«Расти, репка, на песке!»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План -конспект НОД с дошкольниками с применением песочной терапии в младшей группе Дата Тема: «Расти, репка, на песке!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; Стабилизировать эмоциональное состояние детей; формировать умение прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, Способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; Закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации. Методы и приемы практические: игра «Чувствительные ладошки наглядные: фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» словесные: пояснения Материалы и оборудование: две стандартные песочницы для песочной терапии. Одна заполнена песком на одну четверть объема, другая — на две третьих. В первой песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. Во второй — фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон и обтянута прозрачной пленкой). В отдельной емкости находится набор маленьких фигурок — персонажей сказки «Репка». Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Игровые ситуации Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с песком. Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление сказоки, ситуативные разговоры, вопросы Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, обсуждение
Иконка файла материала «Расти, репка, на песке!».doc
План ­конспект НОД с дошкольниками с применением песочной терапии в  младшей группе Дата Тема: «Расти, репка, на песке!» Интеграция образовательных областей: «Социально­коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно­ эстетическое развитие» Задачи: Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;  Стабилизировать эмоциональное состояние детей; формировать умение  прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения,  Способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа);  Способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти;  Закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации. Методы и приемы практические: игра  «Чувствительные ладошки наглядные: фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» словесные: пояснения Материалы и оборудование: две стандартные песочницы для песочной  терапии. Одна заполнена песком на одну четверть объема, другая — на две  третьих. В первой песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от  фигурных рамок с изображением животных. Во второй — фрагмент  иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон и обтянута  прозрачной пленкой). В отдельной емкости  находится набор маленьких  фигурок — персонажей сказки «Репка». Детская деятельность Игровая Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Чтение худ. лит.   (восприятие) Формы и методы организации совместной деятельности Игровые ситуации Наблюдения,  решение проблемных ситуаций, экспериментирование с песком. Беседы, речевые проблемные ситуации, составление  сказоки, ситуативные разговоры, вопросы Рассказывание, обсуждение                                               Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые  результаты 1 2 Проводится игра  «Чувствительные ладошки». Педагог и дети по очереди оставляют на ровной  поверхности песка отпечатки рук — то внутренней,  то внешней стороны кисти.  Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. Дети отвечают:  «Мне тепло, приятно» Дети: Хороший,  ласковый, желтый,  Нравится играть  с песком,   экспериментиров ать. Сопровождают  речью игровые иА что чувствуете вы? Педагог: Песочек какой? Педагог: Давайте посмотрим, какие следы мы  можем оставить на песке — ладошками,  пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они  разные, на что они похожи?  Педагог: Давайте копнем песочек поглубже: вдруг  найдем там что­нибудь интересное?  3 4 5 Педагог: Смотрите: маленькие зверюшки решили  поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и  спрятались в песочке. Вы знаете, как эти зверята  называются?  Педагог: Кажется, теперь зверюшки наигрались в  песочке и захотели домой. Давайте поселим  зверюшек в свои домики. Педагог раздает детям рамки, к которым требуется  подобрать вкладыши в виде фигурок животных.  Педагог: Вот мы и помогли зверятам вернуться в  свои домики. Как вы думаете, мы хорошо  поступили?  Педагог: Почему?  Педагог: Раз мы хорошо поступили, значит, мы  молодцы?  Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли  «Песочный дворик» нам еще какой­нибудь сюрприз  — раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что­то есть. Раскопаем?  Педагог: Картинка какой сказки здесь пряталась?  Педагог: Правильно, ребятки, а наши знакомые  зверюшки встречаются в этой сказке? (Педагог  показывает детям изображения животных­ вкладышей из рамок.) Лось репку тянул? Дельфин  дедушке помогал репку тянуть? А змея в сказке  встречалась?  Педагог: Так какие же звери встречались в сказке  щекотный  Дети отвечают Дети копают песок,  обнаруживают  плоские вкладыши в  форме зверей. Дети копают песок,  обнаруживают  плоские вкладыши в  форме зверей. Дети подбирают к  рамкам подходящие  вкладыши. Дети: Хорошо! Дети высказывают  свои соображения:  зверята устали  гулять. Они к маме  захотели. Они  соскучились по  своему домику. Они  спать хотят. Дети: Да! Дети откапывают  фрагмент  иллюстрации к сказке  «Репка». Дети: Это сказка про  дедку, про репку! Это сказка «Репка»! Дети отвечают,  реагируя очень  эмоционально. бытовые  действия. Узнаёт и  называет  некоторых  животных. Могут подобрать вкладыши  животных в  соответствующи е рамки. Проявляют  интерес к сказке, к  рассматриванию  иллюстраций. Умеют по  словесному  указанию  взрослого  находить  предметы по  названию. Договаривают  слова, фразы при рассказе  воспитателем  сказки.«Репка»?  Педагог: А кто репку сажал? Педагог: Кто ему помогал? Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем  в нашем «Песочном дворике».  Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку,  постепенно выставляя персонажей сказки в песке  второй песочницы. Педагог может провокационно  ставить в песок зверей, не имеющих отношение к  сюжету, — дети поправляют его.  Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что  они почувствовали? Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем.  (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его  помощникам все­таки удалось вытащить репку? Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали.  Хорошо у нас получилось?  Дети: Потому что герои сказки все делали дружно,  не ссорились. Даже кошка с собакой. И все друг  другу помогали. Даже маленькая мышка помогала. Педагог: Давайте запомним: если что­то делать  вместе и дружно, то все у нас чудесно получается.  Мы — молодцы! Похлопаем себе и друг другу. Дети перечисляют  зверей — персонажей  «Репки». Психолог в  это время достает из  контейнера игрушки  для сказки: собачку,  кошку, мышку. Дети: Дедка! Дети: Дедка! Дети: Дедка! Дети: Потому что  герои сказки все  делали дружно, не  ссорились. Даже  кошка с собакой. И  все друг другу  помогали. Даже  маленькая мышка  помогала. Дети: Да!