Разложение многочлена на множители_Способ группировки_Краткосрочный план

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разложение многочлена на множители_Способ группировки_Краткосрочный план.docx

Раздел долгосрочного плана:

 

7.1С: Многочлены

Школа:  

 

Ф.И.О. учителя:

Класс:7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Способ группировки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.12

раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки;

Цели урока

Научить учащихся  разлагать многочлен на множители способом группировки

Критерии оценивания

Знание:

·         Учащиеся знают определение одночлена и многочлена;

·         Учащиеся знают определение квадратного трехчлена;

Применение:

Учащиеся:

·         умеют группировать слагаемые;

·         умеют выносить за скобки общий множитель одночлен;

·         умеют выносить за скобки общий множитель многочлен.

·         умеют разлагать на множители квадратный трехчлен с помощью способа группировки;

·         умеют применять способ группировки при разложении многочлена на множители.

 

Языковые цели

 

Специфический словарь предмета и терминология:

Учащиеся:

используют и понимают математические термины для описания разложения многочлена на множители

Серия полезных  фраз: общий множитель одночлен;общий множитель мнгочлен;сгруппировать слагаемые;вынести за скобки;объединить в группы члены многочлена.

Предметная  лексика и терминология:

Одночлен,многочлен,

Привитие ценностей

Прививать учащимся лидерские качества, чувство ответственности и  уважения  друг к другу,а также  развивать сотрудничество и  ответственность через умения работать в группе и  в паре.

Межпредметные связи

 

Предварительные знанияи умения

Учащиеся умеют разлагать алгебраические выражения вынесением  общего  множителя за скобки

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 минута

 

 

 

 

4 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

10 мин

1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

(Наличие учебных принадлежностей к уроку)

I.Актуализация знаний

Устная работа .

Цель:Систематизировать знания по предыдущей теме,необходимые при изучении нового материала.

Учащиеся устно выполняют задания на вынесение общего множителя за скобкииз презентации.

 

Вынесите за скобки общий множитель:

Затем учитель задает вопрос:Что называется вынесением общего множителя за скобки?Учащиеся вспоминают определение.Сообщаются тема урока и цели урока.

 

III.Одновременное разделение нагруппы и на пары.

Учащиеся выбирают по одной карточке со стола учителя. На одних из них записаны целые выражения. На других соответствующие выражения в виде произведения одночлена и многочлена.Они должны будут найти соответствия и разделится на пары.Когда учащиеся будут работать в группах,то они будут разделены на группы следующим образом:1 группа-это учащиеся,которым попалисьцелые выражения,2 группа- это те учащиеся, у которых окажутся произведения многочлена и одночлена.

 

 

IV.Изучение новогоматериала

Цель: Познакомить учащихся с новым материалом.

 

Объяснение учителя:

На предыдущем уроке вы познакомились с разложением многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.Рассмотрим другой способ,который позволяет разложить многочлен на множители с помощью группировки его членов.

Будем рассуждать так. Пусть произведение было получено в результате разложения некоторого многочлена. Представим выражение в виде многочлена, выполнив преобразование:

Теперь запишем это преобразование в обратном порядке.

Промежуточное выражение, т.е. сумму можно получить из многочлена,если сгруппировать отдельно первый и второй,а также третий и четвертый его члены,заключив их в скобки. Иначе говоря, преобразование можно выполнить так:

Такой способ разложения многочлена на множители называется способом группировки.

 

V.Групповая работа.

Цель: Самостоятельно разобрать примеры на разложение многочлена на множители способом группировки. Составить алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.

 

1 группа разбирает пример №1, а 2 группа –пример №2.

Затем представитель каждой группы объясняет решение данного примера учащимся другой группы у доски. Учащиеся обмениваются мнениями.

Затем учитель комментирует работу групп, подводит итоги и делает вывод.

 

Вывод: Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки нужно:

1) Сгруппировать слагаемые в группы с общими множителями;

2)В каждой группе вынести за скобки общий множитель одночлен;

3)Вынести за скобки общий множитель многочлен;

 

На одном примере показываютсявсе возможные способы группировки многочлена и делается вывод,что если при группировке выделяется общий множитель, то результат разложения на множители не зависит от выбора слагаемых для группировки. (Пример a и b).

 

Например,

 

 

VI.Решение задач

Цель: Отработка умений применять способ группировки при разложении многочлена на множители.

Учащиеся работают в парах.

Выполняют задания:№664,№665,№666,№667.

 

VII. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют задания индивидуально. После выполнения учитель оценивает работу каждого ученика, дает обратную связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра 7 класс

Задачник

Под редакцией Мордковича,

Москва 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра 7 класс

 Учебник

Ю.Н.Макарычев,

Н.Г.Миндюк,

. К.И.Нешков,

И.Е.Феоктистов,

Москва, 2011

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра 7 класс

 Учебник

Ю.Н.Макарычев,

Н.Г.Миндюк,

К.И.Нешков,

И.Е.Феоктистов,

Москва 2011г.

Приложение 3

 

 

Приложение 4

Конец урока

3 мин

 

 

VIII.Подведение итогов. Домашнее задание.

№№266,267,268(стр.66)

 

Алгебра 7 класс

 Учебник

А.Н. Шыныбеков

Алматы,2011г.

 

IX.Рефлексия«Плюс-минус-интересно»

Цель проведения рефлексии:Учесть  результаты рефлексии  при планировании следующего урока .

 

Учащимся раздаются готовые таблицы на карточках куда они должны вписать :плюсы и минусы урока,а также то что было интересно на уроке.Учащиеся заполняют эту таблицу.

Плюс

Минус

Интересно

записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

 

записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

 

 

Презентация

 

 

 

Приложение 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На самостоятельной работе более способным учащимся предлагается выполнить задания уровня В.

Уровень усвоения материала учащимися проверяется с помощью самостоятельной работы в конце урока.

Упражнения для глаз.При работе с интерактивной доской соблюдать технику безопасности.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Рефлексия по уроку

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока. (взаимооценивание, оценивание в парах, оценивание учителем, оценивание работы групп)

Цели урока были реалистичными и достижимыми.Так как учащиеся на данном этапе уже умели выносить общий множитель за скобки. Также они знают распределительное свойство умножения по сложению и по вычитанию.Умеют заключать слагаемые  в скобки перед которыми стоят знаки «+» или «-»  Учащиеся продуктивно работали в паре ,а также в группе.

Обратить внимание на чтобы при проведении  групповой работы все учащиеся были вовлечены в работу.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Быстро и хорошо было произведено разделение на группы и на пары

2:Очень эффективно была проведена групповая работа.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Возможно, самостоятельную работу можно было произвести на ноутбуках. Учащиеся сразу увидели бы результат: «достиг» или «стремится». При выполнении домашнего задания к следующему уроку учли свои ошибки.

2:Дать учащимся заранее критерии оценивания работы учащихся в группах

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

По результатам проверки самостоятельной работы было видно,что они усвоили тему.

Некоторые учащиеся допускали ошибки в знаках, но потом сами находили ошибки при обсуждении  в парах.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru