Разноуровневые задания по русскому языку. Слово. Ирина Андреевна
Оценка 5

Разноуровневые задания по русскому языку. Слово. Ирина Андреевна

Оценка 5
docx
20.05.2024
Разноуровневые задания по русскому языку. Слово. Ирина Андреевна
raz_urov_rus_yaz2 (1).docx

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Киргизова Наталья Андреевна

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Слово и его значение

Раздел: Лексика

Тип

Формулирование задания

Цель

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

1. Узнавание

Выберите правильный вариант ответа. Холодный – тёплый, кислый – сладкий, это какие слова?

1) Омонимы

2) Антонимы

3) Синонимы

Проверка знаний различать синонимы, антонимы, омонимы.

 

1. Прочитайте задание.

2. Выберете правильный вариант ответа.

Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

 Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0» - не сформирован

2

2. Воспроизведение

Дополните правило:

Однозначное слово имеет _____,

многозначное слово имеет _____.

Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение»

1. Прочитайте задание.

2. Дополните недостающими словами правило про «слово».

Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа;

1 балл –выбран верно 1 ответ;

0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности:

«2» - сформирован полностью

«1» - сформирован частично

«0» - не сформирован

Однозначное слово имеет одно лексическое значение, многозначное слово имеет два и больше лексических значений.

3. Понимание

Распределите слова по группам. Обоснуйте свой ответ.

Веселье, черный, ласка, хорошо, беседовать, тощий, ручка, грязный, лук.

Синонимы

Антонимы

Омонимы

 

 

 

Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Распределите данные слова по трём группам: синонимы, антонимы, омонимы.

3. Обоснуйте своё распределение слов по трём группам.

Критерии оценки: 3 балла – верно распределены все слова и обоснован ответ;

2 балла – верно распределено 3-4 слова;

1 балл – верно распределено 1-2 слова; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

Уровень сформированности:

«3» - сформирован полностью

«2» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

Синонимы

Антонимы

Омонимы

Веселье, беседовать, тощий.

Черный, хорошо, грязный.

 

Ласка, ручка, лук.

Слова: веселье, беседовать, тощий – это синонимы так как эти слова, близкие по значению. Радость- веселье, говорить- беседовать, худой – тощий.

Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению. Черный – белый, хорошо- плохо, грязный – чистый.

Слова: Ласка, ручка, лук – это омонимы так как они имеют одинаковое написание и звучание, но разный смысл.

4. Применение знаний в знакомых ситуациях

Ученик подобрал к словам антонимы. Найдите в его работе ошибки, исправьте их и   обоснуйте свой ответ.

1.Редкий – частный

2. Яркий – бледный

3. Жаркий – знойный

4. Холодный – ледяной

5. Солнечный – ясный

6. Смелый – храбрый

7. Смелый – трусливый

 

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Найдите ошибки в вариантах и исправить её.

3. Обоснуйте свои ответы.

Критерии оценки:

4б- найдены и исправлены все ошибки

3б- не найдены и не исправлена 1 ошибка.

2б- 2 ошибки не найдены и не исправлены

1б- не исправлены 3 ошибки

0б- ошибки не найдены.

В сумме можно набрать 4 балла.

Уровень сформированности:

«4» - сформирован полностью

«2-3» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

1.Редкий – частный

2. Яркий – бледный

3. Жаркий-прохладный

4. Холодный – жаркий

5. Солнечный-пасмурный

6. Смелый- трусливый

7.Смелый – трусливый

Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Аналогично под цифрами 4,5,6.

 

5. Применение знаний в новых ситуациях

К данным именам существительных подберите по два прилагательных.

Одно прилагательное должно являться синонимом, второе антонимом. Составь 1 предложение с любым именем прилагательным.

Холод-________- ___________

Боль- __________ - _____________

Радость - ___________- _____________

Молодость - _____________- ____________

 

 

Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Подберите и запишите имена прилагательные, где одно будет синонимом, второе антонимом.

5. Составьте одно предложение с любым именем прилагательным из получившихся.

Критерии оценки: 2 б. – верно указано объяснение

1б. – верно подобрал им.прилаг. – синоним.

1б. – верно подобрал им.прилаг. – антоним.

1б. – верно составил предложение.

В сумме можно набрать 5 баллов.

Уровень сформированности:

«5» - сформирован полностью

«3-4» - сформирован частично

«2 и менее» - не сформирован

холод- холодный - тёплый

боль- больной - здоровый

радость- радостный - грустный

молодость- молодой - старый

 

На улице был очень холодный ветер.

 

 


 

Разработка уровневых учебных заданий

Разработка уровневых учебных заданий

Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению

Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению

Радость - ___________- _____________

Радость - ___________- _____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024