Раздаточный материал по русскому языку по теме "Падежи имён существительных и прилагательных", 4 класс

  • docx
  • 13.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Раздаточный материал по русскому языку. Падежи. 4 класс.docx

Фамилия___________________________

Карточка 1

1.     Напишите в скобках падежный вопрос и  укажи падеж.

Образец: Писать (в чём? П. п.) в тетради (чем? Тв. п.) ручкой.  

Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия___________________________

Карточка 1

1.     Напишите в скобках падежный вопрос и укажи падеж.

Образец: Писать (в чём? П. п. ) в тетради (чем? Тв. п.) ручкой.  

Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия___________________________

Карточка 1

1.     Напишите в скобках падежный вопрос  и укажи падеж.

Образец: Писать (в чём? П. п. ) в тетради (чем? Тв. п.) ручкой.  

Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия___________________________

Карточка 1

1.     Напишите в скобках падежный вопрос и укажи падеж.

Образец: Писать (в чём? П. п. ) в тетради (чем? Тв. п. ) ручкой.  

 

Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.

 

 

 

Фамилия___________________________

Карточка 2

1.     Напишите в скобках падежный вопрос и укажи падеж.

Образец: Писать (в чём? П. п. ) в тетради (чем? Тв. п. ) ручкой.  .  

Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия___________________________

Карточка 2

1.     Напишите в скобках падежный вопрос и укажи падеж.  

Образец: Писать (в чём? П. п. ) в тетради (чем? Тв. п. ) ручкой.  

Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия___________________________

Карточка 2

1.     Напишите в скобках падежный вопрос и укажи падеж..

Образец: Писать (в чём? П. п. ) в тетради (чем? Тв. п. ) ручкой.  

Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия___________________________

Карточка 2

1.     Напишите в скобках падежный вопрос и укажи падеж.  .

Образец: Писать (в чём? П. п. ) в тетради (чем? Тв. п. ) ручкой.  

Плыть (_____________) по реке (________________) на лодке.
Расти (_______________) на опушке (________________) леса.
Идти (_______________) по тропинке (_______________) к лесу.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Фамилия___________________________

Карточка 3

1.     Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

 

Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.

Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.

Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой

Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.

Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.

Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.

Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия___________________________

Карточка 3

1.     Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

 

Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.

Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.

Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой

Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.

Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.

Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.

Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия___________________________

Карточка 3

1.     Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

 

Сварить (_______________) компот (_______________) из яблок.

Бежать (_____________) по льду (_____________) на коньках.

Уколоть (_______________) палец (_______________) иглой

Работать (_______________) учителем (_______________) в школе.

Приехать (_______________) в деревню (_______________) к бабушке.

Играть (_______________) с другом (_______________) во дворе.

Съехать (_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

 

 

 

 

Фамилия_______________________

Карточка 4

1.     Определи падеж.

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

Фамилия_______________________

Карточка 4

1.     Определи падеж.

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

Фамилия_______________________

Карточка 4

1.     Определи падеж.

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

Фамилия_______________________

Карточка 4

1.     Определи падеж.

гуляли в парке (________),

пришёл за книгой (________),

купили коту (________),

стояли у дерева (________),

пролетел над лесом (________),

посмотрел на учителя (________),

спустился к ручью (________),

поймал зайца (________),

пил из миски (________),

играл на гитаре (________),

спрятался под кору (________),

проехал в метро (________),

скрылся от охотников (________),

подобрать слова (________).

Фамилия_______________________

Карточка 5

1.      Определи падеж.

уходила за кормом (________),

сидел на пеньке (________),

собирают сок (________),

боится медведя (________),

сорвал шишку (________),

грелся на солнышке (________),

выкопать из земли (________),

поскакал к сторожке (________),

блеснули на небе (________),

покачивала головой (________),

люблю клубнику (________),

жила над кустом (________),

шли от колодца (________),

плывут по морю (________).

Фамилия_______________________

Карточка 5

1.      Определи падеж.

уходила за кормом (________),

сидел на пеньке (________),

собирают сок (________),

боится медведя (________),

сорвал шишку (________),

грелся на солнышке (________),

выкопать из земли (________),

поскакал к сторожке (________),

блеснули на небе (________),

покачивала головой (________),

люблю клубнику (________),

жила над кустом (________),

шли от колодца (________),

плывут по морю (________).

