Практическая работа к теме 3.6.
Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка
1. Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов
Педагогическая технология подразумевает ответы на вопросы: как сделать? Из чего? Какими средствами?
· Игровые технологии
Они помогают учащимся в смоделированной среде отработать конкретные навыки, почувствовать себя на месте другого человека, получить новый опыт в безопасных условиях.
· Технологии групповой работы
Технология организации работы в малых группах предусматривает решение ряда существенных вопросов: выбор принципа формирования групп, определение их состава и комплектование, размещение учащихся на рабочих местах, выбор способа работы в группе и т.п.
· Технологии межличностной коммуникации
Одна из главных технологий в работе классного руководителя, которая помогает провести мозговой штурм, использовать дебаты и др.
· Технология развития критического мышления (ТРКМ).
В основе технологии лежит базовая модель, включающая три стадии: вызов – осмысление – рефлексия.
· Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД)
Основу технологии составляет организация коллективных творческих дел.
· Технология «Коллективный способ обучения» (КСО)
Технология предполагает организацию сотрудничества учащихся в парах постоянного и сменного состава.
· Технология проблемного обучения:
Данная технология предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
· Создание проблемной ситуации на занятии
При проблемном обучении педагог остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека, сообщающего информацию в традиционной школе, и становится тем, кто будит, развивает мыслительные операции обучающихся, исправляет ошибки.
· Технология полного усвоения
Технология задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.
· Технология портфолио Данная технология за счёт своей гибкости, расширяет пространство и формы своей реализации. В данном конкретном случае используется при работе с Дневником занятий «Разговоры о важном»
При выборе педагогической технологии классный руководитель должен опираться на психолого-педагогические особенности обучающихся, на принятые в образовательной организации и в регионе модели обучения. При проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» в центре внимания педагога должны быть те педагогические технологии, которые инициируют субъектную позицию и повышают активность обучающихся.
2. Анализ способов организации рефлексии
у обучающихся, форм ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установления их связей с применяемыми технологиями, методами, приемами.
Рефлексия может осуществляться на разных этапах урока, с разной целью.
ü Рефлексия настроения и эмоционального состояния
· Смайлики
· Сигнальные карточки
· Разноцветные ладошки
· Светофор
· Доброе сердце
· Продолжи фразу и другие
ü Рефлексия деятельности
· Лесенка Успеха
· Все в моих руках
· Ответы на вопросы
· Волшебные линеечки
· Светофор и другие
ü Рефлексия содержания учебного материала
· Гора
· Светофор
· Дерево
· Таблица
· Незаконченное предложение
· Рефлексивный экран
· Кластер
· Синквейн
· ПОПС-формула
3. Фиксация неудачного профессионального опыта, анализ причины неудачи. Определение ресурсов научно-методического сопровождения Вашего региона, сетевых ресурсов, которые могут помочь в преодолении возникших затруднений.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5 классов
по теме «КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»
Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.
Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
Цели занятия, поставленные федеральным компонентом, были достигнуты, занятие прошло в соответствии с методическими рекомендациями. Трудности возникли при подборе регионального компонента. В региональном компоненте использовали материал по национальному составу населения Московской области. Совершили виртуальную экскурсию в этнопарк «Кочевник» и в центр населения коренных народов Крайнего Севера, чукотское стойбище «Хаски Парк».
Необходимо обратить внимание на более тщательную подготовку при подборе материалов регионального компонента с учетом требований и задач, поставленных федеральным компонентом.
4. Отбор на основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия.
Ключевые показатели успешности проведения занятий: Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. Активность обучающихся, готовность участвовать в общем деле, выполнять коллективные и творческие работы. Каждый обучающийся на таких занятиях становится субъектом собственной деятельности. Появляется возможность и желание высказать свою точку зрения и доказать её. Обучающиеся ведут диалог не только с одноклассниками и педагогом, но диалог на заданную тему продолжается и дома, с родителями, т.к. занятия построены таким образом, что они выходят за рамки 30-минутного урока.
5. Критерии и параметры оценки эффективности деятельности с точки зрения аксиологического подхода.
Аксиологический подход эффективности деятельности классного руководителя – критерии:
- педагог как носитель базовых национальных ценностей, как высшая ценность, как субъект, способный к организации своей деятельности в работе с обучающимися на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.
- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.
6.
Формулировка
на основании определенных критериев
и параметров оценки ключевых показателей, которые составят основу чек-листа.
Ключевые показатели:
ü Тема внеурочного занятия
ü Активность обучающихся, включение в деятельность
ü Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе
ü Групповая и индивидуальная рефлексия
ü Конечный результат (цель)
ü Знакомство и принятие базовых ценностей
ü Психологический климат (помощь, доверие)
ü Обратная связь
7. Составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей.
Ранжированный список ключевых показателей:
ü Тема внеурочного занятия
ü Конечный результат (цель)
ü Активность обучающихся, включение в деятельность
ü Знакомство и принятие базовых ценностей
ü Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе
ü Психологический климат (помощь, доверие)
ü Групповая и индивидуальная рефлексия
ü Обратная связь
8.Ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).
Ключевые показатели:
ü Педагог – носитель базовых ценностей
ü Педагог – организатор своей деятельности
ü Педагог – организатор деятельности обучающихся
ü Педагог – человек, которому доверяют
9. Последовательность сформулированных действий
ü Педагог – организатор своей деятельности (грамотный и правильный подбор материала, изучение различных источников – ответственная грамотная подготовка к занятию)
ü Педагог – носитель базовых ценностей (знание материала и правильное грамотное его применение)
ü Педагог – человек, которому доверяют (доверие, поддержка, помощь, взаимопонимание)
ü Педагог – организатор деятельности обучающихся (способность заинтересовать, направить, дать возможность рассуждать и доказывать; принимать точку зрения другого)
10. Формат представления чек-листа
Документ Word, размер А4.
11. Чек-лист в выбранном формате
Чек-лист для классного руководителя для организации внеурочного занятия
ü Выберите тему внеурочного занятия с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.
ü Предварительно ознакомьте с темой и конечной целью обучающихся через различные удобные каналы связи
ü Составьте план-сценарий занятия или воспользуйтесь готовым сценарием, в том числе с учётом возрастных особенностей обучающихся,
ü При подготовке занятия используйте презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.
ü При необходимости подключите к процессу подготовки обучающихся, заранее распределив задания.
ü Сохраняйте на протяжении всего занятия микроклимат, доброжелательную атмосферу.
ü Проведите рефлексию занятия.
12. Самооценка выполненной работы с критериями, каждый положительный ответ - 1 балл
Критерии оценивания:
Критерий оценивания |
Баллы |
Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель |
1/0 |
Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью |
1/0 |
Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно |
1/0 |
Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора) |
1/0 |
Сложные задачи представлены в виде тематических разделов |
1/0 |
Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие» |
1/0 |
Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия |
1/0 |
В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора) |
1/0 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.