Разговоры о важном
Оценка 4.9

Разговоры о важном

Оценка 4.9
docx
05.05.2023
Разговоры о важном
практическая работа 3.6.docx

Практическая работа к теме 3.6.

Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка

 

1.     Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили  добиться намеченных результатов

Педагогическая технология подразумевает ответы на вопросы: как сделать? Из чего? Какими средствами?

·        Игровые технологии

Они помогают учащимся в смоделированной среде отработать конкретные навыки, почувствовать себя на месте другого человека, получить новый опыт в безопасных условиях.

·        Технологии групповой работы

Технология организации работы в малых группах предусматривает решение ряда существенных вопросов: выбор принципа формирования групп, определение их состава и комплектование, размещение учащихся на рабочих местах, выбор способа работы в группе и т.п.

·        Технологии межличностной коммуникации

 Одна из главных технологий в работе классного руководителя, которая помогает провести мозговой штурм, использовать дебаты и др.

·        Технология развития критического мышления (ТРКМ).

В  основе технологии лежит базовая модель, включающая три стадии: вызов – осмысление – рефлексия.

·        Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД)

Основу технологии составляет организация коллективных творческих дел.

·        Технология «Коллективный способ обучения» (КСО)

Технология предполагает организацию сотрудничества учащихся в парах постоянного и сменного состава.

·        Технология проблемного обучения:

Данная технология предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

·        Создание проблемной ситуации на занятии

При проблемном обучении педагог остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека, сообщающего информацию в традиционной школе, и становится тем, кто будит, развивает мыслительные операции обучающихся, исправляет ошибки.

·        Технология полного усвоения

Технология задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.

·       Технология портфолио                                                                                    Данная технология за счёт своей гибкости, расширяет пространство и формы своей реализации. В данном конкретном случае используется при работе с Дневником занятий «Разговоры о важном»

При выборе педагогической технологии классный руководитель должен опираться на психолого-педагогические особенности обучающихся, на принятые в образовательной организации и в регионе модели обучения. При проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» в центре внимания педагога должны быть те педагогические технологии, которые инициируют субъектную позицию и повышают активность обучающихся.

 

2.  Анализ способов организации рефлексии

у обучающихся, форм ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установления их связей с применяемыми  технологиями, методами, приемами.

Рефлексия может осуществляться на разных этапах урока, с разной целью.

ü Рефлексия настроения и эмоционального состояния

·        Смайлики

·        Сигнальные карточки

·        Разноцветные ладошки

·        Светофор

·        Доброе сердце

·        Продолжи фразу и другие

ü Рефлексия деятельности

·        Лесенка Успеха

·        Все в моих руках

·        Ответы на вопросы

·        Волшебные линеечки

·        Светофор и другие

ü Рефлексия содержания учебного материала

·        Гора

·        Светофор

·        Дерево

·        Таблица

·        Незаконченное предложение

·        Рефлексивный экран

·        Кластер

·        Синквейн

·        ПОПС-формула

3.     Фиксация неудачного профессионального опыта, анализ причины неудачи. Определение ресурсов научно-методического сопровождения Вашего региона, сетевых ресурсов, которые могут помочь в преодолении возникших затруднений.

 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5 классов

 по теме «КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

 Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».

Цели занятия, поставленные федеральным компонентом, были достигнуты, занятие прошло в соответствии с методическими рекомендациями. Трудности возникли при подборе регионального компонента. В региональном компоненте использовали материал по национальному составу населения Московской области. Совершили виртуальную экскурсию в этнопарк «Кочевник» и в центр населения коренных народов Крайнего Севера, чукотское стойбище «Хаски Парк».

Необходимо обратить внимание на более тщательную подготовку при подборе материалов регионального компонента с учетом требований и задач, поставленных федеральным компонентом.

4.     Отбор на основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия.

