Разновидности русского языка.
Оценка 5

Разновидности русского языка.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
22.03.2018
Разновидности русского языка.
Ход урока. I. Оргмомент. Целеполагание. Выполнение упр. 1. Беседа о богатстве русского языка и особых словах, которые употребляются на конкретных территориях (диалектизмы) и в конкретных профессиях (профессионализмы). II. Мотивационно-побуждающий этап. 1. Проверка домашнего задания. 1 из учеников на доске делает выписки из упр. 152, все остальные выполняют письмо по памяти (упр. 151). 2. Словарная работа. Жаргон (жаргонизм), термин, распространение; атмосфера. III. Теория. – Прочитаем теоретический материал § 1 на стр. 223 – 224 учебника. Рассмотрим таблицу на стр. 224 учебника. Все ли Вам понятно? На каком же языке говорим мы? Какой язык мы изучаем? Да, мы изучаем литературный язык, язык нормированный, т.е. тот, который употребляется согласно правилам, установленным нормам. Оформление в тетради таблицы «Общенародный русский язык».Сегодня на уроке мы узнали, что существует несколько разновидностей языка, каждая из которых представлена своими языковыми средствами.
urok_77._rr_raznovidnosti_russkogo_yazyka.docx
Разновидности русского языка. Ход урока. I. Оргмомент. Целеполагание. Выполнение упр. 1. Беседа о богатстве русского языка и особых словах, которые   употребляются   на   конкретных   территориях   (диалектизмы)   и   в конкретных профессиях (профессионализмы). II. Мотивационно­побуждающий этап. 1. Проверка домашнего задания.  1   из   учеников   на   доске   делает   выписки   из   упр.   152,   все   остальные выполняют письмо по памяти (упр. 151).   2. Словарная работа.  Жаргон (жаргонизм), термин, распространение; атмосфера. III. Теория. – Прочитаем теоретический материал § 1 на стр. 223 – 224 учебника. Рассмотрим таблицу на стр. 224 учебника. Все ли Вам понятно? На каком же языке говорим мы? Какой язык мы изучаем? Да, мы изучаем литературный язык,   язык   нормированный,   т.е.   тот,   который   употребляется   согласно правилам, установленным нормам.  Оформление в тетради таблицы «Общенародный русский язык». IV. Тренинг. 1. Выполнение упр. 3 (кроме задания 4).  Дополнительные вопросы к тем, которые предложены в учебнике:   Какая   цветовая   гамма   присутствует   в   обоих   текстах   при   описании удивительного природного явления?    Укажите   термины,   использованные   в   тексте   №   1.   О   чем   это свидетельствует?   Обратите внимание на красочное описание зари в тексте № 2. Какие слова   использует   автор,   чтобы   описать   зарю?   Сделайте   вывод   об особенности   этого   текста.   Ответ:   чтобы   передать   красоту   зари, используются выразительные прилагательные, глаголы, передающие игру цвета, тем самым создается незабываемое описание атмосферы захода солнца.   Чем   точнее,   детальнее   описание,   тем   ярче   рисует   наше воображение картину наступления вечера и пылающей на небе зари. 2. Осложнённое списывание (по вариантам). Задание:   Спишите   текст,   обозначая   границы   предложений   знаками препинания и вставляя пропущенные буквы. О какой именно заре идет речь в текстах – утреней или вечерней? Как Вы поняли это?  I вариант II вариант См..ркалось на з..кате дог..рала з..ря за В   необыкновенной,   никогда   неслыханной лесом   ее   не   было   видно,   но   всюду т..шине   зарождает..ся   ра..свет   небо   на   востоке чу..ствовалась борьба света с тьмою ночные зеленеет   голубым   хруст..лем   заг..рается   на   з..ре тени успели прокраст..ся в лес и закутали в Венера.  сумр..к   высокие   кроны   деревьев   между ветвями деревьев виднелись звезды и острые рога полумесяца. Это лучшее время суток еще все спит спит вода,   спят   кувшинки,   спят,   уткнувшись   носами   в коряги, рыбы, спят птицы и только совы л..тают Светало   к..стер   дог..рал,   над   рекою около   к..стра   медленно   и   бе..шумно,   как   комья повис туман сквозь него неясно были видны белого пуха. горы. (К.Г. Паустовский) (В.К. Арсеньев) Правильный ответ:  I вариант II вариант Смеркалось. На закате догорала заря. За В   необыкновенной,   никогда   неслыханной лесом   ее   не   было   видно,   но   всюду тишине   зарождается   рассвет.   Небо   на   востоке чувствовалась борьба света с тьмою. Ночные зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре тени успели прокрасться в лес и закутали в Венера.  сумрак   высокие   кроны   деревьев.   Между ветвями деревьев виднелись звезды и острые Это лучшее время суток. Еще все спит. Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в рога полумесяца. Светало.   Костер   догорал,   над   рекою повис туман. Сквозь него неясно были видны горы. V. Контроль. коряги, рыбы, спят птицы. И только совы летают около   костра   медленно   и   бесшумно,   как   комья белого пуха. ТЕСТ 1. Сколько слов объединяет «Сводный словарь русской лексики»?  а) б) в) г) 70 тысяч; 100 тысяч; 140 тысяч; 170 тысяч.     2. Самая   важная   и   сложная   разновидность   русского   языка  – это… а) б) в) г) диалекты; жаргоны;  общенародный язык; литературный язык.     3. Как   называется   разновидность   русского   языка,   которая встречается на определенной территории?      жаргон; жаргонизм; диалект; диалектизм. а) б) в) г) 4. Какая разновидность русского языка используется всеми и понятна всем?  а) б) в) г) диалекты; жаргоны;  общенародный язык; литературный язык.     VI. Рефлексия. –  В чем проявляется богатство русского языка? Сегодня на уроке мы узнали, что существует несколько разновидностей языка, каждая из которых представлена своими языковыми средствами. Приведите примеры.  Домашнее задание.  Гл. 4,  § 1  (изучить), запомнить   словарные  слова; воспользовавшись   ресурсами   Интернета,   выпишите   в   тетрадь   названия словарей диалектов русского языка, укажите их авторов, место и год издания. Проектные задания (по выбору): 1) Выполнение задания 4 к упр. 3. 2) Познакомьтесь с диалогом из очерка Т. Толстой «На липовой ноге». Напишите,   о   какой   разновидности   языка   идет   речь.   Выскажите   свое отношения к подобного рода общению. КЛИЕНТ: Дай суп. ОФИЦИАНТ: Вот суп. К.: Суп – крут? О.: Крут плюс. К.: (ест) Э?!?! О.: М? К.: Суп не крут. О.: Нет? Как не крут? Ну, клев. К.: Не клев. Суп – вон. О.: Что ж... С вас бакс. 3)   Найдите   в   романе   И.   Ильфа   и   Е.   Петрова   «12  стульев»   эпизод,   в котором   рассказывается   об   Эллочке   Щукиной,   легко   и   свободно обходившейся всего 30 словами. Напишите, о какой разновидности языка идет речь. Выскажите свое отношения к подобного рода общению.    4)   Составьте   тексты   по   аналогии   с   текстом   упр.   3.   Например,   Ваши тексты могут быть посвящены звездам, деревьям, камням и др.

Разновидности русского языка.

Разновидности русского языка.

Разновидности русского языка.

Разновидности русского языка.

Разновидности русского языка.

Разновидности русского языка.

Разновидности русского языка.

Разновидности русского языка.

Разновидности русского языка.

Разновидности русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018