Разработка алгоритма_План урока_Вариант 2_Урок 2
Оценка 4.9

Разработка алгоритма_План урока_Вариант 2_Урок 2

Оценка 4.9
docx
22.04.2020
Разработка алгоритма_План урока_Вариант 2_Урок 2
Разработка алгоритма_План урока_Вариант 2_Урок 2.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана:

Раздел: Решение задач в интегрированной среде разработки

Школа:

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Дата:

Класс:

 

 

Тема урока:

Разработка алгоритма (Урок 2)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ

8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма

Цели урока

усовершенствовать алгоритм решения задачи

Критерии оценивания

- разработан эффективный алгоритм решения задачи, в котором использованы ветвление (выбор) и циклы

Языковые цели

Учащиеся могут:

-                   комментировать свою работу и работу одноклассников.

Предметная лексика и терминология:

разветвляющийся алгоритм, цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром, трассировка.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

-     После обсуждения моего решения на прошлом уроке я решил изменить…

-     Чтобы сделать свой алгоритм более эффективным я…

-     … я заменил на… для того, чтобы…

-     В цикле (с предусловием/с постусловием/с параметром) будет происходить …(обработка/вычисление/ввод/вывод значений и т.п.)

Привитие ценностей

Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”.

Межпредметные связи

Английский язык (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка);

Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии)

Предварительные

знания

Алгоритм, его свойства, способы представления, составление блок-схем алгоритмов ветвления, циклов

 


 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

 

 

3-7 мин

 

 

 

 

 

1.      Организационный момент

Приветствие учащихся.                                     

Отметка присутствующих и отсутствующих.

 

2.      Мозговой штурм

В группах учащиеся обсуждают несколько решений одной и той же задачи. Цель – определить, какой из алгоритмов более эффективен и почему.

Учащиеся смогут указать такие причины своего выбора: увеличится скорость выполнения алгоритма, так как в алгоритме меньше шагов; исправлена ошибка при организации цикла и т.п.

В результате учащиеся смогут сделать вывод о том, что задачу можно решить разными способами, и цель их на сегодня – уточнить свое решение, по возможности сделать свой алгоритм более эффективным.

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

Середина урока

8- 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-30 мин

 

 

 

31-36 мин

3.      Объяснение учителя

Обсудить, что цель разработки максимально эффективного алгоритма – уменьшение количества используемых ресурсов.

Как оценить сложность алгоритма? - Алгоритм имеет сложность O(f(n)), если при увеличении размерности входных данных N, время выполнения алгоритма возрастает с той же скоростью, что и функция f(N). Например:

for i:=1 to N do
for j:=1 to N do
{действие}

Общее количество итераций внутреннего цикла равно N*N. Это определяет сложность алгоритма O(N^2).

Какие ресурсы могут быть уменьшены? - Время выполнения алгоритма/программы, использованной памяти.

Что влияет на объем задействованной памяти? - Например, выбор типов входных/выходных данных; размер самой программы.

Поэтому при определении эффективности алгоритма нужно расставить приоритеты, определить что важнее для вашей задачи – скорость, минимальное использование памяти или какие-то ещё критерии.

Как можно алгоритм сделать более эффективным? – например, использовать выбор вместо вложенного ветвления, организовать циклы где это возможно и проанализировать, не выполняется ли лишних проходов цикла и т.д.

Для анализа можно использовать трассировочную таблицу, составленную на прошлом уроке.

 

4.      Усовершенствование алгоритма для своего проекта

1)      Рассмотреть свой алгоритм, созданный на прошлом уроке, и внести изменения.

2)      Обсудить алгоритмы друг друга в паре. По результатам обсуждения может понадобиться вновь внести изменения в свой алгоритм.

 

5.      Трассировка измененного алгоритма.

Осуществить трассировку своего измененного алгоритма.

 

Слайды 3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Конец урока

37-40 мин

Рефлексия «Лестница успеха»

Учащиеся должны отметить положение на лестнице (продвинулись ли вперед в решении поставленной задачи).

Слайд 8

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Взаимная поддержка при работе в паре.

 

Формативное оценивание

Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики:

-Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

- бережно обращаться с клавиатурой и мышкой

-выполнять упражнения для глаз и физкультпаузы каждые 10-15 минут

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

План урока Раздел долгосрочного плана:

План урока Раздел долгосрочного плана:

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

Объяснение учителя Обсудить, что цель разработки максимально эффективного алгоритма – уменьшение количества используемых ресурсов

Объяснение учителя Обсудить, что цель разработки максимально эффективного алгоритма – уменьшение количества используемых ресурсов

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020