Фамилия_______________________

Карточка 5

1.      Определи падеж.

уходила за кормом (________),

сидел на пеньке (________),

собирают сок (________),

боится медведя (________),

сорвал шишку (________),

грелся на солнышке (________),

выкопать из земли (________),

поскакал к сторожке (________),

блеснули на небе (________),

покачивала головой (________),

люблю клубнику (________),

жила над кустом (________),

шли от колодца (________),

плывут по морю (________).

Фамилия_______________________

Карточка 5

1.      Определи падеж.

уходила за кормом (________),

сидел на пеньке (________),

собирают сок (________),

боится медведя (________),

сорвал шишку (________),

грелся на солнышке (________),

выкопать из земли (________),

поскакал к сторожке (________),

блеснули на небе (________),

покачивала головой (________),

люблю клубнику (________),

жила над кустом (________),

шли от колодца (________),

плывут по морю (________).

Фамилия_______________________________

Карточка 6

Прочитай слова и выполни задания 1 и 2.

ромашка, Роман, рога, риск, ранение

1.     Запиши все эти слова в алфавитном порядке.

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Поставь знак ударения во всех этих словах.

3.     Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия_______________________________

Карточка 6

Прочитай слова и выполни задания 1 и 2.

ромашка, Роман, рога, риск, ранение

1.     Запиши все эти слова в алфавитном порядке.

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Поставь знак ударения во всех этих словах.

3.     Напишите в скобках падежный вопрос.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.

Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.

Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.

Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.

Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.

Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.

 

Фамилия_______________________

Карточка 7

1.     Определи падеж.

найти в коробке (________),

работать в поле (________),

пахнет мятой (________),

шла по следам (________),

в густом ельнике (________),

прошли по лесу (________),

улыбнулось солнышко (________),

гуляют под деревьями (________),

выглянуло из-за туч (________),

вышел из берлоги (________),

испугали зайчишку (________),

катился по полям (________),

говорит о подруге (________),

любовался солнцем (________).

Фамилия_______________________

Карточка 7

1.     Определи падеж.

найти в коробке (________),

работать в поле (________),

пахнет мятой (________),

шла по следам (________),

в густом ельнике (________),

прошли по лесу (________),

улыбнулось солнышко (________),

гуляют под деревьями (________),

выглянуло из-за туч (________),

вышел из берлоги (________),

испугали зайчишку (________),

катился по полям (________),

говорит о подруге (________),

любовался солнцем (________).

Фамилия_______________________

Карточка 7

1.     Определи падеж.

найти в коробке (________),

работать в поле (________),

пахнет мятой (________),

шла по следам (________),

в густом ельнике (________),

прошли по лесу (________),

улыбнулось солнышко (________),

гуляют под деревьями (________),

выглянуло из-за туч (________),

вышел из берлоги (________),

испугали зайчишку (________),

катился по полям (________),

говорит о подруге (________),

любовался солнцем (________).

Фамилия_______________________

Карточка 7

1.     Определи падеж.

найти в коробке (________),

работать в поле (________),

пахнет мятой (________),

шла по следам (________),

в густом ельнике (________),

прошли по лесу (________),

улыбнулось солнышко (________),

гуляют под деревьями (________),

выглянуло из-за туч (________),

вышел из берлоги (________),

испугали зайчишку (________),

катился по полям (________),

говорит о подруге (________),

любовался солнцем (________).

 

Фамилия_____________________________

Карточка 8

1.     Определи падеж.

купил молоко (________),

стоит перед подъездом (________),

говорит о подруге (________),

сидит на заборе (________),

висит между деревьями (________),

рассказать про солнце (________),

шла по следам (________),

вышел из берлоги (________),

подошёл к дому (________),

стучали по крыше (________),

стоял у окна (________),

носит оружие (________),

ловит птиц (________),

шёл по улице (________),

выросли под берёзой (________).

Фамилия_____________________________

Карточка 8

1.     Определи падеж.

