Разработка 8

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биквадратное уравнение_.docx

 

Тема урока: "Биквадратное уравнение»

Цели урока:

образовательная: дать определение биквадратного уравнения, научиться решать биквадратные уравнения, исследовать от чего зависит количество корней биквадратного уравнения;

воспитательная: формировать умение работать в парах, выслушивать мнение товарища, доказывать свою точку зрения;

развивающая: развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начало урока - организационный момент, готовность, приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Представится.

-Начинаем урок алгебры. Сегодня вы будете исследователями! Желаю вам удачи, хорошего настроения и взаимопонимания! Девизом урока пусть будут слова Л. Н. Толстого.

«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он его сделал или проверил»

 

2. Актуализация знаний.

Обратите внимание на уравнение: 13х2 + 1х + 2021 = 0.

- Назовите вид данного уравнения.

- Назовите коэффициенты данного уравнения (13, 1 и 2021)

- О каком событии говорят коэффициенты уравнения?

- Повторим формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения:

1) Что называют квадратным уравнением?

2) Если коэффициенты квадратного уравнения равны а=5, b=-5, с=-12, то уравнение записывается как?

3)Назовите формулу дискриминанта

4)Сколько корней имеет квадратное уравнение, если: D>0,  D=0,  D<0.

 

 

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Работа по учебнику.

Ввести понятие биквадратного уравнения.

Уравнение  ах4+bх+с=0, где а, b и с- данные числа и а≠0, называют биквадратным уравнением с неизвестным х.

Для того, чтобы решить биквадратное уравнение ах4+bх2+с=0, делают замену неизвестного у=х2, тогда биквадратное уравнение превращается в квадратное уравнение с неизвестным у, ау2+bу+с=0, которое решается по формуле дискриминанта.

Решаем полученное квадратное уравнение с помощью дискриминанта и найдем корни уравнения.

Решитьбиквадратное  уравнение.

х4-4х2+3=0, у=х2, у2-4у+3=0, D=(-4)2-4*1*3=16-12=4>0 – имеет два корня.х1====1,  х2====3, подставляем эти корни, место у в равенство у=х2, получим 1=х2  и 3=х2, следовательно х2=1 и х2=3 , х1=1, х2=-1, х3=  и х4=

Алгоритм решения биквадратного уравнения:

Ввести замену переменной: пусть х2 = у;

Составить квадратное уравнение с новой переменной: 2 + bу + c=0;

Решить новое квадратное уравнение;

Вернуться к замене переменной;

Решить получившиеся квадратные уравнения;

Сделать вывод о числе решений биквадратного уравнения;

Записать ответ.

4.Первичное закрепление нового материала.

Решить № 294 устно.

№ 295

а) х4=(х2)24;   б)  а6=(а3)2;   в)у8=(у4)2;  г)m10=(m5)2.

№ 296

а)х4+2х2+1=0 ,  у=х2, у2-3+2у;   б)  m4-3+2m2=0, у=m2, y2-3+2y=0;   в)4y2-7y4=0, x=y2  4x-7x2=0;    г) 15-x4+2x2=0 , y=x2, 15-y2+2y=0;     д)x6- 3x2 +2=0   y=x2, y2-3y+2=0;   е) y8-4=0 x=y4x2-4=0.

№ 297(а-д)

№298(а-г)

 

 

 

5. Итог урока.

-Сегодня на уроке вы самостоятельно разобрались с биквадратными уравнениями. И мы должны подвести итог.

- Каждая группа получает набор бумаги, вырезанной в форме ладошки. Задача группы – написать о том:

Какие у вас были затруднения на уроке?

Нашли ли вы выход из затруднения?

Остались ли у вас затруднения после окончания урока?

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

6. Задание на дом. П. 5.2, Выполнить № 297(е-к),  № 298(д-з).