Играющие делятся на 2 команды, встают в шеренги лицом друг к другу и берутся за руки. Игроки одной команды спрашивают: «Цепи, цепи кованы, кем вы не раскованы?» Игроки команды соперников называют одного из игроков первой команды. Он должен попытаться разорвать цепь команды, вызвавшей его. Если это удалось сделать, он забирает 2 игроков, образовавших порванное им звено цепи, если нет – сам встает в цепь соперников.
«Разорви цепь»
Играющие делятся на 2 команды, встают в шеренги лицом друг к другу и берутся
за руки. Игроки одной команды спрашивают: «Цепи, цепи кованы, кем вы не
раскованы?» Игроки команды соперников называют одного из игроков первой
команды. Он должен попытаться разорвать цепь команды, вызвавшей его. Если
это удалось сделать, он забирает 2 игроков, образовавших порванное им звено
цепи, если нет – сам встает в цепь соперников.
«Война городов»
Для игры необходима большая площадка примерно 10 х 20 м. Участники делятся
на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Игроки выстраиваются за
линиями
«городов».
Жребием определяется команда, начинающая игру. Капитан посылает одного из
игроков в «город» команды соперников. Ее игроки вытягивают правые руки,
согнутые в локтях, вперед, ладонями вверх. Игрок первой команды подходит и
трижды хлопает правой рукой по ладоням, громко считая при этом: «Раз, два,
три!» Сразу после этого он разворачивается и бежит в свой «город». Тот, чьей
ладони он коснется в третий раз, должен догнать его и осалить. Если это
удалось сделать, пойманного игрока берут в плен, и он становится за спиной
осалившего. Если поймать его не удалось, вызванный игрок становится
пленником.
После этого капитан другой команды посылает игрока в «город» соперников.
Если пойман игрок, у которого за спиной стоит один или несколько пленников, он
сам становится пленником, а все стоящие за ним игроки возвращаются в свой
«город». Таким образом количество игроков в командах постоянно меняется.
Выигрывает та команда, которая за предварительно оговоренное время заберет
в свой «город» больше пленных.
«Засада»
Посередине игровой площадки прочерчивают 2 линии на расстоянии 2 м друг от
друга. В этой зоне стоит водящий, а остальные игроки перебегают через нее с
одной стороны площадки на другую. Водящий должен ловить их, не заходя за
очерченные границы. Тот, кого он поймал, становится вместе с ним в зону и
помогает ловить игроков. Последний непойманный игрок считается победителем.