Разработка дистанционного урока по истории в 9 классе. Тема: «Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.»
Оценка 4.6

Разработка дистанционного урока по истории в 9 классе. Тема: «Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.»

Оценка 4.6
docx
22.04.2020
Разработка дистанционного урока по истории   в 9 классе. Тема: «Культурное пространство империи  во второй половине XIX в.  Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.»
история 9 класс тема.docx

Автор разработки

 

Уразалеев Руслан Фаритович

Место работы

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

 

Должность

 

Учитель истории и обществознания

 

 

Информация к уроку

 

Действие учителя /ученика

(алгоритм)

Дата

 

23.04.2020

Запись в тетрадь

Предмет

 

История

Не записывать в тетрадь

Класс

 

9-е классы

Не записывать в тетрадь

 

Тема

Культурное пространство империи  во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.[1].

Запись в тетрадь

Направление работы

Проверка знаний.

Не записывать в тетрадь

 

Цели:

 

Изучение культурного феномена империи во второй половине XIX в. Рассмотрение достижений российской науки, образования, литературы. Культурологическая  интерпретация художественной культуры народов России; обобщение изменений коснувшихся  быта населения в XIX в. Продолжение формирования у учащихся навыков самостоятельной работы.

Не записывать в тетрадь

Время

 

30 минут

Не записывать в тетрадь

 

Тип урока

 

Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.

 

Не записывать в тетрадь

 

Оборудование

 

Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.

 

Не записывать в тетрадь

 

Орг. момент

Вступление

 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами в небольшом тестировании[2] попробуем рассмотреть   новый материал. Для этого Вам надо внимательно работать с отдельными выдержками из текстов параграфов (30-32).

Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Не записывать в тетрадь

Проблемные вопросы

Какие факторы способствовали тому, что российская наука вышла к концу XIX в. на передовые рубежи мировой науки? