Разложение десятичной дроби
по разрядам (п. 32)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби.
Предметные: используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).
Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем;
– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);
– коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого, слушать.
Ресурсный материал: слайды к заданиям № 1265, 1267; таблицы для устных упражнений.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Консультанты докладывают о результатах выполнения домашней работы. Соседи по парте обмениваются тетрадями.
2. Проверить устно ответы к заданиям № 1255 (а, б), 1256 (а, б, в).
3. Сверить с экраном (на экране проецируется решение задания № 1265, 1267).
II. Устные упражнения.
1. Заполнить таблицу:
а) |
Данные числа |
82 |
1,3 |
0,42 |
90,03 |
|
Числа на 1 больше данных |
|
|
|
|
|
Числа на 0,1 больше данных |
|
|
|
|
|
Числа на 0,01 больше данных |
|
|
|
|
б) |
Данные числа |
90,13 |
18,21 |
10,1 |
20 |
|
Числа на 10 меньше данных |
|
|
|
|
|
Числа на 0,1 меньше данных |
|
|
|
|
|
Числа на 0,01 меньше данных |
|
|
|
|
в) Узнайте, какой из трёх отрезков длиннее всех.
III. Изучение нового материала
1. 0,555 = 0,500 + 0,050 + 0,005 0,444= 0,4 + 0,04 + 0,004.
2.
3. Изображение десятичных дробей на координатном луче.
4. Сравнение десятичных дробей.
IV. Закрепление.
1. № 1214 (в, е), 1212, 1213 (е).
2. № 1213 (д) – самостоятельно, № 1231.
3. Устно № 1235, 1237.
V. Итог урока.
Самостоятельно:
1) Найти разность:
а) 9,2 – 3,4 б) 8,6 – 7,9 в) 10,3 – 8,17
г) 25,6 – 9 д) 11 – 2,68 е) 7 – 0,39
ж) 4,1 – 2,754 з) 0,33 – 0,2291
2) Разложить по разрядам числа: 56,8; 6,3581.
VI. Домашнее задание: п. 32 (до разложения); № 1255 (в, г), 1256 (г, д, е), 1258, 1269.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.