Разноуровневый дидактический материл по математике предназначен для организации самостоятельной работы и осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Каждая карточка содержит перечень заданий различного уровня сложности по основным разделам и темам программы по математике для 2 класса с русским языком обучения. Разноуровневый контроль проводится в конце каждого урока для определения уровня знаний. Это помогает отслеживать уровень качества знаний и усвоения материала каждым ребёнком на каждом уроке и корректировать работу следующего урока.
В пособие также вошли задания занимательного характера, которые позволят сделать процесс обучения более интересным.
Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.
Дидактический материал
для 2 класса
«Разноуровневый контроль на
уроках
Математики»
Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2
Галюдкина Оксана МаксутовнаМАТЕМАТИКА
ПОВТОРЕНИЕ
УРОК № 2 ТЕМА: Выражения. Равенства. Неравенства
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся о понятиях «числовое и буквенное выражение»,
«равенство, неравенство», отрабатывать умения совершать арифметические действия с десятками через решение
равенств и неравенств, решение задач; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,
усидчивость
Ожидаемый результат:
Ученик:
А сравнивает выражение и число
В – может сравнить два выражения
С – сможет составить равенство и неравенство
Контроль
А сравни:
5030*20 90*40+10 30+30*70 80*10060
В сравни:
20+50*9010 5040*10090 10+50*30+0
С – составь неравенство
……> …+…
УРОК № 3 ТЕМА: Образование и сравнение
двузначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел, умении
сравнивать двузначные числа, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,
усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к
математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А умеет записывать числа в пределах 20
В – сравнивает двузначные числа
С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу)
Контроль
А запиши числа:
тринадцать, тридцать, девятнадцать, пятнадцать, пять, четырнадцать, сорок
В сравни:
17*12 16см*60см
90*19 20см*18см
С – реши задачу, сделав краткую запись:
В хоре поют 10 мальчиков, а
девочек на 6 больше. Сколько
девочек поют в хоре?
УРОК № 4 ТЕМА:
Десятичный состав и разложение двузначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение, выполнять вычисление на основе знаний десятичного состава
числа; Уметь выполнять арифметические действия, решать задачи; Развивать математическую речь, мышление, память;
Воспитывать самостоятельность, ответственность
Ожидаемый результат:
Ученик:
А умеет записывать числа в пределах 20
В – сравнивает двузначные числа
С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу)8дес.2ед.= 35=…дес…ед
4дес.9ед.= 29=…дес…ед
Контроль
А – запиши числа
В – сравни выражения
50+20 * 10030
6см+2см * 1дм
С – реши задачу
У Коли 4 синих шара, а красных – на 5 больше. Сколько
красных шаров у Коли?
УРОК № 5 ТЕМА: Образование, чтение, запись чисел от
11 до 20
Цель обучения (когнитивная): Вспомнить образование,
запись, чтение двузначных чисел от 11 до 20, закрепить умения составлять и решать задачи; развивать логическое
мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20
Ожидаемый результат:
Ученик:
А умеет записывать числа в пределах 20
В – сравнивает двузначные числа
С решает задачу
5дес.4ед.= 98=…дес…ед
3дес.6ед.= 52=…дес…ед
Контроль
А – запиши числа
В – сравни выражения
60+10 * 9010
1 дм * 5см +3см
С – реши задачу
На спортивной площадке было 6 мальчиков, а девочек – на 2
меньше. Сколько девочек было на площадке ?
УРОК № 6 ТЕМА: Образование, чтение, запись чисел от
11 до 20
Цель обучения (когнитивная): Продожить формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе,
закрепить умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими понятиям «бартер», «кредит»,
«фермер», «аукцион». Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах
20. Воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения
Ожидаемый результат:
Ученик:
А умеет решать примеры в пределах 20
В – сравнивает двузначные числа
С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу)
Контроль
А – реши примеры
5+2= 9030= 7050+30=
40= 60+20= 60+20 40 =
В – сравни выражения
85…..105 30+70…..20+50
С – реши задачу
В театр пришли 16 детей. Из них 10 мальчиков. Сколько девочек пришло в театр?
УРОК № 7 ТЕМА: Уравнение. Решение задач
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания алгоритма решения уравнений, умения решать уравнения,
совершать умения решать задачи,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,
усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к
математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает примеры на знания десятичного состава чисел
В – решает уравнения
С – решает логические задачи на нахождение закономерностей
КонтрольА реши примеры:
10+9= 522= 40+7=
510= 3630= 1+60=
В реши уравнения:
х5=20 30+х=39
С – задание на логику
с.17. Дорисуй недостающую фигуру
УРОК № 8 ТЕМА: Уравнение. Решение задач
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания алгоритма решения уравнений, умения решать уравнения,
совершать умения решать задачи,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,
усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к
математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает уравнения
В – решает задачи
С – решает логические упражнения
Контроль
А реши уравнение
7х = 4
В реши задачу:
Мама купила 10 груш, а яблок на 3 больше. Сколько яблок купила мама?
С – вставь пропущенное число:
+2 < 103
СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. ЛОМАНАЯ
ЛИНИЯ И ЕЕ ДЛИНА
УРОК № 9 ТЕМА: Сравнение чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание двузначных чисел на основе их
десятичного состава
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел, умении
сравнивать двузначные числа, выполнять арифметические действия с ними,активизировать мыслительную
деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую
игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает уравнения, основанные на знании десятичного состава чисел
В – решает задачи
С – решает логические задачи на нахождение закономерностей
Контроль
А реши уравнения:
х+3=13 х10=8
В реши задачу :
В парке 7 берёз, а сосен на 10 больше. Сколько сосен в парке?
