Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Киргизова Наталья Андреевна
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: Слово и его значение
Раздел: Лексика
Тип |
Формулирование задания |
Цель |
Алгоритм работы с заданием |
Критерии и показатели оценки |
Предполагаемые ответы детей |
||||||||||||
1. Узнавание |
Выберите правильный вариант ответа. Холодный – тёплый, кислый – сладкий, это какие слова? 1) Омонимы 2) Антонимы 3) Синонимы |
Проверка знаний различать синонимы, антонимы, омонимы.
|
1. Прочитайте задание. 2. Выберете правильный вариант ответа. |
Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован |
2 |
||||||||||||
2. Воспроизведение |
Дополните правило: Однозначное слово имеет _____, многозначное слово имеет _____. |
Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение» |
1. Прочитайте задание. 2. Дополните недостающими словами правило про «слово». |
Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа; 1 балл –выбран верно 1 ответ; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован |
Однозначное слово имеет одно лексическое значение, многозначное слово имеет два и больше лексических значений. |
||||||||||||
3. Понимание |
Распределите слова по группам. Обоснуйте свой ответ. Веселье, черный, ласка, хорошо, беседовать, тощий, ручка, грязный, лук.
|
Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Слово и его значение». |
1. Прочитайте задание. 2. Распределите данные слова по трём группам: синонимы, антонимы, омонимы. 3. Обоснуйте своё распределение слов по трём группам. |
Критерии оценки: 3 балла – верно распределены все слова и обоснован ответ; 2 балла – верно распределено 3-4 слова; 1 балл – верно распределено 1-2 слова; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности: «3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован |
Слова: веселье, беседовать, тощий – это синонимы так как эти слова, близкие по значению. Радость- веселье, говорить- беседовать, худой – тощий. Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению. Черный – белый, хорошо- плохо, грязный – чистый. Слова: Ласка, ручка, лук – это омонимы так как они имеют одинаковое написание и звучание, но разный смысл. |
||||||||||||
4. Применение знаний в знакомых ситуациях |
Ученик подобрал к словам антонимы. Найдите в его работе ошибки, исправьте их и обоснуйте свой ответ. 1.Редкий – частный 2. Яркий – бледный 3. Жаркий – знойный 4. Холодный – ледяной 5. Солнечный – ясный 6. Смелый – храбрый 7. Смелый – трусливый
|
Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слово и его значение». |
1. Прочитайте задание. 2. Найдите ошибки в вариантах и исправить её. 3. Обоснуйте свои ответы. |
Критерии оценки: 4б- найдены и исправлены все ошибки 3б- не найдены и не исправлена 1 ошибка. 2б- 2 ошибки не найдены и не исправлены 1б- не исправлены 3 ошибки 0б- ошибки не найдены. В сумме можно набрать 4 балла. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован |
1.Редкий – частный 2. Яркий – бледный 3. Жаркий-прохладный 4. Холодный – жаркий 5. Солнечный-пасмурный 6. Смелый- трусливый 7.Смелый – трусливый Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Аналогично под цифрами 4,5,6.
|
||||||||||||
5. Применение знаний в новых ситуациях |
К данным именам существительных подберите по два прилагательных. Одно прилагательное должно являться синонимом, второе антонимом. Составь 1 предложение с любым именем прилагательным. Холод-________- ___________ Боль- __________ - _____________ Радость - ___________- _____________ Молодость - _____________- ____________
|
Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение». |
1. Прочитайте задание. 2. Подберите и запишите имена прилагательные, где одно будет синонимом, второе антонимом. 5. Составьте одно предложение с любым именем прилагательным из получившихся. |
Критерии оценки: 2 б. – верно указано объяснение 1б. – верно подобрал им.прилаг. – синоним. 1б. – верно подобрал им.прилаг. – антоним. 1б. – верно составил предложение. В сумме можно набрать 5 баллов. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован |
холод- холодный - тёплый боль- больной - здоровый радость- радостный - грустный молодость- молодой - старый
На улице был очень холодный ветер.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.