Задание для выполнения данной практической работы по предмету информатика (информатика и информационно-коммуникационные технологии) подходит для использования при изучении данных курсов в 10-11 классах и на 1 курсе колледжа. Представленные практические задания можно использовать для закрепления изученного теоретического материала и повторения.
Массивы
Самостоятельная работа по теме МАССИВЫ
В1
1. Составьте алгоритм, блок
схему или программу, где
наименьшее двух заданных
чисел будет удвоено.
2. Составьте алгоритм,
блоксхему или программу
для вычисления n! (n!
=1*2*3*….*n)
В2
В3
1. Составьте алгоритм, блок
схему или программу, где
число возводится в куб если
оно четное, в противном
случае остается неизменным.
1. Составьте алгоритм, блок
схему или программу, где
числа большие 5 удваиваются,
а меньшие или равные 5
возводятся в квадрат.
2. Составьте алгоритм,
блоксхему или программу
для нахождения суммы всех
двузначных нечетных чисел.
2. Составьте алгоритм, блок
схему или программу для
нахождения суммы всех чисел
меньших 50 кратных 3.
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
АЛГОРИТМА.
Алгоритм поиска БИД
алг БИД (вещ а, в, х)
дано а, в
надо х
нач
если а>в
то х:= а
иначе х:= в
все
кон
Алгоритм поиска БИТ
алг БИТ (вещ а, в, с, х)
дано а, в, с
надо х
нач вещ у
БИД (а, в, у)
БИД (у, с, х)
кон
В программировании для обращения к подпрограмме служит оператор
GOSUB, а для выхода из подпрограммы оператор RETURN
Правила использования подпрограмм можно проиллюстрировать следующей
схемой
12