Равноускоренное движение.

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Равноускоренное движение..docx

Краткосрочный план урока

 

 

 

Раздел долгосрочного плана: Физика

1А: Кинематика

 

Школа:

Дата: 2017

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основные понятия и уравнения кинематики при равноускоренном движении

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

-          умение анализировать в виде зависимостей

y = kx+b

-          уметь показыватьнаправления векторных величин: перемещения, скорость, ускорения;

-          находить ускорение из графика зависимости скорости от времени;

Цели урока

10.1..1.1 – решать задачи на уравнения кинематики и применении их при объяснений графиков движения

Критерии оценивания

-          Анализирует график, означает функциональные зависимости между величинами

-          составляет графикфункциональной зависимости этих величин

-          V = V0 + at из формулы находит значение начальной скорости, скорости и ускорения

-          Строит график зависимости скорости от времени

-          Обосновывает знак видаа через коэффициент движения

Языковые цели

 

Учащиеся должны использовать новые слова, отражающие их понятия. Понимание и применение терминов: равномерное движение, неравномерное движение, координата, скорость, перемещение, и т.д.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Словарь

Қазақша

Орысша

Ағылшынша

Бірқалыпты қозғалыс

Равномерное движение

Uniform motion

Бірқалыпты үдемелі қозғалыс

Неравномерноедвижение

Uneven movement

Координата

Координата

coordinate

Жылдамдық

Скорость

speed

Орын ауыстыру

Перемещение

Moving

Физикалық шамалардың уақытқа тәуелділік графиктері

Графики зависимости физических велечин от времени

Plots of physical velechiny occasionally

Привитие ценностей

- Привитие учащимся академической честности (самостоятельность выполнения заданий в ходе обучения)

- Формирование у учащихся гражданской позиции, ответственности.

- Формирование критического мышления посредством получения образования на протяжении всей жизни, стремления к знаниям и ценностям

- Формирование среды сотрудничества школьников.

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Предоставление графиков уравнения с помощью ИКТ, рассмотрение примеров из жизни, смотреть анимацию на сайте: https://bilimland.kz/kk/home#lesson=10723

Предварительные знания

 

Учащиеся знают общие понятия за 7 класс: неравномерное движение, график средней скорости и прямолинейногоравномерного движения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

12 мин

 

І.       Организационный момент

ІІ.     На размышление

 

Что показано в анимации?

Что можно сказать о движении автомобиля?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/kk/home#lesson=10723

 

Размышления/

Информация

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Равноускоренное движения.

При движении скорость тела может изменяться или остоваться постоянной. Если скорость тела постоянная, то такое движение называют равномерным. А когда скорость тела меняется, то говорят переменное движение.

Неравномерное движение

Анимация

К простым видам равнопеременного движения относятся равноускоренные и равнозамедленные движения.При равноускоренном движении скорость равномерно увеличивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

15 мин

При равнозамедленномдвижении скорость накаждую единицу времени уменьшается на одинаковуювеличину.

Для описания быстроты изменения скорости вводят величину, которая называется ускорением

Ускорение — величина, характеризующая быстроту изменения скорости; это дает отношениеизменения скорость на промежуток времени.

В Международной системе единиц (SI) ускорение измеряется в1 м/с2.

Учащихся делим  на 3 группы : с помощью соответсвия потерявшихся формулы:

 Переменное движение :  1)x=x0+0 t+at2 / 2,   

2)=0-at,     

3)S=0 t+at2 / 2,  

Задачи для закрепления. Работа в группах

 І. Начальная скорость мяча 20 м/с затем мяч медленно движется и остонавливается через 10 с. Найти ускорение при этом движении.

ІІ.Лодка плывет по течению со скоростью 5 м/с. Течение скорости 1 м/с. Чему равно ускорение лодки?

ІІІ.Определите скорость тела на начальный момент времени и через 2 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 слайд

 

 

 

 

 

9 слайд

10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11-14 слайд

 

15 мин

 

Задания

1. На рисунке при t=0 показаны начальные положения, начальные скорости и ускорения двух людей. Напишите уравнения движения по этому рисунку.

 

2. Используя условия первого задания, постройте график зависимости проекций скорости от времени для двух тел. Вычислите значение проекции скорости при t= 2с.

 

4. Определите вид движения с помощью значения коэффициента а.

5. Сравните и определите значения ускорения с помощью угла наклона на графике зависимости скорости от ускорения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Проекция начальной скорости тела при t= 4 с равна 12 м/с, если проекция ускорения равна ,то чему будет равна начальная скорость?

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

3 мин

 

 

 

 

 

 

Что знаю ?

Что узнал?

Что хочу знать?

Листы рефлексии

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

 

2:

 

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также