С – реши логическую задачу с.13 ( в зелёной рамке)
УРОК № 10 ТЕМА: Сложение однозначных чисел, основанное на знаниях о представлении числа как
суммы двух однозначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел из десятков и
единиц, довести до понимания способы получения двузначных чисел путём сложения однозначных, выполнятьарифметические действия с ними,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,
усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к
математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого
В – решает задачи, составляя краткую запись
С – вычерчивает отрезки заданной длины
Контроль
А реши уравнение:
8х=3
В реши задачу:
У Оли 10 книг, а у Дины на 2 книги меньше. Сколько книг у Дины?
С – начерти 2 отрезка один длиной 3см, а второй на 1см длиннее
УРОК № 12 ТЕМА: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 2 с
переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 2, уметь использовать эти знания при
решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает таблицу +2
В – применяет знания таблицы при решении уравнений
С – решает логические задачи на нахождение закономерностей
Контроль
А реши примеры:
9+2= 2+9=
112= … +2=9
119= … 2=9
В реши уравнения:
х+2=11 11х=2
С – Рассмотри числа. Постарайся назвать следующие три числа. 5, 10, 15, 20, …, …, … .
УРОК № 13 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
в случаях вида + 3
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 3 с переходом через
десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 3, уметь использовать эти знания при решении уравнений и
задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету
через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает таблицу +3
В – применяет знания таблицы при решении уравнений
С – решает логические задачи на нахождение закономерностей
Контроль
А реши примеры:
9+3= 123=
8+3= 9+2=
113= 129=
В реши задачу
На дереве сидели 12 птиц. Когда несколько птиц улетели, осталось 3птицы. Сколько птиц улетело?
С – с.11 в зелёной рамке
УРОК № 14 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
в случаях вида + 4Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 4 с
переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 4, уметь использовать эти знания при
решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает таблицу +4
В – применяет знания таблицы при решении задачи на нахождение неизвестного слагаемого
С – решает логические задачи на нахождение количества треугольников
Контроль
А реши примеры:
9+4= 8+4= 114= 124=
139= 4+7= 134= 117=
В реши задачу
В саду собрали 11 стаканов ягод. Малины собрали 4 стакана. Сколько стаканов смородины собрали в
саду?
зелёной рамке
С –
с.41
в
УРОК № 15 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
в случаях вида + 5
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 5 с
переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 5, уметь использовать эти знания при
решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает таблицу +5
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – чертит отрезки, находит разность длин отрезков
Контроль
А реши примеры:
9+5= 7+5= 6+5= 8+5=
145= 127== 116= 135=
В реши задачу с помощью рисунка:
Данияр купил 13 синих шаров и 5 красных шаров. На сколько больше синих шаров, чем красных купил
Данияр?
Начерти отрезок АС 9 см, а отрезок МК на 3 см длиннее. Найди разность этих отрезков.
УРОК № 17 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 7
С –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 7 с
переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 7 уметь использовать эти знания при
решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает таблицу +7
В – вставляет пропущенные числа в сравнения
С – находит закономерности
Контроль
А реши примеры:
9+7= 7+7= 8+7= 147=
127= 157= 169= 158=
В сравни:
8+… > 13 12 ... < 6
… + 6 > 12 16… < 10
С – с.57 в зелёной рамкеУРОК № 18 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 8
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 8 с
переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 8, уметь использовать эти знания при
решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает таблицу +8
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – сравнивает буквенные выражения
Контроль
А реши примеры:
9+8= 8+8= 178=
168= 8+9= 179=
В реши задачу
На стоянке было 9 грузовых машин, а легковых на 8 больше. Сколько легковых машин было на стоянке?
С – сравни:
12в*11в х8*х7
4+а*5+а с+7*с7
УРОК № 19 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 9
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 9с
переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 9, уметь использовать эти знания при
решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает таблицу +8
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – сравнивает буквенные выражения
Контроль
А – реши примеры
9+9= 6+9= 8+9=
189= 159= 179=
В – реши задачу
В вазе лежало 15 яблок. Когда несколько яблок съели, осталось ещё 9 яблок. Сколько яблок съели?
С вставь пропущенное число
4+9 > 13 …
…9 < …+…
УРОК № 21 ТЕМА: Вычитание вида 11 –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 11, составить таблицу вычитания
вида 11, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность,
развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические
задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает примеры на знание состава числа 11
В – решает уравнения
С – решает примеры в пределах 100
Контроль
А реши примеры:
8+3= 118=119= 117=
7+4= 5+6=
В реши уравнения:
11х=3 х+4=11
С – найди значение:
8+3= 115=
18+3= 215=
38+3= 415=
УРОК № 22 ТЕМА: Вычитание вида 12 –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 12, составить таблицу вычитания
вида 12 , уметь использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность,
развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические
задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает примеры на знание состава числа 12
В – решает уравнения
С – решает примеры в пределах 100
Контроль
А реши примеры:
8+4= 128=
129= 127=
7+5= 6+6=
В реши уравнения:
12х=3 Проверка: х+4=12 Проверка:
С – найди значение:
8+4= 125=
28+4= 625=
48+4= 425=
УРОК № 23 ТЕМА: Вычитание вида 13 –
Цель обучения (когнитивная): Установить
практическим способом состав числа 13, составить
таблицу вычитания вида 13 , уметь использовать
знания таблицы при решении
уравнений ,активизировать мыслительную
деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает состав числа 13
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – записывает числовые выражения
А – реши примеры:
145= 149= 7+7= 148=
9+5= 147= 146= 8+6=
В реши задачу
Папа поймал 14 рыб, а сын на 9 рыб меньше. Сколько рыб поймал сын?
С – запиши числовые выражения:
К разности чисел 14 и 6 прибавить 5
От суммы чисел 8 и 6 отнять 4
В – применяет знания таблицы при
решении задачи
С – записывает числовые выражения
Контроль
От 14 отнять разность чисел 12 и 8
Контроль
А реши примеры:
8+5= 138=
139= 137=
7+6= 4+9=
В реши задачу:
Для изготовления поделок собрали 13 шишек. Использовали 7 шишек. Сколько шишек осталось?
С – составь выражения, найди значение:
От суммы чисел 5 и 8 отними 3
К сумме чисел 5 и 8 прибавь 3
УРОК № 24 ТЕМА: Вычитание вида 14
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 14, составить таблицу вычитания
вида 14 , уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную
деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает состав числа 14УРОК № 25 ТЕМА: Вычитание вида 15 –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 15, составить таблицу вычитания
вида 15 , уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную
деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает состав числа 15
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка
Контроль
А найди значение выражений:
156= 156+4=
158= 7+88=
157= 156+8=
159= 9+610=
В реши задачу:
Бабушка испекла 15 пирожков с капустой, а с яблоками на 6 меньше. Сколько пирожков с яблоками
испекла бабушка?
С – реши задачу с помощью рисунка:
Карандаш стоит 5тг, а ручка на 10тг дороже.. Сколько стоят карандаш и ручка вместе?
УРОК № 26 ТЕМА: Вычитание вида 16 –
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 16, составить таблицу вычитания
вида 16 , уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную
деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает состав числа 16
В – применяет знания таблицы при решении задачи
С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка
Контроль
А найди значение выражений:
167= 7+9= 166+4=
169= 8+8= 8+87=
168= 9+7= 169+8=
В реши задачу:
Во время дежурства Саша полил 9 цветов, а Айдар на 7 больше. Сколько цветов полил Айдар?
С – реши задачу с помощью рисунка:
В вазе 5
ромашек, а
роз на 2
меньше.
Сколько
всего цветов
в вазе?
УРОК № 27 ТЕМА: Вычитание вида 17 18
Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав чисел 17, 18, составить таблицу
вычитания, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную
деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает состав чисел 17, 18
В – применяет знания таблицы при сравнении выражений
С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка
Контроль
А – найди значение выражений:
178= 189+5=
189= 178+4=179= 168+9=
В сравни:
9+8*9+9 179*168 8+8*167
С реши задачу:
Вася съел 7 конфет, а Коля на 4 конфеты больше. Сколько конфет съели мальчики?
*В коробке
лежит 4 шарика:
черные, белые и
красные. Красных шариков столько же, сколько белых и черных вместе. Сколько черных шариков в коробке?
УРОК № 29 ТЕМА: Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их
значениям
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся о понятии «числовое выражение», отрабатывать
умения сравнивать числовые выражения по их значениям; активизировать мыслительную деятельность, развивать
логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические
задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значение числовых выражений
В – сравнивает числовые выражения
С – сможет решить задачу в 2 действия
Контроль
А – найди значение выражений:
40+8= 30+6090=
877= 7020+40=
30+0= 199+5=
В – сравни выражения:
655…40+4
70+10…855
168…7+9
С реши задачу:
В магазине продали 8 кг помидоров, а огурцов на 4 кг больше. Сколько всего килограммов овощей
продали?
УРОК № 30 ТЕМА: Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в числовых
выражениях, содержащих скобки и без них
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «скобки», их значением; формировать умение записывать
выражения со скобками и находить их значения, пользуясь алгоритмом; активизировать мыслительную деятельность,
развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические
задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А находит значение выражений со скобками и без скобок
В – записывает выражения со скобками и без скобок
С – расставляет скобки, в соответствии со значением выражения
Контроль
А – найди значение выражений:
(6+4)8= (189)+2=
9+(111)= 128+7=
В запиши выражения и найди значение
К сумме чисел 5 и 6 прибавить 1
От10 отнять сумму чисел 6 и 3
От 14 отнять 4 и прибавить 7
С расставь скобки так, чтобы равенство были верными
94+2=3 3+64=5 852=5
УРОК № 32 ТЕМА: Сочетательное свойство сложенияЦель обучения (когнитивная): Познакомиться с сочетательным свойством сложения, учиться использовать его при
решении выражений и задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление,
усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к
математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А находит значение выражений удобным способом
В – решает задачу удобным способом
С – решает задачу удобным способом с одинаковыми вычитаемыми
Контроль
А – найди значение выражений удобным способом:
30+5+10
6+4+50
1+10+3
7+8+3
В реши задачу, записывая вычисление удобным способом
На кормушке сидели 3 синицы, 4 голубя и 7 воробьёв. Сколько птиц сидело на кормушке?
С реши задачу
У мальчика было 7 карандашей. Мама и папа купили ему ещё по 3 карандаша. Сколько карандашей стало
у мальчика?
УРОК № 33 ТЕМА: Вычитание числа из суммы и суммы из числа
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с правилом вычитания числа из суммы и суммы из числа, учиться
использовать его при решении выражений и задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое
мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить
любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А находит значение выражений удобным способом
В – решает задачу удобным способом
С – решает задачу в два действия
Контроль
А – найди значение выражений удобным способом:
(10+6)4 (25+7)5
(18+3) 8 (30+10) 7
В реши задачу, записывая вычисление удобным способом
В вазочке было 10 шоколадных конфет и 9 карамелек. Съели 5 конфет. Сколько конфет осталось в
вазочке?
С реши задачу
В классе 15 мальчиков, а девочек на 5 меньше. Сколько детей в классе?
УРОК № 34 ТЕМА: Соотношение между сантиметром и дециметром
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об отрезке, соотношении см и дм (метрическую систему мер),
познакомиться с понятием «миллиметр», его соотношением между см и дм, учиться вычерчивать отрезки с точностью
до мм, переводить одни единицы измерения в другие, активизировать мыслительную деятельность, развивать
логическое мышление, прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – переводит единицы измерения длины
В – складывает и вычитает единицы измерения длины
С – вычерчивает отрезок длиннее или короче данного
Контроль
А – допиши равенства
1дм3см=…см 18см=…дм…мм 40см=…дм
2дм5см=…см 34см=…дм…см 30см=…дм
В вычисли
10см+4см=…см 17см7см=…дм 9см+3см=…дм…см
18см8см=..см 6см+7см=…дм…см 1дм5см8см=…смС начерти два отрезка: один длиной 1дм2см, а второй на 7см короче
УРОК № 35 ТЕМА: Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об отрезке, соотношении см и дм, учиться вычерчивать
отрезки с точностью до см, переводить дм в см, см в дм, совершать вычислительные действия с величинами, сравнивать
их, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания;прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А вычерчивает отрезки с точностью до см
В – совершает вычислительные действия с величинами
С – решает задачи с помощью отрезков
Контроль
А – начерти отрезки длиной 11см, 13см, 12см. Вырази длину в дм и см.
11см= …дм…см 13см=…дм см 12см=…дм…см
В вставь пропущенные числа
1дм 4см …см=8см …дм 6см=6см 9см +…см=1дм6см
С начерти решение задачи.
Улитка ползёт со
скоростью 8см за один час.
Какой путь проползёт улитка
за 2 часа?
УРОК № 36 ТЕМА: Ломаная линия. Длина ломаной линии. Многоугольник
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с понятием «ломаная линия», «звено ломаной линии», учиться
находить длину ломаной, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;
пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А находит длину ломаной линии
В – вычерчивает ломаную линию с заданными параметрами
С – вычерчивает замкнутую ломанную линию, находит её длину
Контроль
А – найди длину ломаных линий
В Ломаная состоит из трех звеньев. Длина каждого звена 3см. Начерти ломаную и найди ее длину.
С соедини точки так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия. Найди её длину. Вырази длину в дм и см
∙ .
. .
.
УРОК № 37 ТЕМА: Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи данных видов, активизировать мыслительную
деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
В – дополняет условие и решает простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
С – решает составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Контроль
А – реши задачу с помощью краткой записи:На поляне играло 12 зайчат. Когда несколько зайчат убежали, осталось 7 зайчат. Сколько зайчат
убежали?
В дополни условие задачи. Реши с помощью рисунка.
На столе стояло 8 бокалов. 3 из них красные, а остальные белые. Сколько белых бокалов стояло на
столе?
С реши задачу с помощью чертежа.
В холодильнике было 3кг моркови и 6кг капусты. Когда несколько килограммов овощей израсходовали,
осталось 2кг. Сколько кг овощей израсходовали?
УРОК № 38 ТЕМА: Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи данных видов, активизировать мыслительную
деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В – дополняет условие и решает простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
С – решает составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Контроль
А – реши задачу с помощью краткой записи:
Петя и Гриша вместе поймали 15 рыб. 8 рыб поймал Петя. Сколько рыб поймал Гриша?
В дополни условие задачи. Реши с помощью краткой записи
Во дворе гуляли 11 детей. Когда несколько детей ушли домой, осталось … детей. Сколько детей ушли
домой?
С реши задачу с помощью чертежа.
Бабушка испекла пирожки. Рома съел 5 пирожков, Дамир 3 пирожка. Сколько всего пирожков испекла
бабушка, если осталось 6 пирожков?
УРОК № 39 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько
больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел,
активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к
предмету через дидактическую игру, логические задания
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает простые задачи на разностное сравнение чисел
В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины
С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел
Контроль
А – реши задачу с помощью рисунка:
В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов
было в первом зоопарке?
В
начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и
ответ.
С реши задачу:
В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько
меньше было мужчин, чем женщин?
УРОК № 40 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи на разностное сравнение, активизировать
мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через
дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А сравнивает числа
В – решает задачи на разностное сравнение чисел с помощью краткой записиС – дополняет задачу недостающими данными, решает её
Контроль
А – напиши ответ в окошечко:
на сколько 12 больше, чем 8
на сколько 18 больше, чем 9
на сколько 7 меньше, чем 11
на сколько 6 меньше, чем 16
на сколько 90 больше, чем 50
на сколько 1дм больше, чем 1см
В реши задачу с помощью краткой записи:
На столе лежат 15 тетрадей и 7 книг. На сколько больше лежит тетрадей, чем книг?
С дополни задачу недостающими данными. Реши её.
Папа поймал 7
рыб, а Рома … рыб.
На сколько больше
рыб поймал Рома?
УРОК № 41 ТЕМА: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения определять части задачи, находить данные задачи, определять
знак решения задачи по вопросу, формировать умения решать составные задачи на нахождение суммы двух слагаемых
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает составные задачи выражением
В – решает составные задачи по действиям
С – решает составные задачи на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – реши задачу выражением
В автобусе было 7 мужчин и 3 женщины. На остановке вошли ещё 4 человека. Сколько всего людей
стало в автобусе?
В реши задачу по действиям
На столе лежало 6 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Учитель положила на стол ещё 7 тетрадей. Сколкьо
тетрадей стало на столе?
С реши задачу с помощью краткой записи
В зоопарке 3 слона, а тигров на 4 больше. Сколько тигров? Сколько тигров и слонов вместе?
