Разоаботка внеклассного мероприятия по ОБЖ "Морской бой"
Оценка 4.7

Разоаботка внеклассного мероприятия по ОБЖ "Морской бой"

Оценка 4.7
docx
20.02.2020
Разоаботка внеклассного мероприятия по ОБЖ "Морской бой"
Морской Бой.docx

                                  ИГРА «Морской бой».

Участники: учащиеся 8–10 х классов ( лучше, если у каждой команды будут элементы  морской формы, одежды пиратов).

Состав команды:  по 5 человек.

Ведущий игры: преподаватель-организатор ОБЖ , Зам по ВР.

Помощник ведущего: старшеклассник.

Жюри: Директор учреждения и преподаватели–предметники.

Ход мероприятия

Перед началом игры необходимо приготовить аудиторию:

1.Раставить столы на заявленное количество команд, на каждый стол положить флажок определенного цвета с написанным на нем номером (1,2, и т.д. по числу команд),  так же приготовить в центре кабинета место для судейской коллегии, установить экран  ( на который выводятся вопросы с указанием баллов), повесить плакат с полем игры (так же без обозначения кораблей) на стену

 

 

 

 

 

 

 

                                                   -1-

 

    А

   Б

    В

    Г

    Д

   Е

    Ж

    З

    И

    1

 

  5

 

  15

 

  10

 

  15

 

  20

 

  10

 

  20

 

  15

 

 20

    2

 

  10

 

  20

 

 5

 

 20

 

 10

 

 15

 

10

 

 5

 

 15

    3

 

 5

 

 15

 

 10

 

 15

 

20

 

 15

 

 20

 

 15

 

 20

    4

 

 20

 

 10

 

 20

 

 10

 

 5

 

10

 

 5

 

 10

 

 15

    5

 

 5

 

 15

 

 10

 

 15

 

 10

 

 15

 

 20

 

 5

 

 20

    6

 

 10

 

 20

 

 15

 

10

 

 15

 

5

 

 15

 

 10

 

 5

 

Каждая из команд получает такое же табло на листе бумаги без указания баллов.

У ведущего такое же табло (уже с указанием баллов), но на нем размещены корабли (поля выделены штрихом или обведены жирной линией).

Команды занимают свои места. Звучат фанфары. Ведущий представляет о начале игры, представляет членов жюри и команды, рассказывает о правилах игры.

– победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов;

– время на подготовку к выстрелу  10 секунд:

- о готовности к выстрелу капитан сигнализирует поднятием флажка:

- после выстрела помощник ведущего отмечает крестиком поле (квадрат), в

                                                              -2-

который попала команда, и на экран выводит вопрос, соответствующий

количеству баллов в этом квадрате:

- время на обсуждение ответа – 30 секунд, ответ обдумывают все команды

– начало и конец обсуждения вопроса определяется звоном колокольчика (ударом гонга,  в качестве гонга можно использовать металлический предмет, по которому ведущий стучит молоточком);

- если у команды готов досрочный ответ, то капитан сигнализирует  поднятием флажка, при неверном ответе право ответа передается команде, которая готова ответить на вопрос и капитан которой подает сигнал о своей готовности поднятием флажка, в случае их правильного ответа количество баллов , указанных в данном квадрате получают обе команды (попавшая в квадрат выстрелом и ответившая на вопрос):

– фальстартом является нажатие кнопки до начала обсуждения, в том случае команда лишается права ответа на вопрос;

– в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения;

- В каждой клетке написано разное количество баллов. Количество кораблей: 4 однопалубных, 2 двухпалубных, один трехпалубный. Команда делает ход – «выстрел», попадая в какой-либо квадрат. Если в этом квадрате находится корабль или часть корабля (при попадании в корабль или часть корабля звучит гонг или колокольчик), то им засчитывается количество баллов, независимо от того, ответила команда на вопрос или нет. Команда получает

право еще на один ход. Если команда не попадет в корабль или часть корабля, то она может заработать то количество баллов, которое указано в клеточке, ответив на вопрос (в этом случае на обсуждение ответа дается 15 секунд, право ответа другой команде не передается). Если команда делает

                                                      -3-

 «выстрел» по клетке, по которой он уже был сделан ранее, то с неё  снимается 5 баллов за невнимательность,

- после каждого ответа помощник ведущего отмечает на поле игры ( которое вывешено для обозрения) квадрат, в который попал выстрел.

