ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Практическая работа № 1 Определить пороки и свойства тканей при чистке тканей ,изделий
Цели урока: закрепить полученные теоретические знания
Ход урока:
1.Заполнить таблицу, указав пороки текстильных полотен и его характеристику используя учебник Савостицкого Н.А «Материаловедение швейного производства» стр.111:
Порок |
Процесс при возникновении порока |
Характеристика порока |
Шишковитость |
|
|
Близна |
|
|
Пролёт |
|
|
Подплетина |
|
|
Забоина, недосека |
|
|
Разнооттеночность |
|
|
2.Соотнести свойства тканей к их характеристикам:
Геометрические |
|
Пошивочные свойства ткани |
Химические |
Способность материалов сопротивляться действию внешних сил, прочность, сминаемость и т.д |
|
Механические |
Длина, ширина, толщина масса ткани |
|
Физические |
Влияние и устойчивость ткани к действию щелочей и кислот |
|
Технологические |
Теплозащитные свойства ткани, светостойкость, гигроскопичность, блеск, электролизуемость и т.д |
ОХРАНА ТРУДА
Практическая работа №1 Соблюдение правил безопасного труда на рабочих местах швейного участка
Цель: повторение и закрепление изученного материала
Ход урока:
1.Заполнить таблицу, указав виды и условия проведения инструктажей на швейном участке
Виды инструктажа |
Должность инструктирующего |
Вид записи проведения инструктажа |
Условия проведения инструктажа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Заполнить таблицу, указав виды средств тушения пожара на швейном участке
Инвентарь |
Инструмент |
Спасательные устройства |
Огнетушители |
|
|
|
|
3.Заполнить таблицу, указав последовательность правил ТБ на рабочем месте чистильщика ткани и изделия
|
Проверить исправность инструментов и приспособлений |
|
Не ронять инструменты и приспособления |
|
Пройти ежедневный инструктаж по ТБ перед работой получить инструменты |
|
Сдать инструмент и приспособление в конце рабочего дня |
|
При работе передавать инструмент закрытыми лезвиями |
|
Проверить своё рабочее место |
ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ЧИСТКИ ТКАНЕЙ И ИЗДЕЛИЙ
Практическая работа № 1 Определить пороки внешнего вида на различных материалах
Цели урока: повторение и закрепление изученного материала
Ход урока:
1. Заполнить таблицу, определив , где встречаются пороки внешнего вида
№ п/п |
Название Порока внешнего вида |
Назначение ткани или изделия |
Инструмент или приспособления ,чистящее порок внешнего вида |
Виды исправления |
1 |
Затяжки |
|
|
|
2 |
Шишковатость |
|
|
|
3 |
Полосы
|
|
|
|
4 |
Пятна |
|
|
|
5 |
Грязь |
|
|
|
6 |
Производственный мусор |
|
|
|
2.Ответьте на вопросы
2.1 какие материалы используются на швейном участке____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 2 Выполнить подбор инструментов и приспособлений для разных видов тканей и изделий
Цели урока: повторение и закрепление изученного материала
Ход урока:
1. Заполнить таблицу, указав , как используется инструменты и приспособления во время выполнения чистки ткани и изделий,указав название
№ п/п |
Инструмент, приспособление |
Название инструмента, приспособления |
Назначение инструмента, приспособления |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
1.Ответьте на вопросы
2.1какие виды хим составов для удаления пятен используется _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 3Выполнить сдачу изделия после чистки в соответствии с заказом на швейном участке
Цели урока: повторение и закрепление изученного материала
Ход урока:
1. Заполнить таблицу, указав последовательность выполнения чистки готовой продукции изготавливаемой на швейном участке
Номер операции |
Название операции |
|
Вывернуть готовое изделие на изнаночную сторону |
|
Вывернуть готовое изделие на лицевую сторону |
|
Проверить выполненные работы швейного и отделочного участка |
|
Проверить изделие на внешнее пороки |
|
Проверить качество выполненной работы |
|
Убрать производственный мусор с помощью инструментов и приспособлений с лицевой стороны |
|
Убрать производственный мусор с помощью инструментов и приспособлений с изнаночной стороны |
2.Назвать дефекты возникшие в период выполнения чистки изделия или ткани________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.