УРОК № 43 ТЕМА: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения определять части задачи, находить данные задачи, определять
знак решения задачи по вопросу, формировать умения решать составные задачи на нахождение суммы двух слагаемых
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает составные задачи выражением
В –решает составные задачи по действиям
С – решает составные задачи на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – реши задачу выражением
На ёлке горели 6 красных лампочек и 7 зелёных. 8 лампочек погасли. Сколько лампочек осталось
гореть?
В реши задачу по действиям
У вазе лежало 5 яблок и 9 груш. 6 фруктов съели. Сколько фруктов осталось?
С реши задачу с помощью краткой записи
В клетке 11 белых кроликов, а серых на 3 меньше. Сколько серых кроликов? Сколько всего кроликов в
клетке?
УРОК № 44 ТЕМА: Обратные задачиЦель обучения (когнитивная): Формировать понимание значения обратных задач, отрабатывать умение решать
обратные задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А составляет тройки взаимосвязанных примеров
В – решает задачи на нахождение суммы двух слагаемых, составляет к ним обратные
С – решает составные задачи на нахождение суммы трёх слагаемых
Контроль
А – запиши обратные примеры
135= 149= 8+7=
В – реши задачу, составь к ней обратную
У бабушки есть 3 коровы и 8 баранов. Сколько животных у бабушки?
С – реши задачу
У мальчика было 4 зелёных шарика и 6 синих. Ему подарили ещё 5 шариков. Сколько шариков стало
у мальчика?
УРОК № 45 ТЕМА: Взаимообратные задачи
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием понимания значения обратных задач,
отрабатывать умение составлять и решать обратные задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать
логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает прямую задачу
В – подбирает к обратной задаче вопрос по готовому условию
С – составляет и решает обратные задачи
Контроль
А – реши задачу
Руслан решил 6 задач, а Олег на 7 задач больше. Сколько задач решил Олег?
В – придумай вопрос к задаче так, чтобы она была взаимообратной для первой задачи. Реши её.
Руслан решил 6 задач, а Олег 13 задач.
На сколько_____________?
С – составь к задаче обратную. Реши её.
В гараже стояло 10 машин. Заехало ещё 6 машин. Сколько машин стало в гараже?
УРОК № 46 ТЕМА: Задачи в косвенной форме
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с особенностями задач в косвенной форме, формировать умение решать
задачи данного типа, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает задачу в косвенной форме
В – выполняет к задаче краткую запись, решает её
С – дополняет вопрос к задаче в косвенной форме. Решает её.
Контроль
А – реши задачу
На полке лежит 9 журналов, что на 8 больше, чем книг. Сколько книг лежит на столе?
В – реши задачу с помощью краткой записи
В посёлке 10 трехэтажных домов. Это на 20 меньше, чем одноэтажных. Сколько одноэтажных домов в
посёлке?
С придумай к задаче вопрос. Реши еёОле 7 лет. Она моложе Светы на 4 года. _____________________?
УРОК № 47 ТЕМА: Числа от 20 до 100
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с нумерацией двузначных чисел от 20 до 100, формировать умение
определять последовательность чисел, сравнивать числа и выражения в пределах 100, активизировать мыслительную
деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – записывает числа в порядке возрастания и убывания
В – сравнивает числа и выражения
С – решает задачи в 2 действия
Контроль
А Запиши числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания
Запиши числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания
В Сравни (поставь знаки < , > , =)
99 ... 66 30 + 20 ... 30 + 40
89 ... 98 70 – 50 ... 80 – 60
61 ... 66 333 ... 399
С – Реши задачу
В магазине было 60 кг яблок и 30 кг груш. 40 кг фруктов продали. Сколько килограммов фруктов
осталось в магазине?
УРОК № 48 ТЕМА: Единицы массы, длины, вместимости, времени
Цель обучения (когнитивная): Вспомнить единицы измерения длины, познакомить с единицами массы, вместимости и
времени, учить правильно использовать названия единиц
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – соотносит величину и единицы измерения
В – сравнивает величины
С – отвечает на вопросы
Контроль
А Соедини стрелками
Длина час, минута, неделя, месяц
Масса см, дм, м
Время литр
Ёмкость килограмм
В Сравни
1ч…60мин 1м…100см
1 нед…6 дней 9дм…1м
С – Ответь на вопросы
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в одном месяце?
В каком месяце твой день рождения?
Сколько часов в сутках?
Сколько лет в одном веке?
УРОК № 49 ТЕМА: Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат
Цель обучения (когнитивная): Формировать понятие о прямом и непрямом углах, установить существенные признаки
прямоугольника и квадрата
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает свойства прямоугольника и квадрата
В – определяет прямой угол, прямоугольник и квадрат
С – сможет найти сумму всех сторон квадрата
Контроль
А соедини стрелочкойстороны равны
У прямоугольника все углы прямые и все
У квадрата все углы прямые и
противоположные стороны равны
В С.24 № 4 – НАЙДИ ПРЯМЫЕ УГЛЫ И ЗАПИШИ ИХ НОМЕРА.
с.90 № 1б Выпиши номера прямоугольников. Выпиши номера квадратов
С – Найди сумму сторон квадрата со стороной 5 см.
Единицы массы, длины, вместимости, времени. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника
УРОК № 52 ТЕМА: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100, активизировать
мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через
дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает десятичный состав числа
В – решает примеры +,1,2
С – сможет записать числовое выражение и вычислить его значение
Контроль
А запиши числа
3дес. 4 ед. = 6дес.=
6дес. 8ед.= 3ед.=
9дес.1ед.= 7дес. 0ед.=
5дес.8ед.= 0дес.2ед.=
В – вычисли
677= 5+30=
40+2= 401=
591= 9+8=
86+1= 4740=
С – запиши и вычисли :
От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух троек,
прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное
число, прибавили 5. Сколько получилось?