Затем по сигналу гонга (колокольчика) начинается игра.

Вопросы на 5 баллов

1.Пришла беда -…(отворяй ворота)

2. Искру туши до пожара, беду ….. (отведи до удара)

3. Не зная броду, (не суйся в воду)

4. Перемелется …  (мука будет)

5. Ученье-свет, а … (неученье – тьма)

6. О какой чрезвычайной природной ситуации рассказывается в сказке «Волшебник Изумрудного города? (О смерче)

7. Какой обычный предмет в быту заменял героям русских сказок и карту, и компас? (Клубок ниток)

7. Почему Гассан Абдурахман ибн-Хаттаб на 3733 год жизни носил только тапочки? (У него были мозоли)

8. Какое событие сближает зайчика с сереньким козликом? (Они оба погибли на прогулке)

9. Убив целую семью – супругов и их многочисленных детей, - он спас свою семью и заслужил любовь читателей. Кто он, этот симпатичный убийца? (Мангуст Рики-Тики-Тави)

                                                            -4-

10. О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? (О холодной погоде). 

Вопросы на 10 баллов.

1. Австралийская фирма «Холден» (филиал « Дженерал моторс») создало манекен животного, распространенного на Зеленом континенте, по вине которого происходит большое количество аварий. (Кенгуру). 

2. На острове Ява растет цветок, королевская примула, почему ее называют

 « цветком землетрясения»? (Он расцветает накануне извержения вулкана)

3. В какую сторону пингвины вытягивают свои клювы перед бурей? (Откуда должна прийти буря)

4. По наблюдениям сибиряков, этот зверек клокочет перед ненастьем. Его название произошло от этого ненастья? (бурундук)

5. Назовите картину И.К. Айвазовского, где изображено природное опасное явление? («Девятый вал»). 

6. На этой картине И.И. Левитана изображено опасное стихийное бедствие, которое повторяется каждой весной. Как называется картина? Что за бедствие?  («Весна. Большая вода»-половодье). 

7. Как называется картина К.Брюллова, где изображена опасная чрезвычайная ситуация, которая произошла в 79 году н.э.?  («Последний день Помпеи»).  

8. Маковский написал картину, на которой изображены дети, бегущие от этого природного явления. Как называется картина? («Дети, бегущие от грозы»).  

                                                                 -5-

9. Какое произведение А.С. Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию?
(«Медный всадник» - наводнение). 

10. Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона. (Оползень).

11. Отрыв и катастрофическое падение масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. (Обвал).

12. Область сильного атмосферного возмущения с пониженным давлением в центре. (Циклон).

13. Прибор, который записывает движение грунта при землетрясении. (Сейсмограф).

14. Как называют кубинцы вытянутые в изогнутую трубку вихри? («Коровий хвост»).

15. Под каждым креслом у члена нижней палаты японского парламента лежит деревянная коробка размером 30х 30 х30 см, чтобы в случае необходимости быстро надеть на голову. Как называется этот случай? (Землетрясение)

Вопросы на 15 баллов.

1. Как звали бога, в честь которого назван один из островов в Средиземном море, образовавшийся из застывшей лавы? (Вулкан, о-в Вулкано)

2. Калифорнийский биолог Д. Беркленд ежедневно анализирует количество объявлений о пропажах и находках собак, кошек и прочей живности. Если оно превышает норму, то он бьет тревогу, и, как, правило, он не ошибается. О чем он предупреждает? (О землетрясении)

                                                      -6-

3. В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах. О чем свидетельствовал этот факт? (О землетрясении)

4. Капитан и команда, находящиеся на корабле в заливе, получили сообщение, что надвигается цунами, как должен поступить капитан? (Уходить в океан).

