  учителя).   Разделите   их   на   группы,   то  есть   классифицируйте.   По  какому признаку вы провели классификацию? (Дети рассказывают, объясняют свой выбор.) – Почему крупные, яркие цветки (например, мака) цветут, когда наступает тепло, а мелкие цветы (например, ивы) распускаются, когда пригреет весеннее солнышко? (Цветки мака опыляются насекомыми, а когда распускаются цветки ивы, насекомых еще нет, значит, они опыляются ветром.) З а д а н и е .  На листе бумаги составьте схему классификации растений, основываясь на способе опыления. Приведите по 2 примера растений каждой группы. Время выполнения – 5 минут.  Классификация растений по способу опыления IV. Практическая часть занятия. З а д а н и е . Рассмотрите гербарии цветковых растений и определите, к какой группе они   относятся.   Результаты   занесите   в   таблицу   «Классификация   растений   по   способу опыления». (Дети работают в группах) Классификация растений по способу опыления №  п/п Название  ветроопыляемых растений Название  насекомоопыляемых растений V. Итог урока. Рефлексия. – Что узнали нового? – Что вам запомнилось больше всего? Ответили на главный вопрос?– Кто доволен сегодня своей работой? – Какие умения пригодятся на уроках?  (Умение планировать свою деятельность, умение работать с информацией.)