УРОК № 53 ТЕМА: Сложение и вычитание на основе десятичного состава
чисел
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение складывать и вычитать
числа в пределах 100 на основе десятичного состава числа, активизировать
мыслительную деятельность, развивавать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через
дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры на основе десятичного состава числа
В – решает задачи в 2 действия
С – сможет найти закономерность в числовом ряду и определить лишнее число
Контроль
А – реши примеры
40+6= 544=
30+9= 4940=
70+8= 999=
В – реши задачу
На катке каталось 35 детей. Ушли домой 10 девочек и 5 мальчиков. Сколько детей осталось на катке?
С – Найди лишнее число в каждом ряду
23 63 49 53 83 73
46
42
46
44
53
49
УРОК № 54 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 14 + 3, 17 – 3
Цель обучения (когнитивная):
Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100,основанное на сложение и вычитание единиц,
активизировать мыслительную деятельность, развивавать логическое мышление, пробудить интерес к предмету через
дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:А – решает примеры, основанные на сложении и вычитании единиц
В – может решить задачу в 2 действия, используя приём сложении и вычитании единиц
С – сможет выполнить логическое упражнение
Контроль
А – реши примеры
94+5= 52+7 = 73+6 =
582= 932= 784=
В – реши задачу
В магазин привезли 23 кг шоколадных конфет и 6 кг ирисок. 8 кг конфет продали. Сколько кг конфет
осталось в магазине?
С – Вставь пропущенные числа и знаки
(22….3)…. = 30
УРОК № 55 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 20 + 18, 38 – 20
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 20+18, 3820, опираясь на алгоритм и
знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении величин и решении задач,
активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к
предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры изученного вида
В – переносит знания при нахождении значений выражений с величинами
С – применяет знания и умения при решении составных задач
Контроль
А – реши примеры, пользуясь правилом
27+30= 20+22= 4820=
7640= 6750=
53+30=
В вычисли
7дм5см4дм=
3дм6см+1см=
С реши задачу
Мама купила 35 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 тетрадей меньше. Сколько тетрадей купила мама?
8дм 3см2см =
5дм 1см+4дм =
УРОК № 56 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 36 + 21, 57 – 21
Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 36+21, 5721, опираясь на алгоритм и
знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении величин и решении задач;
развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические
задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – решает примеры изученного вида
В – переносит знания при нахождении значений выражений с величинами
С – применяет знания и умения при решении составных задач
Контроль
А – реши примеры, пользуясь правилом
27+32= 4826=
25+22= 6755=
53+34= 7643=
В вычисли
7дм5см4дм3см=
3дм6см+2дм1см=
С реши задачу
Было 14 листов синей и 21 лист красной бумаги. Использовали 10 листов. Сколько листов бумаги
осталось?
8дм 3см3дм2см =
5дм 1см+4дм5см =
УРОК № 57 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 37 + 3, 40 – 3Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 37+3, 403, опираясь на алгоритм и знания
десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении примеров с «окошками» и решении
задач, активизировать мыслительную деятельность; развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес
к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает примеры данного вида
В – решает примеры с «окошечками»
С – решает задачи в 2 действия
Контроль
А – реши примеры
38+2= 35+5=
901= 607=
56+4= 809=
804= 67+3=
В – вставь пропущенные числа
44+…=50 86…=80
70…=63 …+3=30
С – реши задачу
В лесу растёт 32 берёзы, а сосен на 8 больше. Сколько деревьев растёт в лесу?
УРОК № 59 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 27 + 8, 35 – 8
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с о способом решения
примеров вид 27+8, 358, применять умения решать примеры такого вида при
решении задач и уравнений, активизировать.мыслительную деятельность, развить
логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через
дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает примеры данного вида
В – решает уравнения
С – решает задачи в 2 действия
Контроль
А – реши примеры
858=
56+9=
315=
447=
67+6=
924=
В – реши уравнения
Х8=33 у+5=32 71х=6
С – реши задачу
В одной корзине 28 грибов, а в другой на 4 гриба больше. Сколько всего
грибов в двух корзинах?
УРОК № 62 ТЕМА: Масса. Единица массы – килограмм (1 кг)
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения веса
– килограммом, его обозначением (кг), формировать умение выполнять
вычисления с величиной Кг, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;
пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А складывает и отнимет величины веса
В – решает задачи на нахождение массы предмета
С – решает логические задачи
Контроль
А – найди значение
56кг4кг= 90кг2кг=
32кг+40кг= 71кг4кг=
73кг8кг= 47кг+3кг=
64кг+6кг= 59кг+7кг=
В – реши задачу
В магазин привезли 23кг картофеля, а лука на 8кг меньше. Сколько кг лука привезли в магазин?
С – реши задачу
Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?
УРОК № 63 ТЕМА: Длина. Единица длины – метр (1 м)
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения длины – метром, его обозначением (м), узнать
практическим способом соотношение между м, см и дм, формировать умение переводить крупные единицы измерения
в более мелкие, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить
интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:Ученик:
А знает соотношение межу единицами длины
В – переводит одни единицы измерения в другие
С – решает логические задачи
Контроль
А – вспомни таблицу соотношения длин и допиши равенства.
С.71 №8 (СТАР учебник)
1дм=…см 100см=…м
1м=…дм 100см=…дм
1м=…см 10дм=…м
УРОК № 64 ТЕМА: Вместимость. Единица
вместимости – литр (1 л)
В – запиши равенства
67см=..дм…см
4дм1см=…см
7дм0см=…см
50см=…дм…см
С – Кто выше?