Ключевые показатели успешности проведения занятий: Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. Активность обучающихся, готовность участвовать в общем деле, выполнять коллективные и творческие работы. Каждый обучающийся на таких занятиях становится субъектом собственной деятельности. Появляется возможность и желание высказать свою точку зрения и доказать её. Обучающиеся ведут диалог не только с одноклассниками и педагогом, но диалог на заданную тему продолжается и дома, с родителями, т.к. занятия построены таким образом, что они выходят за рамки 30-минутного урока.

 

5.     Критерии и параметры оценки эффективности  деятельности с точки зрения аксиологического подхода.

 

Аксиологический подход эффективности деятельности классного руководителя – критерии:

-  педагог  как носитель базовых национальных ценностей, как высшая ценность, как субъект, способный к организации своей деятельности в работе с обучающимися на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.

- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.

 

6.     Формулировка на основании определенных  критериев
и параметров оценки ключевых показателей, которые составят основу чек-листа.

Ключевые показатели:

ü Тема внеурочного занятия

ü Активность обучающихся, включение в деятельность

ü Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе

ü Групповая и индивидуальная рефлексия

ü Конечный результат (цель)

ü Знакомство и принятие базовых ценностей

ü Психологический климат (помощь, доверие)

ü Обратная связь

 

7. Составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей.

Ранжированный список ключевых показателей:

ü Тема внеурочного занятия

ü Конечный результат (цель)

ü Активность обучающихся, включение в деятельность

ü Знакомство и принятие базовых ценностей

ü Выполнение коллективных творческих дел, совместная деятельность в группе

ü Психологический климат (помощь, доверие)

ü Групповая и индивидуальная рефлексия

ü Обратная связь

        

8.Ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).

Ключевые показатели:

ü Педагог – носитель базовых ценностей

ü Педагог – организатор своей деятельности

ü Педагог – организатор деятельности обучающихся

ü Педагог – человек, которому доверяют

9. Последовательность сформулированных действий

ü Педагог – организатор своей деятельности (грамотный и правильный подбор материала, изучение различных источников – ответственная грамотная подготовка к занятию)

ü Педагог – носитель базовых ценностей (знание материала и правильное грамотное его применение)

ü Педагог – человек, которому доверяют (доверие, поддержка, помощь, взаимопонимание)

ü Педагог – организатор деятельности обучающихся (способность заинтересовать, направить, дать возможность рассуждать и доказывать; принимать точку зрения другого)

10. Формат представления чек-листа

Документ Word, размер А4.

 

11. Чек-лист в выбранном формате

Чек-лист для классного руководителя для организации внеурочного занятия

ü    Выберите тему внеурочного занятия с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.

ü    Предварительно ознакомьте с темой и конечной целью обучающихся через различные удобные каналы связи

ü Составьте план-сценарий занятия или воспользуйтесь готовым сценарием, в том числе с учётом возрастных особенностей обучающихся,

ü  При подготовке занятия используйте презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

ü При необходимости подключите к процессу подготовки  обучающихся, заранее распределив задания.

ü Сохраняйте на протяжении всего занятия микроклимат, доброжелательную атмосферу.

ü Проведите рефлексию занятия.

 

12. Самооценка выполненной  работы с критериями,  каждый положительный ответ - 1 балл

 

Критерии оценивания:

 

Критерий оценивания

Баллы

Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель

1/0

Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью

1/0

Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно

1/0

Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора)

1/0

Сложные задачи представлены в виде тематических разделов

1/0

Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие»

1/0

Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия

1/0

В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора)

1/0

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа к теме 3.6

Практическая работа к теме 3.6

Технология задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда

Технология задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда

Кластер · Синквейн ·

Кластер · Синквейн ·

Каждый обучающийся на таких занятиях становится субъектом собственной деятельности

Каждый обучающийся на таких занятиях становится субъектом собственной деятельности

Обратная связь 8

Обратная связь 8

Проведите рефлексию занятия. 12

Проведите рефлексию занятия. 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023