Формирование БУД у обучающихся с УО
Оценка 4.6

Формирование БУД у обучающихся с УО

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
дефектология
16.04.2024
Формирование БУД у обучающихся с УО
Выступление учителя-логопеда на МО учителей коррекционных классов
Формирование БУД у обучающихся с УО.docx

Формирование БУД у обучающихся с УО

в учебной и вне учебной деятельности.

Выступление

учителя-логопеда Федоровой Е.В.

на МО коррекционных классов

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

март 2024 года

 

Результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) обучающихся с интеллектуальными нарушениями связаны и обусловлены сформированностью базовых учебных действий, которые формируются и на занятиях учителя – логопеда с использованием технического и дидактического оборудования.

БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося.

В коррекционной деятельности целесообразно использовать следующие приемы педагогической коррекции:

- приемы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушением интеллекта;

- специальные приемы организации обучения;

- логические приемы переработки учебной информации;

- приемы использования технических средств, специальных приборов и оборудования.

Данные приемы коррекционной работы обеспечивают процесс  формирования БУД. Деятельность учителя-логопеда направлена на формирование и коррекцию СНР  обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В коррекционные программы учителя-логопеда включается раздел «Формирование базовых учебных действий». 

Результатами освоения логопедических программ является  формирование базовых учебных действий (БУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Базовыми личностными результатами формирования речевых навыков по программе являются следующие умения:

ü сформировать устойчивый познавательный интерес к речи, как средству общения;

ü сформировать стремление к правильному употреблению звуков, слов в собственной речи.

 Базовые   регулятивные умения:

Ø ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения);

Ø уметь пользоваться учебной мебелью;

Ø адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Ø работать с учебными принадлежностями и уметь организовывать рабочее место;

Ø передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

Ø принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Ø активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Ø соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Базовые   познавательные умения:

·        делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

·        пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

·        работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение (пиктограмма, символ), предъявленные на бумажных и электронных носителях).

 Базовые    коммуникативные умения:

o   вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик);

o   использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

o   обращаться за помощью и принимать помощь;

o   слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

o   сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

o   доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

o   договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.

В коррекционной логопедической работе активно используются технические средства обучения: мультимедийная программа «Дельфа». Речевая коррекционная работа с использованием лингводидактических средств обучения  (ЛДСО) проводится с целью:

         - учить понимать и разыгрывать речевые ситуации,

         - формировать спонтанную связную устную речь, 

           - диалогическую и монологическую формы речи,

           - воспитывать эмоциональность как вспомогательное средство в понимании и коррекции речи.

     При работе с ЛДСО формируются следующие базовые учебные действия:

Базовые личностные умения:

Базовые   регулятивные умения:

Базовые   познавательные умения:

Базовые    коммуникативные умения:

- сформировать устойчивый познавательный интерес к речи, как средству общения;

- сформировать стремление к правильному употреблению звуков, слов в собственной речи.

 

 

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

 

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение (пиктограмма, символ), предъявленные на бумажных носителях);

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- умение видеть целое, суть явления через задействованные в процессе объяснения информации визуальные каналы восприятия.

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с детьми и взрослыми

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

 

Несмотря на то, что каждый вид нарушений психофизического развития (дети с ОВЗ) имеет свои специфические особенности, для всех видов отклонений доминирующим является нарушение речевого общения, способности к приёму и переработке информации. Именно по этой причине дети  с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) испытывают трудности при обучении, формировании базовых учебных действий. Возникает потребность в использовании специального оборудования и средствах обучения. Комплект лингводидактических средств обучения (ЛДСО) обеспечивает и вносит разнообразие в процесс обучения, воспитания, формирования и коррекции речи.


 

Формирование БУД у обучающихся с

Формирование БУД у обучающихся с

Базовые познавательные умения: · делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; · пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; · работать с информацией (понимать изображение, текст, устное…

Базовые познавательные умения: · делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; · пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; · работать с информацией (понимать изображение, текст, устное…

ЛДСО) проводится с целью: - учить понимать и разыгрывать речевые ситуации, - формировать спонтанную связную устную речь, - диалогическую и монологическую формы речи, - воспитывать…

ЛДСО) проводится с целью: - учить понимать и разыгрывать речевые ситуации, - формировать спонтанную связную устную речь, - диалогическую и монологическую формы речи, - воспитывать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024