купил молоко (________),

стоит перед подъездом (________),

говорит о подруге (________),

сидит на заборе (________),

висит между деревьями (________),

рассказать про солнце (________),

шла по следам (________),

вышел из берлоги (________),

подошёл к дому (________),

стучали по крыше (________),

стоял у окна (________),

носит оружие (________),

ловит птиц (________),

шёл по улице (________),

выросли под берёзой (________).

Фамилия_____________________________

Карточка 8

1.     Определи падеж.

купил молоко (________),

стоит перед подъездом (________),

говорит о подруге (________),

сидит на заборе (________),

висит между деревьями (________),

рассказать про солнце (________),

шла по следам (________),

вышел из берлоги (________),

подошёл к дому (________),

стучали по крыше (________),

стоял у окна (________),

носит оружие (________),

ловит птиц (________),

шёл по улице (________),

выросли под берёзой (________).

Фамилия_____________________________

Карточка 8

1.     Определи падеж.

купил молоко (________),

стоит перед подъездом (________),

говорит о подруге (________),

сидит на заборе (________),

висит между деревьями (________),

рассказать про солнце (________),

шла по следам (________),

вышел из берлоги (________),

подошёл к дому (________),

стучали по крыше (________),

стоял у окна (________),

носит оружие (________),

ловит птиц (________),

шёл по улице (________),

выросли под берёзой (________).

 

 

Фамилия_________________

Карточка 9

1.     Определи падеж.

пошёл за молоком (________),

подойти к подъезду (________),

рассказала подруге (________),

спрятался за забором (________),

висит на дереве (________),

любовался солнцем (________),

осталась без хвоста (________),

прочитал про медведя (________),

закинул на крышу (________),

поставил на окно (________),

спрятался у зайца (________),

нарисовал на парте (________),

подружился с медведем (________),

рад от души (________),

думать о празднике (________).

Фамилия_________________

Карточка 9

1.     Определи падеж.

пошёл за молоком (________),

подойти к подъезду (________),

рассказала подруге (________),

спрятался за забором (________),

висит на дереве (________),

любовался солнцем (________),

осталась без хвоста (________),

прочитал про медведя (________),

закинул на крышу (________),

поставил на окно (________),

спрятался у зайца (________),

нарисовал на парте (________),

подружился с медведем (________),

рад от души (________),

думать о празднике (________).

Фамилия_________________

Карточка 9

1.     Определи падеж.

пошёл за молоком (________),

подойти к подъезду (________),

рассказала подруге (________),

спрятался за забором (________),

висит на дереве (________),

любовался солнцем (________),

осталась без хвоста (________),

прочитал про медведя (________),

закинул на крышу (________),

поставил на окно (________),

спрятался у зайца (________),

нарисовал на парте (________),

подружился с медведем (________),

рад от души (________),

думать о празднике (________).

Фамилия_________________

Карточка 9

2.     Определи падеж.

пошёл за молоком (________),

подойти к подъезду (________),

рассказала подруге (________),

спрятался за забором (________),

висит на дереве (________),

любовался солнцем (________),

осталась без хвоста (________),

прочитал про медведя (________),

закинул на крышу (________),

поставил на окно (________),

спрятался у зайца (________),

нарисовал на парте (________),

подружился с медведем (________),

рад от души (________),

думать о празднике (________).

 

 

 

 

 

Фамилия____________________

Карточка 10

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Заросли кустарника

 

 

 

Морскими улитками

 

 

 

К жидкому крему

 

 

 

С добрыми вестями

 

 

 

В растительное масло

 

 

 

1.    Просклоняй по падежам имена существительные

  Кустарник, улитка, крем

Выдели окончания, определи род, число, склонение

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

          _______________          _______________          _______________                 - - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

 

Фамилия____________________

Карточка 10

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Заросли кустарника

 

 

 

Морскими улитками

 

 

 

К жидкому крему

 

 

 

С добрыми вестями

 

 

 

В растительное масло

 

 

 

2.    Просклоняй по падежам имена существительные

  Кустарник, улитка, крем.

