Умножение и деление степеней
Цели урока: 1) вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями;
2) развивать внимание, логическое мышление, познавательную активность;
3) воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, смайлики \Цели урока: 1) вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями;
2) развивать внимание, логическое мышление, познавательную активность;
3) воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, смайлики
31 Умножение и деление степеней.docx
Умножение и деление степеней
Цели урока: 1) вывести правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием;
дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять
указанные действия со степенями;
2) развивать внимание, логическое мышление, познавательную активность;
3) воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, смайлики
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Ответы поочередно зачитывают учащиеся, остальные проверяют «с карандашом в руках».
Отвечаю на вопросы.
III. Актуализация опорных знаний
2
21
2
а) 32;
е) (–0,1)4;
IV. Усвоение новых знаний
б)
ж) (–1)18 ; з) –(–7)2;
;
в) (0,1)3; г) –(–1)23 ; д)
и) –(–2)3;к) 016.
31
3
;
Свойство 1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями
основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.
2
2 ∙ 2
3
(2 ∙ 2) ∙ (2 ∙ 2 ∙ 2)
123
142 43
2 раза
3 раза
m
a
n
∙
a
1 4 2 4 3
( ∙
a a
a
m
∙...∙ ) ∙
раз
∙ ( ∙
a a a
∙
∙...∙ )
1 4 42 4 43
n
раз
a
2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2
1 4 42 4 43
5 раз
= 25
Итак, 22 ∙ 23 = 22 + 3
∙
a
∙
a a a
∙...∙
1 442 4 43
m n
(
) раз
= am + n
a
m n
n
a
m
a
Свойство 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют
прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
5 > 3
(3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3) : (3 ∙ 3 ∙ 3)
1 4 42 4 43
142 43
5 раз
3 раза
35 : 33 =
5 раз
6 447 4 48
3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3
3 ∙ 3 ∙ 3
142 43
3 раза
}(5 3)раза
3 ∙ 3
1
= 32
Итак, 35 : 33 = 35 – 3
Замечаем, что am : am = am – m = a0 = 1.
m > n, a „ 0
am : an =
( ∙
∙...∙ ) : ( ∙
a
a a
1 4 2 4 3
раз
m
a a a
∙...∙ )
∙
a
1 4 42 4 43
раз
n
6 47 48
раз
m
∙
∙...∙
a
a a
a a
∙... ∙
∙
a
1 4 2 4 3
раз
n
6 47 48
(
m n
)раз
a
∙...∙
a a
∙
1
= am – n
n
a
a
m n
a
:m
О п р е д е л е н и е . Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна единице.
Физкультминутка
V. Формирование умений и навыков
е) yy12 = y1 + 12 = y13;
з) 757 = 75 + 1 = 76.
№ 403.
а) x5x8 = x5 + 8 = x13;
ж) 2624 = 26 + 4 + 210;
№ 405.
а) a15 = a6 + 9 = a6 ∙ a9;
в) a15 = a2 + 13 = a2 ∙ a13;
№ 414.
а) x5 : x3 = x5 – 3 = x2; в) a21 : a = a21 – 1 = a20; з) 0,79 : 0,74 = 0,79 – 4 = 0,75.
№ 416.
а) 56 : 54 = 56 – 4 = 52 = 25; б) 1015 : 1012 = 1015 – 12 = 103 = 1000; в) 0,510 : 0,57 = 0,510 –
б) a15 = a9 + 6 = a9 ∙ a6;
г) a15 = a14 + 1 = a14 ∙ a = a ∙ a14.
7 = 0,53 = 0,125; г)
8
1
1
3
: 1
6
1
3
1
1
3
8 6
1
1
3
2
4
3
д) 2,7313 : 2,7312 = 2,7313 – 12 = 2,73; е)
№ 417.
7
2
3
:
2
3
7
9
;
7 4
2
4
16
9
1
2
3
2
3
3
8
27
.
6
8
4
8 = 86 : 84 = 86 – 4 = 82 = 64; б)
а)
7
0,8
0,8 = 0,87 : 0,84 = 0,87 – 4 = 0,83 = 0,512;
4
( 0,3)
( 0,3)
5
3
в)
= (–0,3)5
: (–0,3)3 = (–0,3)5 – 3 = (–0,3)2 = 0,09; г)
4
2
1
1
1
2
1
2
1
4
1
2
: 1
1
2
2
1
1
2
4 2
1
1
2
2
3
2
2
9
4
2
1
4
6
3
1
2
3
1
2
3
д)
2
3
6
1
:
3
2
1
3
1
2
3
6 3
1
2
3
;
3
3
7
3
343
27
12
19
27
.
VI. Подведение итогов урока
Рефлексия с помощью смайликов.
Понравился ли вам урок?
Закончите свои высказывания предложением:
Я сегодня на уроке узнал………
научился…….
могу…….
VII. Домашнее задание: п 19, № 408, 415
Разработеа урока "Умножение и деление степеней"
Разработеа урока "Умножение и деление степеней"
Разработеа урока "Умножение и деление степеней"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.