«Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей.»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с овладения приёмом разметки деталей треугольной формы, формирование умение выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
Задачи:
Дидактическая: формировать умения размечать детали треугольной формы
Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;
- развивать владеть приемом резания бумаги с помощью ножниц;
- развивать умение качественно выполняют операции и приемы по изготовлению аппликации.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение искать необходимую информацию из учебника;
- умение выделять существенный признак изучаемого объекта;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;
- слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося;
- готовность к обучению, положительное отношение к технологии;
- проявлять интерес к познавательной деятельности.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: экран, компьютер, образцы изделий, шаблоны , учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), кисточка, клей, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, ножницы, пресс.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас- Технология сейчас! Будем вместе мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. Беседа: Прочитайте пословицы на доске: Семь раз отмерь, а один отрежь. Дело мастера боится. Умелые руки не знают скуки. - Подходят ли пословицы к уроку технологии? - Чему нас учит народная мудрость? - Давайте проверим наши рабочие места. -Всё ли у нас готово, чтобы время на уроке прошло с пользой, незаметно. Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!! |
Приветствие учителя
Сначала как следует подумать, а затем выполнять задание. - Даже самая трудная работа получится, если делать её старательно, как мастер. - Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро. |
2. Актуализация знаний в пробном учебном действии - Рассмотрите изделия и скажите, чем они похожи?
-Для чего нужны эти изделия. Чем различаются изделия? - Какие из названных материалов нам доступны сегодня? -Из каких геометрических фигур состоят изделия? Легко ли сделать нам цветок из бумаги? Что нужно уметь делать для этого? - А вы умеете рисовать и вырезать ровные треугольники? |
Это аппликации. Каждое изделие состоит из геометрических фигур. Каждое изделие изготовлено из разных материалов: осенних листьев, цветной бумаги, картона, ткани, ниток
- Можно подарить. - Изготовлены из разного материала -Цветная бумага и картон. Из треугольников, овалов, кругов.
Нужно вырезать много ровных треугольников. - Умеем, но треугольники не очень ровные.
Умеем работать по шаблону, выполнять круги и прямоугольники |
3. Выявление места и причины затруднения -Ребята только ли круглые и прямоугольные детали удобно размечать по шаблону? Как можно получить треугольники из квадрата? Какая должна быть форма? Как вы думаете с какой фигурой мы будем работать на уроке? - Что предстоит нам сегодня делать? - Каким способом? Откроем учебник и проверим наше предположение. стр.74 -Что вы видите на странице учебника? Как вы думаете, что же мы будем изучать сегодня на уроке? Верно! Тема нашего урока «Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей». |
-Нет можно и треугольные формы?
В ходе беседы дети определяют цель и тему урока. -Будем делать разметку с шаблонами треугольников, научимся выполнять аппликацию из треугольников .(склеивать) |
4. Построение проекта выхода из затруднения Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель? Что будем делать на уроке? Кто из вас догадался как можно получить треугольники из квадрата? А можно ли сделать с помощью шаблона? - У вас на столе лежат конвертики с шаблонами. -Найдите в конвертиках прямоугольные и круглые шаблоны. -Какие еще шаблоны лежат у вас в конверте? Можно ли их назвать формой? -Попробуйте сами разметить деталь треугольной формы с помощью шаблона. - Подумайте на какую сторону листа цветной бумаги следует накладывать шаблон и где его лучше расположить на листе ( в середине или ближе к краю), чтобы осталось как можно меньше обрезков бумаги. – Как выполнить рациональную разметку деталей по шаблону, имеющему форму треугольника? -Что общего? Какие различия? Откроем учебник и проверим свои предположения |
Будем делать разметку с шаблонами треугольников, научимся выполнять аппликацию из треугольников
Дети отвечают и работают с шаблонами прямоугольной и круглой формы, демонстрируют их и называют. Демонстрируют свои действия при выполнении разметки по шаблону.
Рассказывают о своих действиях Прямоугольники, круги
-Ближе к краю.
Ответы детей. Семь раз отмерь –один раз отрежь |
5. Реализация построенного проекта - Рассмотрим аппликацию в учебнике стр. 77. Из каких деталей она состоит? Какие материалы использованы для выполнения деталей? -Почему использована разная по цвету и плотности бумага? -Где можно использовать эти работы? -Можем мы сами изготовить аппликацию? Работать мы будем в группах над изготовлением аппликации «Цирк» Из какого материала мы будем делать аппликацию? |
- Из треугольников.
Бумага
Сувенир, украшение, подарок. Да
Из бумаги и картона
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Перед вами инструкционная карта. А что это такое? Для чего она необходима? - Обсудите в группах и расскажите, в каком порядке будете выполнять работу. - Проговорим наш план действий |
Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия План работы. 1.Изготовить детали аппликации: произвести разметку треугольников по шаблону разной формы и цвета. 2.Составить на основе из деталей композицию. 3. Наклеить детали. 4. Готовую работу положить под пресс. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. |
Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Называют правила работы с ножницами. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит шаблоны одного цвета, кто-то другого, кто – то одного размера, кто –то другого, кто-то вырезает, кто- то составляет композицию, кто-то клеит. |
8. Включение в систему знаний и повторение Физкультминутка Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? - Что понравилось? - Было ли трудно? |
Дети выполняют физкультминутку
Оформляем выставку работ. |
9. Рефлексия (итог урока) -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в группе. (Обязательно отмечаются достоинства каждой работы. Высказываются пожелания, как можно улучшить поделку (если это необходимо). Какую цель мы ставили в начале урока? Пригодилась ли вам народная мудрость, выраженная в пословицах, которые мы читали в начале урока? |
Оценивают
Высказывают пожелания
Научиться вырезать детали треугольной формы. - Нам помогли шаблоны. Это фигуры, которые мы обводили несколько раз. Да. Мы работали аккуратно, осторожно, сначала думали, а потом делали. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.