Никулица Александр Трофимович
МБОУ "Пушкинского муниципального района Московской области
"Правдинская Средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов"
Учитель музыки и духовно-нравственных дисциплин
Раздаточный материал к проекту в рамках предметной недели по предмету «Духовное краеведение Подмосковья» 8 класс.
Тема проекта: «Духовная твердыня России»

Дорогие восьмиклассники!
Сегодня в рамках культурно-просветительского проекта «Духовная твердыня России» я рекомендую поразмышлять над важными и актуальными для каждого соотечественника вопросами: «Что значит быть Россиянином»? «Что значит быть патриотом»? Нужно ли, и если нужно, то как сохранять веками формировавшиеся национальные ценности и традиции»? «Что такое душа, воля»? «Что изучает антропология» «Какие передовые личности нашего отечества могут являться для каждого Россиянина достойным примером для подражания»? «Что значит позорить свое отечество»? «Что в будущем России зависит лично от меня»? «Могу ли я сказать честно, сам себе: «Идеален ли я»? «Над чем именно мне надо работать»? «Какие пожелания мне бы хотелось дать россиянам 22 века – будущему поколению России» !!!
Вовремя нашего занятия рекомендую максимально раскрепоститься, не стесняться высказывать свою точку зрения, помня, что именно твое мнение может оказаться важным, нужным и очень значимым для учителя и сверстников!!!
Очень хочется каждому пожелать проявить себя в работе максимальное трудолюбие, а в ответах честность и искренность! Сердечно каждого из Вас за это благодарю!
С уважением, учитель музыки и ДКП, Александр Трофимович Никулица.
Занятие по проекту спланировано таким образом, что тебе необходимо будет работать одновременно с тетрадью, учебником, раздаточным материалом и презентацией, проецируемой на доску. Часть заданий выполняется в тетради, а част вписывается в данный бланк.
1. посмотри внимательно на доску (презентация) изображения продублированы так же и в раздаточном материале. Прочитай фрагменты поэтического произведения, вслушайся в звучание фрагмента хорового сочинения (Звучит хоровая миниатюра «О России петь, что стремится в храм»! Определи авторов данных произведений. Ответь письменно на вопрос: «Что объединяет эти произведения в духовном понимании) Подбери несколько слов, отражающих основной художественный и духовный смысл, того о чем говорят авторы произведений.


(Место для ответа обучающихся)
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Всмотритесь в картину Константина Васильева «Отечество» Какие знаки –символы используются в произведении? Что значит для понятие Родина? Какие ценностные знаки – символы в данной картине указывают одновременно и на государственность и на религию отечества? Прочтите свои ответы!

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
3. Открой учебник «Духовное краеведение Подмосковья» автора Л.Л. Шевченко на страницах 6-7, прочитай базовые термины курса: «культура», «Культурный человек», «Историческая память». Кратко ответь на вопрос (письменно)
«от развития каких личностных качеств зависит формирование духовно зрелой эрудированной личности, готовой духовно и физически защищать свою Родину»?
Прочтите свои ответы!
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возвращаемся к работе с презентацией.
Прочитай высказывание знаменитого отечественного философа 19 века И. Ильина о любви к Родине. Как вы понимаете его слова. В чем главная мысль автора? Прочите свои ответы!

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
5. Возможно, в процессе выполнения задания многие из Вас плохо поняли сложный язык философа, но давайте попробуем вместе разобраться самом главном из того что значится в тексте. В тексте явно фигурирует плохо понимаемое Вами словосочетание «Воля к духу» А что это действительно? Мы с Вами разберемся когда узнаем, что такое Православная антропология. Антропология – наука о человеке. Православная антропология – наука о человеке сквозь призму Христианского вероучения.
6. . Посмотрите на схему. Как Вы ее понимаете?

_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Что как Вы думаете означает сила духа?
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Прочтите свои ответы!
7. Ребята, как Вы думаете, а сила духа и воля как-то взаимосвязаны? (Устно)
8. Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы ы отечественной истории.
Посмотрите на иллюстрации:



Кто эти люди? Чем знаменательны их подвиги в русской истории? Что их объединяет? (Устные ответы) 9. Ребята посмотрите данную иллюстрацию и скажите какое судьбоносное для России событие отражено на данной картине?

«Кто является благословляющим старцем и на какой подвиг, какому князю дается благословение»? «С кем воевала Русь? и Какой исход войны был в итоге»?
(Устные ответы)
9. А теперь давайте посмотрим на следующую иллюстрацию:
Скажите: Волевые качества данных личностей одинаковы?
А можем ли мы назвать героев иллюстрации носителями базовых национальных ценностей? Какого они духа? Могут ли такие люди быть патриотами своей страны, и любить ее так, как об этом говорил И. Ильин?

______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
10. Так что же такое воля? Составьте синквейн со словом «Воля»
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
11. Заполни таблицу.
Следующее задание связано с психологией. Называется оно ранжирование.
1.В первой колонке отразите базовые национальные ценностные ориентиры, которые на твой взгляд должен иметь каждый гражданин
2. Во второй колонке укажите, те ценности и личные качества, которые у Вас развиты на сегодняшний день.
3. В третьей колонке укажите свои недостатки и слабости, а так же те качества, от которых вам хотелось бы навсегда избавиться. Что бы каждый из вас предпринял для того что бы сделать это быстрее. Отвечать всех прошу очень честно!!!!
|
Базовые национальные ценности. |
Личные ценности |
Недостатки и качества от которых нужно избавляться
|
|
|
|
|
Кто готов прочесть свои ответы??? Кто самый храбрый в классе????
Аплодисменты самому храброму и честному ученику!!!!!
Ребята, в чем сегодня проблема современной молодежи? Как Вы понимаете словосочетание Нравственный кризис? Что от каждого из нас сегодня зависит в том, чтобы мы сохранили ту Россию, за которую сражались и воевали русские воины, святые, Русский народ.
(Устные ответы)
В заключении нашей встречи мне бы хотелось предложить каждому написать пожелание будущему поколению 22 века.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Прочти свои пожелания!!!
Сердечно благодарю за работу на уроке!!!!!
Помни: каким будешь ты, такой будет Россия!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.