Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
администрации +1
Взрослым
24.02.2019
Статья отражает особенности дифференциации обучающихся в среднем профессиональном образовании, приведены уровни дифференциации по мнению некоторых авторов, приведены рекомендации по внедрению дифференцированного подхода в учебных заведениях. Статья предназначена как для преподавателей, так и для администрации, а также может быть полезна не только педагогам СПО, но и других ступеней образования
Статья РО с антиплагиат.doc
Разноуровневое и дифференцированное обучение, как фактор повышения
эффективности образовательного процесса в СПО
Одно из важных средств предупреждения и преодоления неуспеваемости – разноуровневое
обучение, получившее в последние годы довольно широкое распространение в российской
педагогической практике. Правда, у многих преподавателей, директоров учебных заведений и
ученых оно вызывает возражение. Противники такого обучения считают, что оно снижает
стандарты образования, группирует учащихся, создает разные условия разным группам и является
негуманным по отношению к слабоуспевающим учащимся.
Здесь нет возможности дать развернутую характеристику и обосновать необходимость
уровневого обучения. Отмечу только, что эта форма дифференциации, конечно, имеет ряд
негативных сторон, но положительных моментов гораздо больше. Основной же смысл заключается
в к возможностям, и интересам ученика.
обучение, и помогает и учиться. Это ними широкие самореализации, и саморазвития.
В считать дифференцированным, если в его [4].
по общим на обученности, развития учащихся, памяти, мышления, внимания,
познавательной деятельности. учащихся, их активности на к как положительного к учебе,
способностей.
понимать, что без индивидуализации не быть обобщенных деятельности, на две – и
эвристического типа. виды и в помогают для у этих умственной деятельности.
В чаще по трудности, самостоятельные и задания, с учеников и их к предмету.
к в учении, что ведет к к предмету, знания, способности учащихся.
– это учебного процесса, в учебного материала, то есть и и того же в группах
уровня, что дает материалом по на уровне, но не ниже базового, в от способностей и
учащегося.
считать этот в несколько:
повышается активность, обучающихся;
к предмета;
улучшается знаний.
По В.В. Гузеева, дифференциации, трех уровней учащихся:
1 – стартовый, или (А). самое главное, фундаментальное, и в то же в теме, минимум,
который неполную, но основных представлений. отвечает стандарта.
Если учащиеся, в по случайным (узнавание, характера, шаблонные, многократно
повторяющиеся, задачи, то за им ставят «удовлетворительно». 2 – базовый, или (В). 1 уровня, доказывает, и конкретизирует знание, понятий. Этот
объем сведений, материал, общую цельной. понятий, умения в курса.
Если воспользоваться тех или иных фактов, на признаки, группам и фактов, задачи,
которые на с явно связи, то отметку «хорошо».
3 – (С). материал, дает его обоснование, открывает применения. проявить себя в
работе. в рамках и постановки цели и [3].
Если предметом, больше остальных, свой переносить в и ситуации, задания, то они
получают «отлично».
шанс организовать свое образом, свои возможности, всего, учебные; преподавателя
на с детей. ученика, и то, что ученики и той же по данной теме, эти три по составу.
технологии трех уровней – репродуктивных, конструктивных, творческих. Для определяет,
что на должен узнать, понять, суметь.
в на любом занятия. работы: коллективную, групповую, индивидуальную.
боятся, как бы в по к не приклеились «сильный», «средний», «слабый». Но и сами
осознают, кто есть кто. Цель как раз в том, чтобы к в с их возможностями, условия для и
школьника, его из группы в другую.
и дает в стандарте и по к отдельным предметам. При обучении:
и действий;
они на предметах;
в группах, подобранных образом, для продвижения с уже учащихся;
технологии активное в на занятии, с помощью товарищей, знания;
зачетов в к знаний, умений, навыков, в сотрудничества, позволяет темп студента;
сам студент, ответственность на себя за и товарищей, более свою деятельность.
рекомендации по подхода.
1. по трудности – облегчённый, и учащемуся).
2. для всей группы с все возрастающей трудности.
3. задания.
4. с учётом учитель).
5. двухвариантные по с к системы все сложности.
6. с указанием и для и примеров для выполнения.
7. степени по уже и примерам.
8. задания, в виде карточек. Если не учитывать этой учащихся, не с ними на уроках, не оказывать помощь, то уже на
у них отставание в материала. к ослабеть, что к снижению успеваемости.
Ведь уже подхода к обучению, было отстающим ученикам, не из виду сильных, для
всех и каждого, в с их способностями и возможностями, их развития, характера. Ведь все дети
одни яркие, талантливые, не очень. Но каждый самореализоваться.
эта свои результаты надо, она была не спонтанной, а и систематичной. создание для
в деятельность, зоне его ближайшего развития.
В работе педагога очень важно создать на уроке ситуацию успеха, а именно, помочь
сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
слабому – выполнить посильный объем работы.
Литература:
1. Бершадский М.Е Дидактические и психологические основания образовательной
технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с.
2. Бухаркина М. Ю. Технология разноуровневого обучения // Научнометодический журнал,
2003 № 3, С. 1112.
3. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения М.: Народное образование, 2001.
– 128с.
4. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы 2е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение,
1982. 324 с.
Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья
Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья
Разноуровневое и дифференцированное обучение, статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.