5.Каким двум пассажирам - животным, согласно правилам международных перевозок нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета? (Кошка и собака).

6. «Против гор могут быть только…». Что может устоять против гор? (Горы).

7. Жесточайший ураган 1854 года, погубивший груженный золотом корабль «Черный принц», послужил причиной возникновения новой науки, которая

могла бы предотвратить эту катастрофу. Какая наука должна быть благодарна этому событию? (Метеорология).

8. На крыше одного из небоскребов Торонто оборудовали стадион для занятий бегом трусцой, Почему его не сделали на уровне земли? (Наверху воздух чище).

9.  В опасный для горожан день они бегали с подушками на головах. В каком городе это происходило? (в Помпеи).

10. Где на земном шаре в обозримом времени не шел, не идет и никогда не пойдет дождь? (На полюсах).

11. В 525 году до н.э. во время песчаной бури погибло пятидесятитысячное войско персидского царя Камбиза. Где это происходило? (В пустыне Сахара).

                                                       -7-

 

  12. В 1445 году в Москве сами собой зазвонили колокола и жители решили, что пришел конец света. Однако этот «конец» пережили еще в 1091 году киевляне, в 1230-м — владимирцы, в 1626-м — соловчане и еще раз москвичи в 1802 году. Что же это было на самом деле? (Землетрясение)

13. Космонавты говорят, что с высоты русла рек выглядят как кровеносные артерии живого организма. Это образное сравнение недалеко от истины. Неслучайно во время Великой Отечественной войны одесские хирурги использовали в качестве кровезаменителя воду. Какую?
(Морскую (в ней сконцентрированы так называемые биогенные вещества, химические и энергетические свойства которых близки к составу крови человека)).

14. Однажды жестокий император Конрад III осадил город Вайнсберг. Город не сдавался и его подожгли. Тогда Конрад разрешил выйти из города только женщинам и детям и разрешил им взять с собой только то, что они смогут взвалить на собственные спины, то есть самое ценное, самое необходимое. Что же вынесли на своих спинах бедные женщины? (Они вынесли своих мужей за спинами)

15. Метеорологи часто вспоминают имя этого английского контр- адмирала, кто он и за какие заслуги он обязан воспоминаниям о нем ? (Бофорт, шкала Бофорта, по которой определяют силу ветра).

16. Создатель шкалы магнитуды землетрясений? (Рихтер)

Вопросы на 20 баллов.

1. Создатель шкалы интенсивности землетрясений? (Меркалли). 

2. Кто впервые обратил внимание в 1755 году на волновые колебания тротуара и его наблюдения положили начало науке – сейсмологии. (Джон Уинтроп). 

                                                        -8-

 

3. Этот китаец в 132 году создал первый сейсмограф. Кто он? (Чжан Хэн). 

4. В 1791 году 34 русских корабля разгромили турецкий флот, состоящий из 78 кораблей. Это была блистательная победа под командованием русского адмирала. В честь него советское правительство учредило награды. Какие ? ( Орден и медаль адмирала Ушакова.)

5.С первых же лет службы на Черном море этот выдающийся адмирал стал кумиром матросов, которые видели в нем своего отца. Они верили ему, любили его и готовы были идти с ним в огонь и воду. Называли его «матросским батькой». Сохранилось несколько народных песен, которые сочинили матросы, обожавшие своего адмирала. Как фамилия этого человека ? – (Нахимов.)

