Технологическая карта
Раздел: Аппликация
Тема: Национальный казахский камзол и жилетка
Цель: - Дальнейшее раскрытие понятия "национальная одежда" (камзол, жилетка);
- Закрепить названия казахских национальных узоров;
- Развивать глазомер, чувство ритма и цвета.
- Воспитывать аккуратность в работе
Билигвальный компонент: кошкар-мюиз (бараний рог), скар-мюйз (один рог), жапырак (лист), жапырак-гуль (трилистник), агаш (дерево), кус-канат (крылья птицы), тумарша (амулет)
Этапы |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Предлагает рассмотреть национальную одежду - камзол и жилетку. Обращает внимание на то, что казахский орнамент, как правило, крупный по форме. Характерно также симметричное распределение орнамента по отношению к вертикальным осям. Раскраска производится обычно белыми, черными, красными, синими, желтыми, зелеными, коричневыми или серыми красками. Предлагает стать художниками-модельерами – украсить одежду для кукол. |
Рассматривают национальную одежду. Соглашаются с воспитателем |
Организационно -поисковый |
Вводная беседа. Обратить внимание на разнообразие казахского орнамента: кошкар-мюиз (бараний рог), скар-мюйз (один рог), жапырак (лист), жапырак-гуль (трилистник), агаш (дерево), кус-канат (крылья птицы), тумарша (амулет), торт-кулак (мотив крестовины, составленный из орнамента "бараний рог"). Сделать вывод, что орнаментальное искусство Казахстана очень разнообразно. Оно слагается из орнаментов - геометрических, растительных, животных. Далее, обратить внимание на узоры на камзоле и жилетке, сравнить их и, если не трудно, дать им название. Затем приступить к украшению камзола и жилетки аппликацией. Самостоятельная работа Воспитатель напоминает о правилах работы с ножницами, клеем. Дети выбирают наиболее понравившийся им узор и украшают камзол или жилетку. |
Внимательно слушают, включаются в беседу, отвечают на вопросы.
Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся ему узор, обводит его, вырезает и украшает камзол или жилетку. |
Рефлексивно- корригирующий |
Анализирует детские работы. |
Рассматривают работы |
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: «национальная» одежда
Понимать: что орнаменты могут быть растительными, животными и геометрическими
Применять: прикладывать лекало, обводить его карандашом и украшать национальную одежду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.