«Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей.»

  • docx
  • 24.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология 2.docx

 «Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с овладения приёмом разметки деталей треугольной формы, формирование умение выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.

Задачи:

Дидактическая: формировать умения размечать детали треугольной формы

Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-       умение овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;

-       развивать владеть приемом резания бумаги с помощью ножниц;

-       развивать умение качественно выполняют операции и приемы по изготовлению аппликации.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение выделять существенный признак изучаемого объекта;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к технологии;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, образцы изделий, шаблоны , учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), кисточка, клей, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, ножницы, пресс.


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас-

Технология сейчас!

Будем вместе мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Беседа: Прочитайте пословицы на доске:

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Дело мастера боится.

Умелые руки не знают скуки.

- Подходят ли пословицы к уроку технологии?

- Чему нас учит народная мудрость?

- Давайте проверим наши рабочие места.

-Всё ли у нас готово, чтобы время на уроке прошло с пользой, незаметно. Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!!

 

 

 

Приветствие учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала как следует подумать, а затем выполнять задание.

- Даже самая трудная работа получится, если делать её старательно, как мастер.

- Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро.

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

- Рассмотрите изделия и скажите, чем они похожи?

-Для чего нужны эти изделия.

Чем различаются изделия?

- Какие из названных материалов нам доступны сегодня?

-Из каких геометрических фигур состоят изделия?

Легко ли сделать нам цветок из бумаги? Что нужно уметь делать для этого?

- А вы умеете рисовать и вырезать ровные треугольники?

 

 

 

Это аппликации.

Каждое изделие состоит из геометрических фигур.

Каждое изделие изготовлено из разных материалов: осенних листьев, цветной бумаги, картона, ткани, ниток

 

 

 

- Можно подарить.

- Изготовлены из разного материала

-Цветная бумага и картон.

Из треугольников, овалов, кругов.

 

Нужно вырезать много ровных треугольников.

- Умеем, но треугольники не очень ровные.

 

Умеем работать по шаблону, выполнять круги и прямоугольники

3. Выявление места и причины затруднения

-Ребята только ли круглые и прямоугольные детали удобно размечать по шаблону? Как можно получить треугольники из квадрата? Какая должна быть форма? Как вы думаете с какой фигурой мы будем работать на уроке?

- Что предстоит нам сегодня делать?

- Каким способом?

 Откроем учебник и проверим наше предположение. стр.74

-Что вы видите на странице учебника?

Как вы думаете, что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Верно! Тема нашего урока «Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей».

 

 

 

-Нет можно и треугольные формы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе беседы дети определяют цель и тему урока.

-Будем делать разметку с шаблонами треугольников, научимся выполнять аппликацию из треугольников

.(склеивать)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель? Что будем делать на уроке?

Кто из вас догадался как можно получить треугольники из квадрата?

А можно ли сделать с помощью шаблона?

- У вас на столе лежат конвертики с шаблонами.

-Найдите в конвертиках прямоугольные и круглые шаблоны.

-Какие еще шаблоны лежат у вас в конверте?

Можно ли их назвать формой?

-Попробуйте сами разметить деталь треугольной формы с помощью шаблона.

- Подумайте на какую сторону листа цветной бумаги следует накладывать шаблон и где его лучше расположить на листе ( в середине или ближе к краю), чтобы осталось как можно меньше обрезков бумаги.

– Как выполнить рациональную разметку деталей по шаблону, имеющему форму треугольника?

-Что общего? Какие различия?

Откроем учебник и проверим свои предположения

 

Будем делать разметку с шаблонами треугольников, научимся выполнять аппликацию из треугольников

 

 

 

 

Дети отвечают и работают с шаблонами прямоугольной и круглой формы, демонстрируют их и называют. Демонстрируют свои действия при выполнении разметки по шаблону.

 

 

 

Рассказывают о своих действиях

Прямоугольники, круги

 

-Ближе к краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Семь раз отмерь –один раз отрежь

5. Реализация построенного проекта

- Рассмотрим аппликацию в учебнике стр. 77.

Из каких деталей она состоит?

Какие материалы использованы для выполнения деталей?

-Почему использована разная по цвету и плотности бумага?

-Где можно использовать эти работы?

-Можем мы сами изготовить аппликацию?

Работать мы будем в группах над изготовлением аппликации «Цирк»

Из какого материала мы будем делать аппликацию?

 

 

 

- Из треугольников.

 

Бумага

 

 

Сувенир, украшение,

подарок.

Да

 

Из бумаги и картона

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Перед вами инструкционная карта.

А что это такое? Для чего она необходима?

- Обсудите в группах и расскажите, в каком порядке будете выполнять работу.

- Проговорим наш план действий

 

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

1.Изготовить детали аппликации: произвести разметку треугольников по шаблону разной формы и цвета.

2.Составить на основе из деталей композицию.

3. Наклеить детали.

4. Готовую работу положить под пресс.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

 

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Называют правила работы с ножницами.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит шаблоны одного цвета, кто-то другого, кто – то одного размера, кто –то другого, кто-то вырезает, кто- то составляет композицию, кто-то клеит.

8. Включение в систему знаний и повторение

Физкультминутка

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь? - Что понравилось?

- Было ли трудно?

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

Оформляем выставку работ.

9. Рефлексия (итог урока)

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в группе. (Обязательно отмечаются достоинства каждой работы.

Высказываются пожелания, как можно улучшить поделку (если это необходимо).

 Какую цель мы ставили в начале урока?

Пригодилась ли вам народная мудрость, выраженная в пословицах, которые мы читали в начале урока?

 

Оценивают

 

Высказывают пожелания

 

 

 

Научиться вырезать детали треугольной формы.

- Нам помогли шаблоны. Это фигуры, которые мы обводили несколько раз.

Да. Мы работали аккуратно, осторожно, сначала думали, а потом делали.