Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
администрации
2 кл—11 кл
02.03.2018
Материалы: статьи «система» из разных словарей.
1.Мотивация: классификация вещей и явлений.
Слова для классификации: Стол, организм, куча мусора, город, галька, урожай, симфонический оркестр, биосфера, кристаллы, экосистема, самолет.
Гипотезы: дети высказывают предположения о системности или не системности объектов, гипотезы высказываются детьми. Выслушать обоснования гипотез. Попросить сформулировать глобальную тему на год.урок
конспект1.Система.docx
Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы.
Урок 1,2.Введение понятия «система».
Материалы: статьи «система» из разных словарей.
1.Мотивация: классификация вещей и явлений.
Слова для классификации: Стол, организм, куча мусора, город,
галька, урожай, симфонический оркестр, биосфера, кристаллы,
экосистема, самолет.
Гипотезы: дети высказывают предположения о системности или не
системности объектов, гипотезы высказываются детьми. Выслушать
обоснования гипотез. Попросить сформулировать глобальную тему
на год.
Что же такое система?
СИСТЕМА.
Выслушать догадки детей, записать их на листах, вывесить на доске.
2.Исследование в группах с целью проверки гипотез.
Каждая группа работает с определенным словарем. В словарях
находят определение системы.
3.Обмен информацией. Определение понятия.
Дать возможность детям поделиться своими находками, на
основании изложенного детьми, сформулировать и записать
определение понятия:
Системасовокупность взаимосвязанных элементов, образующих
целостность.
4. Применение. Организовать 5 малых групп. Каждая из них
представляет развернутые доказательства или опровержения того, Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
что тот или иной объект, используемый на этапе мотивации
является или не является системой.
5. Представление результатов и обсуждение.
Обсуждение идет по вопросам инструктивной карточки , по которой
работали группы.
1. В чем выражается целостность объекта?
2. Связаны ли его части между собой? Как?
3. Если один элемент убрать, будет ли потеряна целостность
системы?
4. Является ли элемент системы специфической часть целого?
Могут ли две или более частей системы быть независимыми?
Насколько необходим каждый элемент для сохранения
целого
6. Подведение итогов.
Подвести итоги обсуждения, привести ребят к четкому
понятию того, что:
система
целое,
состоящее из
взаимосвязан
ных частей
части
системы
взаимосвязан
ы, являются
необходимым
и элементами Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
СИСТЕМА Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
ЦЕЛОЕ,
СОСТОЯЩЕЕ
ИЗ
ВЗАИМОСВЯ
ЗАННЫХ
ЧАСТЕЙ Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
ЧАСТИ
СИСТЕМЫ
НЕ
САМОСТОЯТ
ЕЛЬНЫЕ
НЕОБХОДИМ Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
ЫЕ
ЭЛЕМЕНТЫ
Стол
Организм Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
куча
мусора Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
город Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
галька
урожай Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
биосфера Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
симфонич
еский
оркестр Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
кристалл Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
самолет Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
СИСТЕМА Автор Худоярова Марина Усмановна. Заместитель директора по УД МАОУ СОШ
№44.
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Раздел 1.Системы. Естественные и искусственные системы. Урок 1,2.Введение понятия «система».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.