3дм+9см=…см
31см11см=…дм
48см+27см=…дм…см
100см0см=…м
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с
единицей измерения ёмкости – литром, его
обозначением (л), активизировать мыслительную
деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А складывает и отнимет величины ёмкости (литр)
В – решает задачи
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – вычисли
26л+8л= 56л9л=
40л7л= 32л+8л=
34л+45л= 98л15л=
В – реши задачу
Одна доярка надоила 13л молока, вторая на 4л меньше. А третья доярка надоила столько, сколько
первая и вторая вместе. Сколько литров надоила третья доярка?
С – вставь пропущенные числа
19л …л= 3л
…л +2л = 18л
…л 4л =14л
14л + 3л 5л =…л
УРОК № 65 ТЕМА: Промежутки времени. Единицы времени – минута (1 мин), секунда (1 с),
сутки (1 сут), неделя, месяц, год, век.
Цель обучения (когнитивная): Узнать соотношения между единицами измерения времени – секундой, минутой, часом,
познакомиться с единицами времени: месяц, год, век, формировать умение переводить крупные единицы измерения в
более мелкие, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить
интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает соотношение межу единицами времени
В – переводит одни единицы измерения в другие
С – решает логические задачи
А – вспомни таблицу соотношения времени и допиши равенства.
1ч =…мин 1год = …мес.
1 сут. = ..ч
1 век = …лет
1 нед. = …дней
60мин. = …ч
В – запиши равенства
90мин = …ч…мин
70мин=…ч…мин
1ч40мин = …мин
28ч=…сут…ч
30ч=…сут…ч
1сут5ч=…ч
Контроль
1ч20мин=…мин
1сут10ч=…ч
С – реши задачу
От посёлка, где живёт Павлик до аула, где
живёт его бабушка нужно ехать 3 часа.Павлик выехал из дома в 4 часа. Во сколько часов Павлик приедет к бабушке, если по дороге автобус
сделает две остановки по 30 минут?
УРОК № 66 ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через десяток
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания десятичного состава чисел, состав чисел в пределах 20, умения
складывать и вычитать числа в пределах 100, через решение примеров, задач, активизировать мыслительную
деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А складывает и вычитает числа в пределах 100 с переходом через десяток
В – решает составные задачи с числами в пределах 100
С – решает задачи в 2 действия на увеличение числа на несколько единиц
Контроль
А – найди значение
56+20= 6754= 7436=
874= 8045= 39+25=
45+11= 38+32= 6147=
В – реши задачу
У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у
Армана?
С реши задачу с помощью краткой записи
Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила
бабушка?
УРОК № 70 ТЕМА: Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника и их свойство
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о прямоугольнике, уточнить знания об особенностях
прямоугольника, упражняться в вычерчивании прямоугольника на линованной бумаге, познакомиться с понятием
«периметр», формировать умение находить периметр прямоугольника
Ожидаемый результат:
Ученик:
А находит периметр прямоугольника с заданными параметрами
В – вычерчивает прямоугольник с заданными параметрами, находит периметр
С – решает составные задачи на нахождение длины ломанной линии
Контроль
А – вычисли периметр прямоугольника.
Р =
Ответ:
В – начерти прямоугольник со сторонами 1см и 4см. вычисли его периметр.
С – реши задачу
Длина одного звена ломаной линии 17см, а длина второго на 4см короче. Чему равна длина всей ломаной линии?
УРОК № 71 ТЕМА: Квадрат. Изображение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о квадрате, упражняться в вычерчивании квадрата на
клетчатой бумаге, формировать умение находить периметр квадрата, активизировать мыслительную деятельность,
развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические
задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А находит периметр квадрата с заданными параметрами
В – вычерчивает квадрат с заданными параметрами, находит периметрС – решает составные задачи на нахождение периметра
Контроль
А – начерти квадрат со стороной 2см. Вычисли его периметр.
В – реши задачу с помощью чертежа
С – реши задачу с помощью краткой записи
Периметр одной комнаты равен 20м, а периметр второй комнаты на 6м больше. Чему равен периметр всей
квартиры?
Участок квадратной формы огородили забором.
Сколько метров забора понадобилось, если длина
стороны участка 5м?
УРОК № 72 ТЕМА: Периметр многоугольника
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить периметр многоугольника,
использовать это умение при решении задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое
мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить
словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А вчерчивает фигуру с заданными параметрами, находит периметр
В – находит периметр многоугольника с недостающими данными
С – вычерчивает многоугольник с заданным периметром
Контроль
А – начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Вычисли его периметр.
В – вычисли периметр многоугольника
5см
4см
2см
буквой
С – начерти многоугольник с
периметром 12см
УРОК № 74 ТЕМА:
Буквенное выражение вида 50 + с –
16 Значения выражения с одной
Цель обучения (когнитивная): Формировать умения решать буквенные выражения с одной переменной, отрабатывать умения
решать уравнения, записывать и решать числовые и буквенные выражения, задачи с недостающими данными, автоматизировать
вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить
интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к
математике.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает буквенные выражения
В – записывает и решает буквенные и числовые выражения
С – решает задачу с недостающими данными
Контроль
А – реши буквенное выражение
а6+18, при а =56
32+с12, при с=18
В – запиши выражение
к числу 22прибавили разность чисел 87 и а
от суммы чисел 15 и 8 отняли а
число 38 уменьшили на 7 и увеличили на 13
С – дополни задачу недостающими данными и реши задачу
В библиотеке есть 54 книги со сказками, а со стихами на … больше. Сколько книг в библиотеке?
УРОК № 75 ТЕМА: Буквенное выражение Периметр фигур
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения решать буквенные выражения с одной переменной, записывать и решать
числовые и буквенные выражения, находить периметр фигур, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать
мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую
игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:Ученик:
А находит периметр фигуры, подставляя значение переменной
В – решает составную задачу, на нахождение периметра фигуры
С – сравнивает буквенные выражения
А – вычисли периметр прямоугольника, подставляя значения, при а = 7
Контроль
а см
4см
В – реши задачу с помощью краткой записи
Длина забота 40м, а ширина на 10м меньше. Чему равен периметр забота?
