Разбор слов по составу

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научить детей структуризации полученного знания. Задачи: формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная. Методы работы: словесный, практический, наглядный, работа с книгой, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, индуктивный, дедуктивный. Оборудование: учебник, карточки опорных слов, тест, карточки с вопросами и заданиями.
Иконка файла материала Разбор слов по составу.docx
Урок русского языка в 3 классе по системе Л.В. Занкова Тема: Разбор слов по составу. Цель: научить детей структуризации полученного знания. Задачи: формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки. 1.Орг. момент:       Урок пора нам начинать.                              Вы друг другу улыбнитесь                             И тихонечко садитесь. 2. Актуализация опорных знаний: А).Чистописание: - От, об, по, про, до, под. - Что могут обозначать эти сочетания букв или слоги? - Запишите приставки, правильно соединяя буквы. Б) Запишите словарные слова. Крупный населенный пункт город Край земли у водной поверхности берег Дерево символ России берёза Всегда во рту, а не проглотишь язык - Что общего у этих слов? -Какое слово «лишнее»? берёза - Образуйте, используя приставки однокоренное слово –подберёзовик. - Выделите части слова. 3. Сообщение темы урока, цели. - Это новая для нас тема? Определите тему урока. Рефлексия: определите на какой ступеньке вы находитесь по знанию состава слова.4. Закрепление о частях речи. - Распредели слова в зависимости от их состава на 3 группы. Объясните выбор признака объединения слов. Лес, лесники, перелесок, дождь, дождливый, дом, подорожник, головушка, свет, подставка, доброта, город. 5.Работа в паре. (Прочитай. В каждой группе слов подчеркни «лишнее». Выдели корень в однокоренных словах) . - Рыбка, рыбак, рыбёшка, рыбный, рыболов, щука, рыбачить. - Травка, травинка, травяной, травушка, трава, травма. - Кормить, кора, кормушка, кормовой, корм, кормление, прикорм. - Сила, могучий, сильный, силач, силёнки. 6*. Работа в группе. ( - Проверь, правильно ли написала я предложения. Исправь ошибки ). Осенний ясный, немножко марозный день. Бирёзка, словно в сказке, вся залотая. Она красиво рисуется на бледно – галубом небе. Ниское солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. Асиновая роща сверкает насквозь. Свежий ветер гонит упавшие листья. - Выпиши слова с ошибками. - Какое лишнее? Докажи. -Выдели часть слова, в которой допущена ошибка. Подберите проверочные слова. 7. Проверка знаний умений и навыков. Тест 1) Часть слова без окончания называется Е - корень У - основа 2) Чтобы найти корень надо Л - изменить форму слова М - подобрать однокоренные слова3) Окончание – это Н - изменяемая часть слова П - неизменяемая часть слова 4) Суффикс служит И - для образования новых слов Ы - для образования формы слова 5) Приставка стоит Х - после корня К - перед корнем 6) Приставка, корень, суффикс И - образуют основу слова Я - не образуют основу слова Самопроверка. У кого получилось слово? Какое? Если у вас получилось слово УМНИКИ , значит тест выполнили верно. 8. Итог урока: Какие цели ставили? Достигли их? Рефлексия: определите на какой ступеньке теперь вы находитесь по знанию состава слова. 8.Выставление и комментирование оценок 9. Домашнее задание: сочинить сказку о частях слова