Выдели окончания, определи род, число, склонение

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

          _______________          _______________          _______________                

 

Фамилия____________________

Карточка 11

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

В чесночном соусе

 

 

 

Виноградных кистей

 

 

 

На морском дне

 

 

 

В закрытой бухте

 

 

 

В пихтовой смоле

 

 

 

3.    Просклоняй по падежам имена существительные

  Кисть, дно, смола

Выдели окончания, определи род, число, склонение

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

          _______________          _______________          _______________                 - - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

 

Фамилия____________________

Карточка 11

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

В чесночном соусе

 

 

 

Виноградных кистей

 

 

 

На морском дне

 

 

 

В закрытой бухте

 

 

 

В пихтовой смоле

 

 

 

4.    Просклоняй по падежам имена существительные

  Кисть, дно, смола

Выдели окончания, определи род, число, склонение

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

          _______________          _______________          _______________                

 

Фамилия____________________

Карточка 12

5.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Купил носки

 

 

 

В рукопашной схватке

 

 

 

Драгоценных камней

 

 

 

В открытое море

 

 

 

Абрикосовых деревьев

 

 

 

6.    Просклоняй по падежам имена существительные

  В схватке, в море, на дереве.

Выдели окончания, определи род, число, склонение

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

          _______________          _______________          _______________                 - - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

 

Фамилия____________________

Карточка 12

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Купил носки

 

 

 

В рукопашной схватке

 

 

 

Драгоценных камней

 

 

 

В открытое море

 

 

 

Абрикосовых деревьев

 

 

 

2.    Просклоняй по падежам имена существительные

  В схватке, в море, на дереве.

Выдели окончания, определи род, число, склонение

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________     

 

Фамилия_____________________________________________

Карточка 13

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Ехать по дороге

 

 

 

Сад около станции

 

 

 

Нуждаться в помощи

 

 

 

Тетрадь в обложке

 

 

 

С минеральной водой

 

 

 

2.    Составь  и запиши предложение, найди главные члены и подчеркни их. Над каждым словом укажи часть речи. Определи  тип предложения.

       Какая, стоит, погода, на, прекрасная, улице, !.

Просклоняй по падежам слово погода

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия____________________

Карточка 13

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Ехать по дороге

 

 

 

Сад около станции

 

 

 

Нуждаться в помощи

 

 

 

Тетрадь в обложке

 

 

 

С минеральной водой

 

 

 

2.    Составь  и запиши предложение, найди главные члены и подчеркни их. Над каждым словом укажи часть речи. Определи  тип предложения.

       Какая, стоит, погода, на, прекрасная, улице, !.

Просклоняй по падежам слово погода

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Фамилия____________________

Карточка 14

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

К дальнему острову

 

 

 

Махать крыльями

 

 

 

С шоколадной глазурью

 

 

 

Гулять на площадке

 

 

 

Примечание к басне

 

 

 

2.    Составь  и запиши предложение, найди главные члены и подчеркни их. Над каждым словом укажи часть речи. Определи  тип предложения по цели высказывания и интонации.

       Прыгают, дорожке, воробушки, по, весело.

Просклоняй по падежам слово по дорожке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия____________________

Карточка 14

3.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

К дальнему острову

 

 

 

Махать крыльями

 

 

 

С шоколадной глазурью

 

 

 

Гулять на площадке

 

 

 

Примечание к басне

 

 

 

4.    Составь  и запиши предложение, найди главные члены и подчеркни их. Над каждым словом укажи часть речи. Определи  тип предложения по цели высказывания и интонации.

       Прыгают, дорожке, воробушки, по, весело.

Просклоняй по падежам слово по дорожке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Фамилия__________________________________

Карточка 15

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Рубить топором

 

 

 

Работать на заводах

 

 

 

Помогать маме

 

 

 

Подарил пенал

 

 

 

Играл на скрипке

 

 

 

2.    Составь предложение, найди главные члены и подчеркни. Над каждым словом укажи часть речи

       В, снежинки, кружатся, и, воздухе, землю, всю, покрывают, покрывалом, белым.

