План урока
Раздел долгосрочного плана: Раздел: Решение задач в интегрированной среде разработки |
Школа: ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: |
|
Дата: Класс: |
|
|
|
||
Тема урока: |
Разработка алгоритма (Урок 2) |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма |
|
Цели урока |
усовершенствовать алгоритм решения задачи |
|
Критерии оценивания |
- разработан эффективный алгоритм решения задачи, в котором использованы ветвление (выбор) и циклы |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: - комментировать свою работу и работу одноклассников. Предметная лексика и терминология: разветвляющийся алгоритм, цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром, трассировка. Серия полезных фраз для диалога/письма: - После обсуждения моего решения на прошлом уроке я решил изменить… - Чтобы сделать свой алгоритм более эффективным я… - … я заменил на… для того, чтобы… - В цикле (с предусловием/с постусловием/с параметром) будет происходить …(обработка/вычисление/ввод/вывод значений и т.п.) |
|
Привитие ценностей |
Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”. |
|
Межпредметные связи |
Английский язык (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка); Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии) |
|
Предварительные знания |
Алгоритм, его свойства, способы представления, составление блок-схем алгоритмов ветвления, циклов |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 1-2 мин
3-7 мин
|
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих.
2. Мозговой штурм В группах учащиеся обсуждают несколько решений одной и той же задачи. Цель – определить, какой из алгоритмов более эффективен и почему. Учащиеся смогут указать такие причины своего выбора: увеличится скорость выполнения алгоритма, так как в алгоритме меньше шагов; исправлена ошибка при организации цикла и т.п. В результате учащиеся смогут сделать вывод о том, что задачу можно решить разными способами, и цель их на сегодня – уточнить свое решение, по возможности сделать свой алгоритм более эффективным. |
Дидактический материал
Презентация Слайды 1-2
|
|||
Середина урока 8- 15 мин
16-30 мин
31-36 мин |
3. Объяснение учителя Обсудить, что цель разработки максимально эффективного алгоритма – уменьшение количества используемых ресурсов. Как оценить сложность алгоритма? - Алгоритм имеет сложность O(f(n)), если при увеличении размерности входных данных N, время выполнения алгоритма возрастает с той же скоростью, что и функция f(N). Например: for i:=1 to N do Общее количество итераций внутреннего цикла равно N*N. Это определяет сложность алгоритма O(N^2). Какие ресурсы могут быть уменьшены? - Время выполнения алгоритма/программы, использованной памяти. Что влияет на объем задействованной памяти? - Например, выбор типов входных/выходных данных; размер самой программы. Поэтому при определении эффективности алгоритма нужно расставить приоритеты, определить что важнее для вашей задачи – скорость, минимальное использование памяти или какие-то ещё критерии. Как можно алгоритм сделать более эффективным? – например, использовать выбор вместо вложенного ветвления, организовать циклы где это возможно и проанализировать, не выполняется ли лишних проходов цикла и т.д. Для анализа можно использовать трассировочную таблицу, составленную на прошлом уроке.
4. Усовершенствование алгоритма для своего проекта 1) Рассмотреть свой алгоритм, созданный на прошлом уроке, и внести изменения. 2) Обсудить алгоритмы друг друга в паре. По результатам обсуждения может понадобиться вновь внести изменения в свой алгоритм.
5. Трассировка измененного алгоритма. Осуществить трассировку своего измененного алгоритма. |
Слайды 3-4
Слайды 5-6
Слайд 7 |
|||
Конец урока 37-40 мин |
Рефлексия «Лестница успеха» Учащиеся должны отметить положение на лестнице (продвинулись ли вперед в решении поставленной задачи). |
Слайд 8 |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Взаимная поддержка при работе в паре.
|
Формативное оценивание |
Соблюдение правил ТБ в кабинете информатики: -Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку - бережно обращаться с клавиатурой и мышкой -выполнять упражнения для глаз и физкультпаузы каждые 10-15 минут |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли бы временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.