Разбор слова по составу

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разбор слова по составу.pptx


Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
г.о. Мытищи
Головань Анастасия Александровна

«Разбор слова
по составу»

Минутка чистописания

Садовник
Кисонька
Булавочка
Медвежонок
Лисята

СЛОВО

буквы

слоги

суффикс

корень

приставка

окончание

?

корень

суффикс

приставка

окончание

Вспомните части слова. Дайте определения.

- это общая часть родственных слов

- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

- это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

- это изменяемая часть слова

Части слова

Окончание – изменяемая часть слова

Основа – часть слова без окончания

Корень слова – общая часть родственных слов

Приставка – часть основы перед корнем

Суффикс – часть основы после корня

Корень
главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.

В русском языке есть слова, которые  состоят из одного корня:
 
гриб, метро, перо, остров, погода. Также, есть слова состоящие из двух корней:
теплоход, водопад, самовар.
Из трех корней: водогрязелечебница.
Из четырех корней: электросветоводолечение.

Алгоритм разбора слова по составу


Найди окончание. (Для этого измени форму слова.)
Отдели основу от окончания.
В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)
Выдели приставку.
Выдели суффикс.

по

езд

а

колёс

и

ик

чик

и

вагон

при

ы

цеп

Собери слова из частей

Соотнеси слово со схемой

Песенка

Пенал

Подруга

Подсказка

Проверка работы

Песенка

Пенал

Подруга


Подсказка

Проверка работы

Песенка

Пенал

Подруга

Подсказка

Минутка отдыха

Покажите глазами «путь» разбора слова по составу













«Путь» изменился



Проверьте себя

Разбери слова по составу

1 вар.
Водичка, подберёзовик, лесной, речушка, пересадка.

Лисонька, дворник, подруга, грибник, постройка.

Итог урока


Какую цель мы ставили в начале урока?
Выполнили ли мы её?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Возникали ли у вас трудности?

Вы отлично потрудились!

МОЛОДЦЫ!