Просклоняй по падежам слово снежинки ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - -

Фамилия_________________________________________

Карточка 15

3.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Рубить топором

 

 

 

Работать на заводах

 

 

 

Помогать маме

 

 

 

Подарил пенал

 

 

 

Играл на скрипке

 

 

 

4.    Составь предложение, найди главные члены и подчеркни. Над каждым словом укажи часть речи

       В, снежинки, кружатся, и, воздухе, землю, всю, покрывают, покрывалом, белым.

Просклоняй по падежам слово снежинки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Фамилия____________________

Карточка 16

3.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Пролетел над морем

 

 

 

Вырос под елью

 

 

 

Тетрадь в обложке

 

 

 

Прочитал о воробьях

 

 

 

Запивал молоком

 

 

 

4.    Просклоняй по падежам имена существительные

  Над морем, о воробьях, в обложке.

Выдели окончания, определи род, число, склонение

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________     

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - 

Фамилия____________________

Карточка 16

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Пролетел над морем

 

 

 

Вырос под елью

 

 

 

Тетрадь в обложке

 

 

 

Прочитал о воробьях

 

 

 

Запивал молоком

 

 

 

2.    Просклоняй по падежам имена существительные

  Над морем, о воробьях, в обложке.

Выдели окончания, определи род, число, склонение

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

_______________          _______________          _______________

          _______________          _______________          _______________     

 

 

 

Фамилия_____________________

Карточка 17

1.    Поставь данные названия предметов, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

2.    Определи падеж в словах, называющие признаки. Выдели окончания.

      Без зимней шапки, про большой город, по узкой тропе, в берёзовую рощу, с тяжёлым бревном, из чистого серебра, на вещевом рынке, о хорошей жизни, к любимой бабушке, за тёмным лесом.

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - 

Фамилия_____________________

Карточка 17

1.    Поставь данные названия предметов, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

2.    Определи падеж в словах, называющие признаки. Выдели окончания.

      Без зимней шапки, про большой город, по узкой тропе, в берёзовую рощу, с тяжёлым бревном, из чистого серебра, на вещевом рынке, о хорошей жизни, к любимой бабушке, за тёмным лесом.

 

 

 

 

Фамилия_________________________

Карточка 18

5.    Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.

 

Род

Число

Падеж

В подземных галереях

 

 

 

С длинной тростью

 

 

 

Из красной фасоли

 

 

 

В суровых условиях

 

 

 

С большими корнями

 

 

 

6.    Проведи синтаксический разбор предложения. Над каждым словом напиши часть речи.

  Над морем разыгрался сильный шторм.

Выпиши все имена существительные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - 

Фамилия_________________________

Карточка 18

1.    Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.

 

Род

Число

Падеж

В подземных галереях

 

 

 

С длинной тростью

 

 

 

Из красной фасоли

 

 

 

В суровых условиях

 

 

 

С большими корнями

 

 

 

2.    Проведи синтаксический разбор предложения. Над каждым словом напиши часть речи.

      Над морем разыгрался сильный шторм.

Выпиши все имена существительные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия_________________________

Карточка 19

1.    Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.

 

Род

Число

Падеж

Сапожным делом

 

 

 

В южном направлении

 

 

 

В соломенных шляпах

 

 

 

К холмистым местностям

 

 

 

В жарком споре

 

 

 

2.    Проведи синтаксический разбор предложения. Над каждым словом напиши часть речи.

    В голубом небе плыли белоснежные облака.

Выпиши все имена существительные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - 

Фамилия_________________________

Карточка 19

1.    Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.

 

Род

Число

Падеж

Сапожным делом

 

 

 

В южном направлении

 

 

 

В соломенных шляпах

 

 

 

К холмистым местностям

 

 

 

В жарком споре

 

 

 

2.    Проведи синтаксический разбор предложения. Над каждым словом напиши часть речи.

В голубом небе плыли белоснежные облака.

Выпиши все имена существительные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия_________________________

Карточка 20

1.    Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.

 

Род

Число

Падеж

По парадной лестнице

 

 

 

На шахматном поле

 

 

 

В сахарном сиропе

 

 

 

К сильному огню

 

 

 

В мелком изюме

 

 

 

2.    Проведи синтаксический разбор предложения.. Над каждым словом напиши часть речи.