С – сравни
а+5*а+6 11с*10с
в8*в10 12х*13х
УРОК № 76 ТЕМА: Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20
Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятиями «сложное уравнение», «упростить», формировать умения решать
сложные уравнения, используя алгоритм, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность,
развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;
расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает сложные уравнения
В – записывает сложные уравнения, решает их
С – решает задачи с помощью уравнения
Контроль
А – реши уравнение
45х=18+2
В – запиши уравнение и реши его
Сумма в и числа 12 равна разности чисел 57 и 7
С – реши задачу с помощью уравнения
У Маши было несколько листов цветной бумаги. Когда она израсходовала 6 листов, у неё осталось 8 красных
листов и 4 зелёных. Сколько листов цветной бумаги было у Маши?
УРОК № 77 ТЕМА: Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать сложные уравнения,
используя алгоритм, записывать сложные уравнения, решать задачи с помощью уравнений, автоматизировать
вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость;
пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических
терминов, привить любовь к математике.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает сложные уравнения
В – записывает сложные уравнения, решает их
С – решает задачи с помощью уравнения
Контроль
А – реши уравнение
14х=2920
В – запиши уравнение и реши его
Сумма числа 10 и х равна разности чисел 30 и 1
С – реши задачу с помощью уравнения
В магазине было несколько кг овощей. Когда продали 20кг овощей, в магазине осталось 4кг огурцов и 3кг
помидоров. Сколько кг овощей было в магазине?
УРОК № 79 ТЕМА: Составная задача на нахождение остаткаЦель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о задачах, формировать умение решать составные задачи на
нахождение остатка разными способами, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную
деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает составные задачи на нахождение остатка
В – решает составную задачу на нахождение остатка различными способами
С – решает составную задачу на нахождение остатка с недостающими данными разными способами
Контроль
А – реши задачу с помощью краткой записи
В пруду плавало 14 уток и 5 гусей. 8 птиц вышли на берег. Сколько птиц осталось в пруду?
В – реши задачу с помощью краткой записи 2 разными способами
На горке катались 15 детей. В обед 6 мальчиков и 1 девочка ушли домой. Сколько детей осталось
на горке?
С дополни задачу недостающими данными . Реши задачу разными способами.
Сколько тг осталось у Маши
УРОК № 80 ТЕМА: Составные задачи на нахождение уменьшаемого (вычитаемого)
У
Маши
было
100 тг.
Она
купила
тетрадь
за …
тг и
ручку
за …тг.
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать составные задачи различными
способами, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить
интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов,
привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А решает составную задачу удобным ему способом
В – решает составную задачу двумя различными способами
С – придумывает недостающий вопрос к задаче так, чтобы она решалась 2 действиями
Контроль
А – реши задачу
Сестра съела 10 слив, а брат на 3 сливы меньше. Сколько слив съели дети?
В реши задачу различными способами
Папа принёс домой 9кг лука, а картошки на 2 кг больше. Сколько кг овощей принёс папа?
С – придумай вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями
Во дворе 11 детей катались на санках, а на лыжах на 3 человека меньше.________?
УРОК № 82 ТЕМА: Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Письменное
сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с письменной записью примеров (вычисление «в столбик»),
формировать умения письменных вычислений в случаях вида 26+42, 6842, активизировать мыслительную
деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру,
логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
Ученик:
А письменно решает примеры с числами и величинами
В – решает сложные уравнения, используя письменные вычисления
С – решает задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Контроль
А – реши примеры столбиком с проверкой
36+21= 897= 62см+44см=
5723=
45+2=
В – реши уравнение, записывая вычисления столбиком
58х=21+24
С – реши задачу, записывая вычисления столбикомВ аквариуме плавало 39 рыбок. 13 из них золотые, 5 серебряных, а остальные красные. Сколько красных рыбок было в аквариуме?
УРОК № 83 ТЕМА: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 43 + 28, 71 – 43
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться со способом решения примеров вида 43+28, 7143, формировать
умения решать примеры такого вида, использовать эти умения при решении уравнений и нахождении значений
выражений, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить
интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике.
Ожидаемый результат:
Ученик:
УРОК № 84 ТЕМА: Письменное
сложение и вычитание в случаях вида 26 + 34,
60 – 26
Цель обучения (когнитивная): Познакомить
со способом решения примеров вида 42+28,
7043, формировать умения решать примеры
такого вида, использовать эти умения при
решении уравнений и решении задач,
активизировать мыслительную деятельность,
развивать
мышление,
усидчивость; пробудить интерес к предмету
через дидактическую игру,
логические
задания; расширить словарь математических
терминов, привить любовь к математике
Ожидаемый результат:
логическое
А решает примеры изученного вида
В – находит значения выражений, содержащих примеры изученного вида
С – вставляет пропущенные числа в примеры, записанные столбиком
Контроль
А – реши примеры столбиком с проверкой
33+ 19 7152 46см+35см
В найди значение выражения, записывая вычисления столбиком
(56+15)19=
С – вставь пропущенные числа
… 7 _ 8…
+ 2…
… 6
4 1 2 4
… 7
Ученик:
А решает примеры изученного вида
В – решает сложные уравнения с вычислениями подобного вида
С – вставляет пропущенные числа
Контроль
А – реши примеры столбиком с проверкой
42+11 7056 47+23 3017
В реши уравнение:
Сумма чисел Х и 13 равна разности чисел 90 и 18
С – вставь пропущенные числа
3… _ … 0
+ …6 1…
6 4 4 7