РАЗНЫЕ ЭМОЦИИ И ИХ СИЛА. ИНТЕНСИВНОСТЬ ЭМОЦИЙ
Цель занятия: создать условия для понимания того, что эмоции могут иметь разную интенсивность.
Планируемые результаты: ребёнок умеет выражать с помощью мимики и пантомимики эмоции разной интенсивности; может прогнозировать, эмоции какой силы вызовет у него определённая ситуация; понимает влияние эмоций разной силы на поведение.
Оборудование: изображения эмоций разной интенсивности из приложения, принадлежности для рисования
Слайд 2
Экспресс-самодиагностика «Моё настроение»
Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций.
Эмоции по кругу
- Случалось ли вам злиться совсем чуть-чуть? Как называется очень слабая злость? (Досада)
- Случалось ли вам злиться очень сильно? Как называется очень сильная злость? (Гнев)
- Было ли так, что вы находились в спокойном и немного радостном состоянии? Как называется такая эмоция? (Безмятежность)
Радовались ли вы когда-нибудь очень сильно? Как называется такая эмоция? (Восторг, ликование)
Про причины
Слайд 3
Рассмотрите ситуации на слайде и выполните задание.
Что сделает Оля?
Сейчас я буду называть ситуации, ваша задача высказать свои предположения, что сделает девочка в данной ситуации, если её эмоции будут очень сильными или слабыми.
Ситуация 1. Петя наступил Оле на ногу. Оля рассердилась. Что сделает Оля, если её злость будет очень сильной? Что сделает Оля, если её злость будет несильной.
Ситуация 2. Оля увидела мышку и испугалась. Что сделает Оля, если её страх будет очень сильным? Что сделает Оля, если её страх будет несильным?
Ситуация 3. Мама привела Олю в школу и прощается с ней. Оле стало грустно. Что сделает Оля, если её грусть будет очень сильной? Что сделает Оля, если её грусть будет несильной?
Ситуация 4. Оле поставили пятёрку за ответ на уроке, и она обрадовалась. Что сделает Оля, если её радость будет очень сильной? Что сделает Оля, если её радость будет несильной?
Ситуация 5. Учительница попросила Олю подготовить доклад о жизни птиц. Что сделает Оля, если её интерес к этому заданию будет сильным? Что сделает Оля, если это задание будет ей неинтересно?
Вопросы для обсуждения:
- Меняется ли наше поведение в зависимости от силы эмоций?
- Можно ли сказать, что сильные эмоции всегда мешают или всегда помогают? Почему?
- Можно ли сделать так, чтобы эмоции были такой силы, чтобы помогать достигать наших целей? Как мы сможем это сделать?
Вывод. В одних ситуациях сильные эмоции помогают, в других – мешают. Важно уметь управлять силой своих эмоций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.