РАЗНЫЕ ЛЮДИ — РАЗНЫЕ ЭМОЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕКА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАЗНЫЕ ЛЮДИ.docx

РАЗНЫЕ ЛЮДИ — РАЗНЫЕ ЭМОЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕКА

Цель занятия: способствовать пониманию индивидуальности и уникальности эмоционального мира человека.

Планируемые результаты: ребёнок выражает свои эмоции с помощью метафорических средств; понимает необходимость уважительного отношения к эмоциям других людей.

Оборудование: принадлежности для рисования.

 

Слайд 2

Экспресс-самодиагностика «Моё настроение»

Ребята, предлагаю вам сейчас прислушаться к своему состоянию и рассказать о нём необычным способом — используя термометр настроения. Настроение человека можно сравнить с погодой. Солнечная или пасмурная, ветреная или спокойная, тёплая или холодная — погода постоянно меняется. Также переменчиво и наше настроение. Давайте подумаем о своём настроении и узнаем, какая погода у нас в душе. Для этого мы воспользуемся специальным термометром эмоций.

 

 

История

Однажды после ужина, когда дети собирались немного поиграть. Уроков на сегодня не задали, мама попросила их задержаться на кухне, а сама вышла.

Дети расположились за столом. Петя сидел на стуле и качал ногой от нетерпения. «А почему ма…? Что же она там де…? Скоро она вернё…? Ну что же там такое?!» - прыгали мысли в его голове.

 

Как вы думаете, какую эмоцию в этот момент испытывал Петя?

Варя сидела напротив Пети и тоже качала ногой, задевая мебель. Стук – ножка стола, бум – ножка стула, стук – стол, бум – стул, стук-бум, стук-бум… Звуки становились всё громче и сильнее. В голове у девочки тоже крутились мысли. Сейчас бы она уже собирала пазл! – стук. Уже прошла бы уровень в компьютерной игре! – бум. А она всё ещё сидит здесь! – бабах!

 

Какую эмоцию испытывает Варя?

 

- Мне кажется, вдруг сказал Петя после особенно яростного пинка сестры, - что в твоём саду сейчас вырос огромный баобаб. Или кактус, - добавил он, немного подумав. – Размером с дом.

- Как это «в твоём саду»?! – рассердилась Варя. – Разве это не наш общий сад?

- Ты злишься, а я-то нет.

Девочка перестала качать ногой.

- Ни капельки? – удивилась она.

- Ну… Вот когда ты стол пинала, а меня трясло, тогда да, немножко злился. Но вообще…

- Вот! – торжествующе завопила Варя и даже прыгнула на месте.

Они не заметили, как на кухню вошла мама.

- Рассказывайте, попросила она.

И дети наперебой начали рассказывать:

- Нам приснилось…

- Одинаковое! А там сидел старик…

- И всё такое зелёное!

- А потом он сказал, что мы тоже так можем…

- Ну, мы и стали… Поляны…

- А она говорит, что общее, а я на самом деле не злился…

- Так, погодите, - сказала мама. – Вы выращиваете эмоции?

Брат с сестрой кивнули.

- В Саду души?

Дети снова кивнули.

- И он у вас пополам?

Варя и Петя переглянулись.

- Ну… Вроде бы да, но… - начал мальчик.

- Он общий… - менее уверенно сказала Варя.

Мама улыбнулась:

- Сейчас узнаем.

Она сходила в комнату и принесла два листа бумаги и цветные карандаши.

- Давайте посмотрим, сад у вас общий или у каждого свой. Нарисуйте свои поляны радости.

 

Слайд 3.

Ребята, давайте посмотрим на поляны радости, которые нарисовали дети.

Одинаковые ли поляны получились у Вари и Пети? Почему?

 

- Получается мы растили разные поляны?

- Получается – вздохнула Варя

- Не огорчайтесь, - мама обняла детей. – У вас теперь есть прекрасный Сад души. И у каждого он свой, особенный.

Детям стало интересно, насколько не похожи их Сады души, и они стали на перебой рассказывать, как выглядят их поляны. Мама сидела и внимательно слушала. Она только один раз подняла глаза к потолку и мечтательно сказала:

- А у меня в самом центре Сада души растёт роза… Это мне ваш папа подарил.

Варя, Петя и мама всё ещё сидели на кухне и говорили о своих Садах души. Они находили всё больше различий между ними, но тем интереснее становился их разговор.

Вдруг мама сказала:

- А знаете, вы просто молодцы!

- Почему? – хором спросили дети, которым конечно было очень приятно услышать такие слова.

- Вы сделали то, - ответила мама, - что даже взрослые не умеют. Вы ходили в Сады души друг друга и не потоптали ни одной травинки. Вот ты, Петя, видел, как сестра злится?

- Было такое, но я ей не мешал. Просто помог уменьшить Поляну злости, когда она стала уж слишком большой

- А ты, Варя, видела, как грустит твой брат?

- Да. Мы тогда просто сидели рядом, и на нас капал дождь. Это было даже немножко хорошо, хоть и грустно.

Мама улыбнулась:

- Видите, вы умеете быть хорошими гостями в Саду души друг друга. Помните: если вас пустили в Сад души и показали все поляны эмоций, то вам очень доверяют. А это значит, что надо бережно относиться к Саду другого человека.

- Мам, - сказал Петя, - а как вам с папой удалось вырастить сад вместе, если у каждого он свой? Нам тогда мудрец сказал, что видел ваш общий Сад…

- А наш сад… - сказала мама – На самом деле, он у каждого из нас свой. Только мы с папой так давно ходим в Сады души друг друга, что путаем, где чей. Иногда мы ухаживаем за садами вместе: вдруг я что-нибудь не замечу, а папа увидит, или наоборот, - и мама снова улыбнулась мечтательной улыбкой.

 

Это была последняя история про Варю, Петю и их семью.

 

Сад моей души

Дети рисуют сад души

 

Как ухаживать за Садом души

Давайте подумаем о том, как нужно ухаживать за своим Садом души, чтобы он был красивым и сильным.

- Что делать, если какая-то эмоция начинает прорастать из крошечного семечка, а её можно не заметить и даже случайно наступить на неё?

- Что делать, если какая-то эмоция вырастает очень большой и начинает мешать другим эмоциям?

- Что делать, если кто-то будет говорить тебе, что какая-то эмоция не нужна в твоём Саду, она его портит и её нужно убрать?

 

Выводы:

- Важно быть внимательным к своему эмоциональному миру, стараться замечать любые эмоции – большие и маленькие. Не менее важно с вниманием и уважением относиться к эмоциям других людей.

- В Саду души нет правильных и неправильных, плохих и хороших эмоций. Только ты сам можешь решить, каким будет твой Сад.

- Важно не только замечать эмоции, но и уметь договариваться с ними, учиться ими управлять.

 

Домики для эмоций

Слайд 4