Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл
28.11.2018
Разговор с учащимися по выбранной теме - одна из форм проведения классного часа. Тема "Всегда ли правы взрослые?" очень актуальна для подростков, и, как правило, дети с готовностью участвуют в дискуссии. В конспекте рассматриваются неоднозначные ситуации, которые должны получить оценку учеников.
всегда ли правы взрослые .docx
Разговор с учащимися «Всегда ли правы взрослые?»
Ребята, вы выбрали тему: «Всегда ли правы взрослые?».
Но мне кажется, что тут все ясно я заявляю, что взрослые всегда правы! Вы
согласны? (Ответы детей, сразу говорят, что нет).
Тогда взрослые всегда неправы? (Ктото ответит да, ктото нет).
Конечно, я пошутила. Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях взрослых
и детей. Этот вопрос актуален для подрастающего поколения в любую эпоху.
Попробуем найти на него ответ.
Кто из взрослых находится рядом с вами? (родители, учителя, бабушки,
дедушки).
Эти взрослые всегда были правы? (нет)
К кому из взрослых больше всего претензий? ( К родителям)
Давайте рассмотрим отношения между детьми и родителями. Приведите примеры,
когда родители, по вашему мнению, были неправы. (Они не всегда прислушиваются
к детям, ругают, часто кричат на них, вместо того, чтобы спокойно
объяснить…, им не нравится внешний вид, оценки, компьютер и т.д.)
Давайте разберём довольно типичную ситуацию и поразмышляем над ней:
Артем (16 лет) заявил маме, что они с друзьями собрались провести выходные на
даче. Мама категорически была против этой идеи. Что делать? Вопервых, Максим
уже пообещал друзьям, что он едет с ними. Вовторых, он считает себя совсем
взрослым, чтобы решать такие вопросы самостоятельно. На повышенных тонах,
возмущённым голосом он говорит, что ему стыдно перед друзьями, что ему скучно
сидеть дома с ними родителями. Мама в слезах, сидит огорчённая и обиженная.
Максим хлопает дверью и идёт собирать вещи.
Что вы думаете о поступке Максима?
Права ли была мама?
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Рассмотрим другую ситуацию.
Девочка Маша после школы всё свободное время от уроков сидит у компьютера.
Родители пришли с работы, а дома посуда не вымыта и не вынесено мусорное ведро.
Папа заявил: "Ты что бездельничаешь! Сейчас же вынеси ведро!" К папе
присоединилась мама: "Ты испортишь глаза и станешь слепой!" На всё это Анна
ответила: "Сам вынесешь, а глаза мои!"
Возникла конфликтная ситуация.
Как вы думаете, кто прав в этой ситуации?
Что бы вы ответили Анне?
Как можно разрешить эту конфликтную ситуацию?
Ещё пример, однажды произошел такой случай. Вечером, Миша и Саша пришли
довольно поздно, когда стемнело (ребята сами понимали, что немного не рассчитали время), бабушка устроила скандал: «Вы непонятно где ходите, я волнуюсь, вы целый
день ничего не ели.
зря готовила?»
На что ребята привели такой аргумент: «Если взрослым нужно срочно чтонибудь
доделать на работе, они там остаются столько, сколько нужно. И все понимают. А
если мальчишкам нужно доиграть тайм, и друзья просто обидятся, если ты покинешь
поле посреди игры, так это не важно».
Так нельзя.
Я что,
Кто прав в этой ситуации?
Мы с вами рассмотрели несколько жизненных ситуаций. Можно сделать вывод:
взрослые правы не всегда, но и дети тоже ошибаются! Проблема существует. Так что
же становится причиной непонимания между родителями и детьми?
(Ответы детей: родители выросли в другое время, они другое поколение, мы уже
выросли, а они относятся как к маленьким.)
Что же делать в конфликтных ситуациях? (Ответы детей.)
Чтобы выйти из конфликтной ситуации, надо искать компромисс, в чемто уступать.
Готовы ли ребята уступать, меняться? Не все. Ктото считает, что нельзя уступать
взрослым и требует свободы. Свободу получает тот, кто достоин родительского
доверия. Как его заслужить? Постарайтесь понять ваших родителей, научитесь
уважать взрослых, расскажите подробней о своих друзьях, увлечениях, о том, что
вас волнует.
Вывод:
Что всетаки делать с родителями? (Разговаривать, найти общий язык.)
Как вы уже говорили, вас окружают не только родители, но и другие взрослые
люди: учителя, соседи, друзья родителей и т.д. Некоторых вы знаете хорошо, с
некоторыми вы встречаетесь редко или вообще не знаете. В обоих случаях могут
возникнуть проблемы в общении. Не все взрослые могут быть правы, и не все могут
дать дельный совет. Поэтому вам нужно учиться контролировать свои эмоции и
делать правильные решения. А пока не обижайтесь на взрослых, ведь вы тоже когда
то станете ими.
Как вы думаете, кто чаще бывает неправ? Взрослые или дети?
Как вы думаете, чем отличаются дети и взрослые?
(Ответы детей: ростом, физической силой, умственными способностями,
умением их применять.)
Получается, что у взрослых есть жизненный опыт, они нашли свое место в жизни,
многое умеют. Хотя взрослые могут ошибаться, все же в большей мере они бывают
правы.
Как сказал один великий ученый, к тому времени, когда осознаём, что наши
родители правы, мы уже имеем своих детей, которые считают, что неправы мы. Каков же итог нашей беседы? Всегда ли правы взрослые? (Взрослые правы не
всегда. В конце концов, они тоже люди и могут ошибаться.)
Я очень надеюсь, что наш сегодняшний разговор не прошел бесполезно и помог
каждому задуматься о том, кто находится рядом с вами.
Притча о гвоздях.
Жилбыл один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот
однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не
сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он
научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей
стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем
вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он
рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну
удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не
осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда
не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку чтонибудь злое, у него
остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты
извинишься — шрам останется.
«А что же мне делать с отверстиями в стене, которые остались после гвоздей?», –
спрашивает ученик. Отец ответил: «А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь».
Притча о гвоздях объясняет, что взаимные упреки и обиды прощаются, но след в
душе оставляют.
Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)
Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)
Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.