Всю долгую зиму мы мечтали услышать звон капели.

Выпиши все имена существительные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - 

Фамилия_________________________

Карточка 20

1.    Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.

 

Род

Число

Падеж

По парадной лестнице

 

 

 

На шахматном поле

 

 

 

В сахарном сиропе

 

 

 

К сильному огню

 

 

 

В мелком изюме

 

 

 

2.    Проведи синтаксический разбор предложения. Над каждым словом напиши часть речи.

Всю долгую зиму мы мечтали услышать звон капели.

Выпиши все имена существительные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия_________________________

Карточка 21

1.    Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.

 

Род

Число

Падеж

В упорной борьбе

 

 

 

От минеральной соли

 

 

 

О летних днях

 

 

 

Жидким топливом

 

 

 

На подсолнечном масле

 

 

 

2.    Проведи синтаксический разбор предложения. Над каждым словом напиши часть речи.

Сегодня я читал интересную и познавательную книгу.

Выпиши все имена прилагательные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - 

Фамилия_________________________

Карточка 21

1.    Укажи род, число и падеж слов, обозначающих признаки.

 

Род

Число

Падеж

В упорной борьбе

 

 

 

От минеральной соли

 

 

 

О летних днях

 

 

 

Жидким топливом

 

 

 

На подсолнечном масле

 

 

 

2.    Проведи синтаксический разбор предложения. Над каждым словом напиши часть речи.

Сегодня я читал интересную и познавательную книгу.

Выпиши все имена прилагательные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия Имя____________________

Карточка 22.

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Пролетел над морем

 

 

 

Вырос под елью

 

 

 

Тетрадь в обложке

 

 

 

Прочитал о воробьях

 

 

 

Запивал молоком

 

 

 

2.    Проведи синтаксический разбор предложения. Над каждым словом напиши часть речи.

Свежий ветер ударил в парус и погнал лодку в открытое море.

Выпиши все имена прилагательные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - 

Фамилия Имя____________________

Карточка 22.

1.    Укажи признаки предметов.

 

Род

Число

Падеж

Пролетел над морем

 

 

 

Вырос под елью

 

 

 

Тетрадь в обложке

 

 

 

Прочитал о воробьях

 

 

 

Запивал молоком

 

 

 

1.    Проведи синтаксический разбор предложения. Над каждым словом напиши часть речи.

Свежий ветер ударил в парус и погнал лодку в открытое море.

Выпиши все имена прилагательные и сделай полный разбор каждого слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ ____________________________________________________

Карточка 23.

1.    Определи падеж.

решил задачу (________),

кружились над цветком (________),

выглядывает из травы (________),

живём в деревне (________),

приехали к обеду (________),

ночевали в сторожке (________),

салат из редиски (________),

комок ниток (________).

посадил в ящик (________),

затопил печь (________),

сок из яблок (________),

заискрился блёстками (________),

сорвал цветы (________),

стояли у дерева (________),

запрыгал от радости (________),

улетел в небо (________).

2.    Выпиши из текста только те слова, которые обозначают имена собственные.

Пришла Аня в музей Эрмитаж и села в большое кресло. Дежурный музея говорит: «Аня, встань, это трон Петра I»! Аня отвечает: «Когда он придёт, я обязательно уступлю ему».

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- - - - - - -  - - -  - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - 

ФИ ____________________________________________________

Карточка 23.

1.    Определи падеж.

решил задачу (________),

кружились над цветком (________),

выглядывает из травы (________),

живём в деревне (________),

приехали к обеду (________),

ночевали в сторожке (________),

салат из редиски (________),

комок ниток (________).

посадил в ящик (________),

затопил печь (________),

сок из яблок (________),

заискрился блёстками (________),

сорвал цветы (________),

стояли у дерева (________),

запрыгал от радости (________),

улетел в небо (________).

2.    Выпиши из текста только те слова, которые обозначают имена собственные.

Пришла Аня в музей Эрмитаж и села в большое кресло. Дежурный музея говорит: «Аня, встань, это трон Петра I»! Аня отвечает: «Когда он придёт, я обязательно уступлю ему».

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________