Автор разработки
|
Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
|
Должность
|
Учитель истории и обществознания
|
|
|
Информация к уроку
|
Действие учителя /ученика (алгоритм)
|
Дата
|
17.04.2020
|
Запись в тетрадь |
Предмет
|
История |
Не записывать в тетрадь |
Класс
|
7 |
Не записывать в тетрадь
|
УМК |
История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. / [Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.
|
Не записывать в тетрадь
|
Тема
|
Россия в системе международных отношений отношения со странами Европы. Отношения со странами исламского мира и с Китаем.
|
Запись в тетрадь |
Цели:
|
Охарактеризовать международное положение России в XVII в. Раскрыть ее взаимоотношения с другими странами. Продолжить развивать навыки самостоятельной работы учащихся. |
Не записывать в тетрадь |
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.
|
Не записывать в тетрадь
|
Оборудование
|
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
Орг. момент Вступление
|
Здравствуйте ребята! Сегодня мы переходим к изучению материала, которым является важным в изучении места России в XVII веке на международной арене. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше). |
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Записать в тетрадь только то, что выделено красным цветом.
|
Новый материал. Проблемный вопрос урока
|
Какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией после Смуты?
|
Прочитать, но в тетрадь не записывать
|
Учитель
|
После воцарения Романовых в 1613 году встал остро вопрос признания законности их места на российском престоле.
|
Прочитать, но в тетрадь не записывать
|
Замечание
|
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ И ЧЁТКО РАБОТАЕМ НАД ВОПРОСАМИ, А НЕ МЕХАНИЧЕСКИ КОНСПЕКТИРУЕМ МАТЕРИАЛ ПАРАГРАФА. ВАЖНО КАЧЕСТВО, ТОЧНОСТЬ ОТВЕТОВ, А НЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕПИСАННОГО ТЕКСТА.
|
Эти моменты будут учитываться при проверке вашей работы. |
1 задание
|
Найдите в учебнике факты о том, какие государства первыми признали новую династию правителей в России?
|
Запись в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
2 задание
|
Какая главная задача стояла перед Романовыми во внешней политике?
|
Вы можете ответ проговорить (ВК) |
3 задание |
Доскажите или допишите предложения: - отношениями с иностранными государствами ведал…. - Посольский приказ стал выпускать ….
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
4 задание
|
1) Почему у России с Польшей складывались непростые отношения? Укажите причины этого? (стр. 59-60). 2) Опираясь на п. 3 (§ 21-22, стр. 61-62), подумайте над таким вопросом, почему между Россией и Швецией происходили трения во внешней политике в XVII в.? В качестве подсказки можете опираться на карту в учебнике (стр. 62). 3) Почему Россия в 1660-1680-х годах шла на подписание унизительных мирных договоров со шведами? Чтобы было причиной этого?
|
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
Учитель
|
Непростыми были отношения России в XVII в. с Османской империей и её вассалом Крымским ханством.
|
Не записывать в тетрадь
|
5 задание |
- расскажите вкратце о противоречивости этих отношений. - какие товары из Персии и Средней Азии привозили русские купцы? |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото). |
6 задание |
На стр. 65 учебника есть информация про русскую крепость Албазин? Прочитав 6 пункт ответьте на такой вопрос, почему китайцы претендовали тоже на эту крепость? |
Вы можете ответ проговорить (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).
|
Подведение итогов |
Оценки
|
|
Рефлексия
|
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
Домашнее задание
|
§ 21-22, читать. |
Запись в дневник |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.