РАЗНЫЕ ЭМОЦИИ И ИХ ПРИЧИНЫ, УНИКАЛЬНОСТЬ И МНОГООБРАЗИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ЛЮДЕЙ
Цель занятия: создать условия для понимания детьми причин разных эмоций.
Планируемые результаты: ребёнок умеет соотносить ситуацию с определённой эмоцией; осознаёт, что люди в одной и той же ситуации могут испытывать разные эмоции.
Оборудование: карточки с изображениями эмоций из игрового комплекта — по одному изображению эмоций: радость, грусть, злость, страх и интерес — для каждого ребёнка, листы формата А4 для работы каждой группы, клей, разрезанные комплекты изображений эмоций из приложения 7, 5 карточек с названиями эмоций: радость, страх, грусть, злость, интерес (число карточек должно соответствовать количеству групп) .
Слайд 2
Экспресс-самодиагностика «Моё настроение»
Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций.
История
Однажды брат и сестра пришли из школы взбудораженные.
- Мама! – закричал Петя с порога. – Представляешь, что у нас сегодня случилось? Приходим мы после физкультуры в класс, а там Вася из восьмого класса нашего Диму обижает. Вася такой огромный, прямо над ним нависает. А Дима маленький, худенький. Я так разозлился на Ваську, что уже хотел вмешаться. Но тут учительница пришла и Диму защитила.
- Мне тоже Диму жалко стало, поддержала брата Варя. – Он плакал, но не отступил. Я его потом успокаивать пошла. У меня от завтрака яблоко осталось, я его Диме отдала.
В разговор вступил папа.
- Что-то непонятно мне, хитро сказал он, - один разозлился, другая пожалела. Может кто-то из вас не прав?
Девочка задумалась, а потом ответила папе:
- А Наташа вообще испугалась и ничего делать не стала, а только плакала.
Вечером Варя и Петя сидели на кухне и спорили.
- Не может такого быть: ситуация одна, а эмоции разные! Вот у нас в Саду души все поляны отдельно друг от друга, - говорил Петя.
- Но это же всё-таки один сад, а нас с тобой двое. Значит, каждый может быть на своей поляне, - возражала Варя.
Может быть, действительно кто-то не прав, если все в одной ситуации испытали разные эмоции? Как вы думаете?
В одной и той же ситуации разные люди могут испытывать разные эмоции. И одни и те же эмоции у разных людей могут проявляться по-разному.
Что, если…
- Кто-то занял твоё место.
- На улице неожиданно громко загудела машина.
- Ты подарил другу подарок, который ему понравился.
- У тебя получилось решить задачу.
- Учительница похвалила тебя за выученное стихотворение.
- В столовой дали еду, которую ты не любишь.
- Одноклассник рассказал всем в классе твой секрет.
Не бывает правильных и неправильных эмоций. В одной и той же ситуации одному человеку может быть радостно, а другому грустно, кто-то удивится, а кто-то испугается. И у каждого из нас на это есть свои причины.
На что похожи мои эмоции
Эмоции можно сравнить с какими-то предметами или явлениями. Например, на какой праздник для вас похожа радость?
Сравните свои эмоции с различными предметами.
Слайд 3
Портреты эмоций
Слайд 4
Ситуации
Слайд 5
Игра «Мяукните те, кто…»
Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, и вместо ответа «Я» нужно будет мяукнуть.
- Кто радуется, когда ест мороженное?
- Кто грустит, когда нужно учить стихотворение наизусть?
- Кто злится, если ему наступили на ногу?
- Кто боится монстров?
- Кто радуется, когда играет с домашними животными?
- Кто грустит, когда не дают смотреть столько мультиков, сколько хочется?
- Кто злится, когда над ним смеются?
- Кто боится сделать ошибку на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.