Цель: освоить способы редактирования графических объектов; освоить способы монтажа сложных графических объектов.
I. Актуализация опорных знаний
1) Что такое пиксель? Что такое растр? (Ответ: дословный перевод от англ. слова – это элемент рисунка, т.е. точка; они образуют на экране сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая носит название растр)
2) Из каких трёх цветов получаются все остальные цвета на цветном дисплее? (Ответ: красный, зелёный и синий)
3) Какие устройства входят в состав графического адаптера? (Ответ: видеопамять и дисплейный процессор)
4) Для чего нужна видеопамять? (Ответ: для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран)
№ 6 с.100 Пусть видеопамять компьютера имеет объём 512 Кбайт. Размер графической сетки 640х200. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов; 256 цветов?
Дано: V= 512 Кбайт Решение: K = 2b, 16 = 2b, 24 = 2b, b1=4 бита
MxN = 640x200 V= 512 Кбайт = 524288 байт = 4194304 бита
K1=16 S1= V/( M*N* b1) = 4194304/(640*200*4) ≈ 9 страниц
K2=256 256 = 2b, 28 = 2b, b2=8 бита
Найти: S страниц ? S2= 4194304/(640*
Растровая графика.doc
1
Урок 24
(8 класс)
Растровая графика
Цель: освоить способы редактирования графических объектов; освоить способы монтажа
сложных графических объектов.
Актуализация опорных знаний
I.
1) Что такое пиксель? Что такое растр? (Ответ: дословный перевод от англ. слова –
это элемент рисунка, т.е. точка; они образуют на экране сетку из
горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая носит название
растр)
2) Из каких трёх цветов получаются все остальные цвета на цветном дисплее? (Ответ:
красный, зелёный и синий)
3) Какие устройства входят в состав графического адаптера? (Ответ: видеопамять и
дисплейный процессор)
4) Для чего нужна видеопамять? (Ответ: для хранения двоичного кода
изображения, выводимого на экран)
№ 6 с.100
Пусть видеопамять компьютера имеет объём 512 Кбайт. Размер
графической сетки 640х200. Сколько страниц экрана одновременно
разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов; 256 цветов?
Дано: V= 512 Кбайт Решение: K = 2b, 16 = 2b, 24 = 2b, b1=4 бита
MxN = 640x200 V= 512 Кбайт = 524288 байт = 4194304 бита
K1=16 S1= V/( M*N* b1) = 4194304/(640*200*4)
K2=256 256 = 2b, 28 = 2b, b2=8 бита
Найти: S страниц ? S2= 4194304/(640*200*8)
II.
Решение задач
≈ 9 страниц
≈ 5 страниц
1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения чётырёх страниц
изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность
дисплея – 800х600 пикселей?
Дано: b = 24 бита Решение:
MxN = 800x600 V= M*N* b = 800*600*24 = 11520000 бит =
Найти: V ? = 1440000 байт = 1406, 25 Кбайт
≈ 1, 4 Мбайт 2. Объём видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея – 800х600.
Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что
видеопамять делится на две страницы?
Дано: V= 1 Мбайт Решение: K = 2b
MxN = 800x600 V= 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 1048576 байт =
2 страницы = 8388608 бит
Найти: K ? V1 = V/2 = 4194304 бита
b = V1/( M*N) = 4194304 / (800*600)
K = 29 = 512
9 бита
2
≈
III. Объяснение нового материала
Любой графический редактор включает несколько областей:
• рабочее поле;
• главное (текстовое) меню;
• меню инструментов (пиктограмм);
• меню цветов и узоров (палитры).
Рабочая область занимает основную часть окна, часто ее называют рабочим
полем. Рисунок может занимать любую часть рабочей области, и может выходить
за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы
прокрутки. При сохранении рисунка, сохраняется, и информация обо всей рабочей
части. Поэтому необходимо, чтобы рисунок совпадал с размером рабочего поля.
На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в
середине сторон и по углам рисунка), при приближении мыши появляются
направляющие изменения размеров рабочего поля.
Строка меню:
Меню инструментов:
Видео урок: Обзор графического редактора Gimp; Как сделать коллаж в Gimp.
III. Практическая работа
Пейзаж
1. Для начала создадим изображение 640 * 480. Теперь создадим прозрачный слой такого же размера.
3
2. На новом слое, нарисуем дерево, тропинку и солнышко. Рисуйте кисточкой, черным
цветом. Солнце нарисовать, используя выделение (Эллипс
Правка
Обвести по контуру).
→
→
Выделениев контур.
3. Далее займемся фоном. Выберите фоновый слой. Придадим фону вид холста.
Фильтры
имитация
холст.
→
→
4. Теперь мы снова займемся контурами. А именно придадим им нехарактерные формы.
Фильтры
интерактивное искажение. Поэкспериментируйте с
искажения
→
→
различными настройками.
5. Далее раскрасим изображение. Выберите фоновый слой, скопируйте его, и поместите
под слой фона. Используя очень толстую кисть, заливку и ластик, придать изображению
желаемый вид. Прозрачность кисти и заливки между 20 и 30% (в случае со стволом
можно около 40%). Можно сначала залить все цветом травы, а потом уже красить небо,
дерево, солнышко.
6. Вернемся к контурам. Добавим тень: Фильтры
Свет и тень
отбрасываемая тень.
→
→
7. Добавьте рамку, в итоге, должно получиться примерно следующее:
IV. Дома: § 21, №9 с.120
Растровая графика 8 кл.
Растровая графика 8 кл.
Растровая графика 8 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.