Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)
Оценка 4.8

Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл
28.11.2018
Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)
Разговор с учащимися по выбранной теме - одна из форм проведения классного часа. Тема "Всегда ли правы взрослые?" очень актуальна для подростков, и, как правило, дети с готовностью участвуют в дискуссии. В конспекте рассматриваются неоднозначные ситуации, которые должны получить оценку учеников.
всегда ли правы взрослые .docx
Разговор с учащимися «Всегда ли правы взрослые?» ­ Ребята, вы выбрали тему: «Всегда ли правы взрослые?».  Но мне кажется, что тут все ясно ­ я заявляю, что взрослые  всегда правы! Вы согласны? (Ответы детей, сразу говорят, что нет). Тогда взрослые всегда неправы? (Кто­то ответит ­ да, кто­то ­ нет). ­ Конечно, я пошутила. Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях взрослых и   детей.    Этот     вопрос   актуален   для   подрастающего   поколения   в   любую   эпоху. Попробуем найти на него ответ. ­   Кто   из   взрослых   находится   рядом   с   вами?  (родители,   учителя,   бабушки, дедушки). ­ Эти взрослые всегда были правы? (нет) ­ К кому из взрослых больше всего претензий? ( К родителям) ­ Давайте рассмотрим отношения между детьми и родителями. Приведите примеры, когда родители, по вашему мнению,  были неправы. (Они не всегда прислушиваются к   детям,   ругают,   часто   кричат   на   них,   вместо   того,   чтобы   спокойно объяснить…, им не нравится  внешний вид, оценки, компьютер и т.д.) ­Давайте разберём довольно типичную ситуацию и поразмышляем над ней: Артем (16 лет) заявил маме, что они с друзьями собрались провести выходные на даче. Мама категорически была против этой идеи. Что делать? Во­первых, Максим уже   пообещал   друзьям,   что   он   едет   с   ними.   Во­вторых,   он   считает   себя   совсем взрослым,   чтобы   решать   такие   вопросы   самостоятельно.   На   повышенных   тонах, возмущённым голосом он говорит, что ему стыдно перед друзьями, что ему скучно сидеть дома с ними   ­ родителями. Мама в слезах, сидит огорчённая и обиженная. Максим хлопает дверью и идёт собирать вещи. ­ Что вы думаете о поступке Максима? ­ Права ли  была мама? ­ Как бы вы поступили в этой ситуации? ­ Рассмотрим другую ситуацию. Девочка Маша   после школы всё свободное время от уроков сидит у компьютера. Родители пришли с работы, а дома посуда не вымыта и не вынесено мусорное ведро. Папа   заявил:   "Ты   что   бездельничаешь!   Сейчас   же   вынеси   ведро!"   К   папе присоединилась  мама: "Ты испортишь  глаза и станешь слепой!" На всё это Анна ответила: "Сам вынесешь, а глаза мои!"  Возникла конфликтная ситуация. ­ Как вы думаете, кто прав в этой ситуации? ­ Что бы вы ответили Анне? ­ Как можно разрешить эту конфликтную ситуацию? ­ Ещё пример, однажды произошел такой случай. Вечером, Миша и Саша пришли довольно поздно, когда стемнело (ребята сами понимали, что немного не рассчитали время), бабушка устроила скандал: «Вы непонятно где ходите, я волнуюсь, вы целый день   ничего   не   ели. зря   готовила?» На что ребята привели такой аргумент: «Если взрослым нужно срочно что­нибудь доделать на работе, они там остаются столько, сколько нужно. И все понимают. А если мальчишкам нужно доиграть тайм, и друзья просто обидятся, если ты покинешь поле посреди игры, так это не важно».   Так   нельзя.   Я   что,   ­Кто прав в этой ситуации? Мы   с  вами   рассмотрели   несколько   жизненных   ситуаций.    Можно   сделать   вывод: взрослые правы не всегда, но и дети тоже ошибаются! Проблема существует. Так что же становится причиной непонимания между родителями  и детьми? (Ответы детей: родители выросли в другое время, они другое поколение, мы уже выросли, а они относятся как к маленьким.) ­ Что же делать в конфликтных ситуациях? (Ответы детей.) Чтобы выйти из конфликтной ситуации, надо искать компромисс, в чем­то уступать. Готовы ли ребята уступать, меняться? Не все. Кто­то считает, что нельзя уступать взрослым   и   требует   свободы.   Свободу   получает   тот,   кто   достоин   родительского доверия.   Как   его   заслужить?   Постарайтесь   понять   ваших   родителей,   научитесь уважать взрослых, расскажите   подробней о своих друзьях, увлечениях, о том, что вас волнует.  Вывод: Что все­таки делать с родителями?  (Разговаривать, найти общий язык.)  ­ Как вы уже говорили, вас окружают не только родители, но и другие взрослые люди: учителя, соседи, друзья родителей и т.д. Некоторых вы знаете хорошо,   с некоторыми вы встречаетесь редко или вообще не знаете. В обоих случаях могут возникнуть проблемы в общении. Не все взрослые могут быть правы, и не все могут дать   дельный   совет.   Поэтому   вам   нужно   учиться   контролировать   свои   эмоции   и делать правильные решения. А пока не обижайтесь на взрослых, ведь вы тоже когда­ то станете ими. ­ Как вы думаете, кто чаще бывает неправ? Взрослые или дети? ­ Как вы думаете, чем отличаются дети и взрослые? (Ответы   детей:   ростом,   физической   силой,   умственными   способностями, умением их применять.) Получается, что у взрослых есть жизненный опыт, они нашли свое место в жизни, многое умеют.  Хотя взрослые могут ошибаться, все же в  большей мере они бывают правы.  ­   Как   сказал   один   великий   ученый,   к   тому   времени,   когда   осознаём,   что   наши родители правы, мы уже имеем своих детей, которые считают, что неправы мы. ­ Каков же итог нашей беседы? Всегда ли правы взрослые? (Взрослые правы не всегда. В конце концов, они тоже люди и могут ошибаться.) Я   очень   надеюсь,   что   наш   сегодняшний   разговор   не   прошел   бесполезно   и   помог каждому задуматься о том, кто находится рядом с вами.  Притча о гвоздях. Жил­был один очень вспыльчивый  и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец   пришёл   день,   когда   он   ни   разу   не   потерял   самообладания.   Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не   будет   таким   как   прежде.   Когда   говоришь   человеку   что­нибудь   злое,   у   него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. «А что же мне делать с отверстиями в стене, которые остались после гвоздей?», – спрашивает ученик. Отец  ответил: «А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь».  Притча о гвоздях объясняет, что взаимные упреки и обиды прощаются, но след в душе оставляют.

Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)

Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)

Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)

Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)

Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)

Разговор с учащимися "Всегда ли правы взрослые?" (8-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018