6.Считается, что викинги первыми нашли средство от цинги. В дальние морские походы они обязательно брали на борт бочки с этим средством. Чем были наполнены бочки ? – (Квашеной капустой)

7.Одна из скандинавских саг повествует о богине моря Ран и ее девяти дочерях-волнах, которые с золотой сетью поджидали за бортом моряков. Особенно упорной и беспощадной к морякам была девятая дочь Ран – Кая. С каким понятием ассоциируется эта сага? – (Смертоносный девятый вал – самая большая волна во время шторма. Число девять закрепилось в количестве баллов шкалы состояния поверхности моря.)

8.Во всех уставах родов войск военнослужащих называют солдатами, летчиками, личным составом и т.п. Только в корабельном уставе один раз военнослужащего могут назвать человеком. Что для этого ему необходимо сделать ? – (Упасть за борт. Команда «Человек за бортом !»)

                                                   -9-

9.Однажды в море получил пробоину танкер «Куин». Нефть вылилась, и произошел пожар. Команда покинула судно на шлюпках. Последним покинул корабль капитан. До шлюпки, где спасался экипаж, ему предстояло проплыть 100 метров под водой, так как горящая нефть покрывала водную

поверхность. Под водой капитан услышал взрыв, а когда вынырнул из-под воды, услышал второй взрыв. Танкер пошел ко дну. Потом в порту команда утверждала, что на танкере был один взрыв, а капитан говорил, что взрывов было два. Кто же из них прав ? – (Права команда. Капитан услышал взрыв сначала под водой, так как скорость движения звуковых волн в воде больше,

чем в воздухе. А затем, вынырнув, он услышал звук этого же взрыва, пришедший по воздуху.)

10. По мнению корреспондента канала "Россия 2", ЕГО вода - живая. Назовите ЕГО двумя словами, начинающимися с одной и той же буквы. (Мертвое море, его вода оказывает целебный эффект на организм человека)

11. Еще в прошлом веке в Альпах людей, засыпанных снегом, помогали обнаруживать большие сильные собаки, названные в честь высокогорного монастыря, где их разводили. Близ Парижа на специальном собачьем кладбище установлен памятник этой собаке по кличке Барри, который спас 40 человек. Что это за порода крупных добродушных собак? (сенбернар).

12. В какой стране было самое катастрофическое землетрясение? (в Китае).

13. Где находится Международная служба предупреждения о цунами? (г. Гонолулу, Гавайские о-ва)).

 

 

 

                                                        -10-

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ИГРА «Морской бой». Участники: учащиеся 8–10 х классов ( лучше, если у каждой команды будут элементы морской формы, одежды пиратов)

ИГРА «Морской бой». Участники: учащиеся 8–10 х классов ( лучше, если у каждой команды будут элементы морской формы, одежды пиратов)

А Б В

А Б В

В каждой клетке написано разное количество баллов

В каждой клетке написано разное количество баллов

Затем по сигналу гонга (колокольчика) начинается игра

Затем по сигналу гонга (колокольчика) начинается игра

О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? (О холодной погоде)

О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? (О холодной погоде)

Какое произведение А.С. Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию? («Медный всадник» - наводнение)

Какое произведение А.С. Пушкина посвящено крупному стихийному бедствию? («Медный всадник» - наводнение)

В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах

В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел «усатую треску», которая водится только в очень глубоких местах

В 1445 году в Москве сами собой зазвонили колокола и жители решили, что пришел конец света

В 1445 году в Москве сами собой зазвонили колокола и жители решили, что пришел конец света

Этот китаец в 132 году создал первый сейсмограф

Этот китаец в 132 году создал первый сейсмограф

Однажды в море получил пробоину танкер «Куин»

Однажды в море получил пробоину танкер «Куин»

Разоаботка внеклассного мероприятия по ОБЖ "Морской бой"

Разоаботка внеклассного мероприятия по ОБЖ "Морской бой"

Разоаботка внеклассного мероприятия по ОБЖ "Морской бой"

Разоаботка внеклассного мероприятия по ОБЖ "Морской бой"

Разоаботка внеклассного мероприятия по ОБЖ "Морской бой"

Разоаботка внеклассного мероприятия по ОБЖ "Морской бой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020