Раздел: Аппликация Тема: Национальный казахский камзол и жилетка
Оценка 4.6

Раздел: Аппликация Тема: Национальный казахский камзол и жилетка

Оценка 4.6
doc
23.02.2021
Раздел: Аппликация  Тема: Национальный казахский камзол и жилетка
Раздел: Аппликация Тема: Национальный казахский камзол и жилетка Цель: - Дальнейшее раскрытие понятия "национальная одежда" (кам¬зол, жилетка); - Закрепить названия казахских национальных узоров; - Развивать глазомер, чувство ритма и цвета. - Воспитывать аккуратность в работе Билигвальный компонент: кошкар-мюиз (бараний рог), скар-мюйз (один рог), жапырак (лист), жапырак-гуль (трилистник), агаш (дерево), кус-канат (крылья птицы), тумарша (амулет)
аппл 12.doc

 

Технологическая карта

Раздел: Аппликация

Тема: Национальный казахский камзол и жилетка

Цель:                                                                                                                               - Дальнейшее раскрытие понятия "национальная одежда" (кам­зол, жилетка);

- Закрепить названия казахских национальных узоров;

- Развивать глазомер, чувство ритма и цвета.

- Воспитывать аккуратность в работе

Билигвальный компонент: кошкар-мюиз (бараний рог), скар-мюйз (один рог), жапырак (лист), жапырак-гуль (трилистник), агаш (дерево), кус-канат (крылья птицы), тумарша (амулет)

 

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает рассмотреть национальную одежду - камзол и жилетку. Обращает внимание на то, что казахский орнамент, как правило, крупный по форме. Характерно также симметричное распределение орнамента по отношению к вертикальным осям. Раскраска производится обычно белыми, черными, красными, синими, желтыми, зелеными, корич­невыми или серыми красками. Предлагает стать художниками-модельерами – украсить одежду для кукол.

Рассматривают национальную одежду. Соглашаются с воспитателем

Организационно -поисковый

Вводная беседа.    

Обратить внимание на разнообразие казахского орнамента: кошкар-мюиз (бараний рог), скар-мюйз (один рог), жапырак (лист), жапырак-гуль (трилистник), агаш (дерево), кус-канат (крылья птицы), тумарша (амулет), торт-кулак (мотив крестовины, составлен­ный из орнамента "бараний рог").

Сделать вывод, что орнаментальное искусство Казахстана очень разнообразно. Оно слагается из орнаментов - геометрических, растительных, животных.

Далее, обратить внимание на узоры на камзоле и жилетке, сравнить их и, если не трудно, дать им название. Затем приступить к украшению камзола и жилетки аппликацией.                                        Самостоятельная работа

Воспитатель напоминает о правилах работы с ножницами, клеем.

Дети выбирают наиболее понравившийся им узор и украшают камзол или жилетку.                              

Внимательно слушают, включаются в беседу, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся ему узор, обводит его, вырезает и украшает камзол или жилетку.

Рефлексивно- корригирующий

Анализирует детские работы.

Рассматривают работы

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить:  «национальная» одежда

Понимать: что орнаменты могут быть растительными, животными и геометрическими

Применять: прикладывать лекало, обводить его карандашом и украшать национальную одежду.

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Предполагаемый результат: Воспроизводить: « национальная» одежда

Предполагаемый результат: Воспроизводить: « национальная» одежда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021