Разминка: занимательные упражнения с мячом.
Класс построен в шеренгу на одной из лицевых линий, у каждого учащегося мяч. Задания выполняются по кругу, до линии построения (где переходят на шаг). Для восстановления между заданиями можно включать упражнения на растяжку в и.п. стоя и сидя с мячом в руках. Если мячей недостаточно, строй рассчитать на 1-2, и вторых номеров вывести назад на 1-2 шага, т.е. выполнять задания поочередно. Мячи можно использовать любые: теннисные, волейбольные или баскетбольные. Большинство заданий можно выполнять как шагом, так и бегом, что зависит от возраста детей и их уровня подготовки. Но, поскольку данные упражнения входят в подготовительную часть урока, не следует их выполнять в быстром темпе и на этом необходимо акцентировать внимание при объяснении.
Многие упражнения достаточно сложны для выполнения и требуют внимания и сосредоточенности учащихся, но, часто, только на первых уроках. Далее намного проще, но интерес детей держится на высоком уровне, тем более, если постоянно включать 2-3 новых заданий. Или еще один вариант разнообразить данную часть урока – разделить все упражнения на 3 части и давать их ребятам блоками, так, чтобы упражнения из урока в урок не повторялись. Некоторые упражнения можно включать в основную часть урока. Желаю удачи!
Индивидуальные упражнения:
1. Подброс (не выше 1м) и ловлю мяча правой рукой чередуем с передачей в левую руку и обратно (руки на ширине плеч).
2. То же, но уже левой рукой.
3. Подброс мяча двумя руками с хлопком впереди чередуем с одним ударом мяча в пол.
4. Вращение мяча вокруг туловища чередуем с подбросом мяча двумя руками и хлопком сзади.
5. Кат мяча по полу правой рукой, на лицевой линии перемещаемся выпадами с передачей мяча под ногой, далее кат мяча левой рукой.
6. То же, только все задания в упражнении выполняются бегом спиной вперед.
7. И. п. – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом.
8. Вращение мяча вокруг туловища чередуем с передачей мяча под ногой до центрального баскетбольного щита, от него выполняем задание спиной вперед.
9. Встаем на боковую линию так, чтобы одна нога находилась впереди линии, а вторая сзади. Выполняем до центрального баскетбольного щита смену ног прыжком и одновременно – как можно чаще удар мяча в пол с ловлей противоположной рукой от направления движения (если мяч волейбольный или баскетбольный, то обычное ведение); затем перемещаемся другим боком и меняем соответственно руку.
10. И.п. – ноги вместе, движение спиной вперед прыжками «широкий-скрестный» (так, чтобы линия всегда была посередине продвижения ног) с непрерывными переводами (отскок от пола) мяча с одной руки на другую.
11. И.п. – на одной ноге (нога четко на боковой линий), вторая – прямая в сторону без опоры, мяч в любой руке; передвижение прыжками с одной ноги на другую (нога отводится прямая в сторону, возвращается на линию, как бы подбиваем одну ногу другой); одновременно с прыжками выполняем ведение мяча поочередно правой, левой рукой (мяч касается пола четко на линии). После центрального баскетбольного щита выполняем то же, но уже спиной вперед.
12. Перемещение двойным приставным шагом; после перемещения вправо мячом касаемся пола, после перемещения влево выполняем вращение вокруг туловища; после центрального баскетбольного щита задание выполняем спиной вперед (во время элементов после перемещения не останавливаемся).
13. То же, но уже тройным приставным шагом. Другой вариант упражнений после перемещения: справа – подброс мяча двумя руками с хлопком, слева – передача мяча под ногой.
Работа в парах:
14. Работа в паре. Расстояние между учащимися 2-3м. передвижение приставным шагом. Задача: выполнить синхронно все элементы с мячом, не потеряв мяч. Задание: чередование вращения мяча вокруг туловища, одного удара в пол перед собой любой рукой, ловля двумя руками (усложнение – одной рукой) и передачи партнеру правой рукой с отскоком от пола (усложнение – у каждого партнера определенный вид передачи, заданный учителем; см. далее).
15. И.п. – то же. Чередование подброса с хлопком впереди и ловлей двумя руками, касания мячом пола (присесть) и передачи партнеру: у одного – двумя руками от груди, у второго – двумя руками с отскоком от пола (усложнение – чередование данных передач после первых двух элементов).
16. И.п. – то же. Перемещение приставными шагами – 2 правым боком, 2 – левым. При перемещении спиной друг к другу – подброс мяча двумя руками с хлопком сзади, при перемещении лицом друг к другу – передача партнеру заданным способом.
17. И. п. – правым – левым боком друг к другу на расстоянии 2-3м. Перемещение бегом. Не поворачиваясь, один выполняет передачу от пола ближней рукой к партнеру, второй – передачу из – за спины дальней рукой от партнера. Меняемся передачами через круг. Далее можно поменяться сторонами и работать другой рукой. Усложнение данного упражнения – чередование вращения вокруг туловища и передачи.
18. И.п. – один находится на лицевой линии, второй с мячом – впереди его на 2м. Перемещение бегом, начинаем одновременно. Впереди бегущий выполняет одно ведение (если баскетбольный мяч) или один удар в пол (если теннисный) и, не поворачиваясь, выполняет передачу назад с отскоком от пола (ловля двумя руками). Второй, поймав мяч, выполняет ведение мяча с обгоном первого на 2м (если баскетбольный мяч) или с 2-3 ударами в пол мяча (если теннисный), и так же выполняет передачу мяча назад.
Примечание:
Данная методическая разработка направлена на индивидуальную работу с детьми на уроках физической культуры, способствует укреплению у учащихся знаний по работе с мячом, подводит к основному ходу урока в цикле уроков “Перемещение и работа с мячом”, воспитывает у детей командные качества, пластику и гибкость
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.