«Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей.»
Оценка 4.6

«Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей.»

Оценка 4.6
docx
24.04.2023
«Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей.»
Технология 2.docx

 «Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с овладения приёмом разметки деталей треугольной формы, формирование умение выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.

Задачи:

Дидактическая: формировать умения размечать детали треугольной формы

Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-       умение овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;

-       развивать владеть приемом резания бумаги с помощью ножниц;

-       развивать умение качественно выполняют операции и приемы по изготовлению аппликации.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение выделять существенный признак изучаемого объекта;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к технологии;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, образцы изделий, шаблоны , учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), кисточка, клей, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, ножницы, пресс.


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас-

Технология сейчас!

Будем вместе мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Беседа: Прочитайте пословицы на доске:

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Дело мастера боится.

Умелые руки не знают скуки.

- Подходят ли пословицы к уроку технологии?

- Чему нас учит народная мудрость?

- Давайте проверим наши рабочие места.

-Всё ли у нас готово, чтобы время на уроке прошло с пользой, незаметно. Если во время урока мы разделимся на небольшие группы, сможет ли наша работа быть еще более плодотворной и увлекательной? Проверим!!!

 

 

 

Приветствие учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала как следует подумать, а затем выполнять задание.

- Даже самая трудная работа получится, если делать её старательно, как мастер.

- Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро.

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

- Рассмотрите изделия и скажите, чем они похожи?

-Для чего нужны эти изделия.

Чем различаются изделия?

- Какие из названных материалов нам доступны сегодня?

-Из каких геометрических фигур состоят изделия?

Легко ли сделать нам цветок из бумаги? Что нужно уметь делать для этого?

- А вы умеете рисовать и вырезать ровные треугольники?

 

 

 

Это аппликации.

Каждое изделие состоит из геометрических фигур.

Каждое изделие изготовлено из разных материалов: осенних листьев, цветной бумаги, картона, ткани, ниток

 

 

 

- Можно подарить.

- Изготовлены из разного материала

-Цветная бумага и картон.

Из треугольников, овалов, кругов.

 

Нужно вырезать много ровных треугольников.

- Умеем, но треугольники не очень ровные.

 

Умеем работать по шаблону, выполнять круги и прямоугольники

3. Выявление места и причины затруднения

-Ребята только ли круглые и прямоугольные детали удобно размечать по шаблону? Как можно получить треугольники из квадрата? Какая должна быть форма? Как вы думаете с какой фигурой мы будем работать на уроке?

- Что предстоит нам сегодня делать?

- Каким способом?

 Откроем учебник и проверим наше предположение. стр.74

-Что вы видите на странице учебника?

Как вы думаете, что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Верно! Тема нашего урока «Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей».

 

 

 

-Нет можно и треугольные формы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе беседы дети определяют цель и тему урока.

-Будем делать разметку с шаблонами треугольников, научимся выполнять аппликацию из треугольников

.(склеивать)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель? Что будем делать на уроке?

Кто из вас догадался как можно получить треугольники из квадрата?

А можно ли сделать с помощью шаблона?

- У вас на столе лежат конвертики с шаблонами.

-Найдите в конвертиках прямоугольные и круглые шаблоны.

-Какие еще шаблоны лежат у вас в конверте?

Можно ли их назвать формой?

-Попробуйте сами разметить деталь треугольной формы с помощью шаблона.

- Подумайте на какую сторону листа цветной бумаги следует накладывать шаблон и где его лучше расположить на листе ( в середине или ближе к краю), чтобы осталось как можно меньше обрезков бумаги.

– Как выполнить рациональную разметку деталей по шаблону, имеющему форму треугольника?

-Что общего? Какие различия?

Откроем учебник и проверим свои предположения

 

Будем делать разметку с шаблонами треугольников, научимся выполнять аппликацию из треугольников

 

 

 

 

Дети отвечают и работают с шаблонами прямоугольной и круглой формы, демонстрируют их и называют. Демонстрируют свои действия при выполнении разметки по шаблону.

 

 

 

Рассказывают о своих действиях

Прямоугольники, круги

 

-Ближе к краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Семь раз отмерь –один раз отрежь

5. Реализация построенного проекта

- Рассмотрим аппликацию в учебнике стр. 77.

Из каких деталей она состоит?

Какие материалы использованы для выполнения деталей?

-Почему использована разная по цвету и плотности бумага?

-Где можно использовать эти работы?

-Можем мы сами изготовить аппликацию?

Работать мы будем в группах над изготовлением аппликации «Цирк»

Из какого материала мы будем делать аппликацию?

 

 

 

- Из треугольников.

 

Бумага

 

 

Сувенир, украшение,

подарок.

Да

 

Из бумаги и картона

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Перед вами инструкционная карта.

А что это такое? Для чего она необходима?

- Обсудите в группах и расскажите, в каком порядке будете выполнять работу.

- Проговорим наш план действий

 

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

1.Изготовить детали аппликации: произвести разметку треугольников по шаблону разной формы и цвета.

2.Составить на основе из деталей композицию.

3. Наклеить детали.

4. Готовую работу положить под пресс.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

 

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Называют правила работы с ножницами.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит шаблоны одного цвета, кто-то другого, кто – то одного размера, кто –то другого, кто-то вырезает, кто- то составляет композицию, кто-то клеит.

8. Включение в систему знаний и повторение

Физкультминутка

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь? - Что понравилось?

- Было ли трудно?

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

Оформляем выставку работ.

9. Рефлексия (итог урока)

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в группе. (Обязательно отмечаются достоинства каждой работы.

Высказываются пожелания, как можно улучшить поделку (если это необходимо).

 Какую цель мы ставили в начале урока?

Пригодилась ли вам народная мудрость, выраженная в пословицах, которые мы читали в начале урока?

 

Оценивают

 

Высказывают пожелания

 

 

 

Научиться вырезать детали треугольной формы.

- Нам помогли шаблоны. Это фигуры, которые мы обводили несколько раз.

Да. Мы работали аккуратно, осторожно, сначала думали, а потом делали.

 


 

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольных деталей

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Для чего нужны эти изделия.

Для чего нужны эти изделия.

Что вы видите на странице учебника?

Что вы видите на странице учебника?

Откроем учебник и проверим свои предположения

Откроем учебник и проверим свои предположения

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть

Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023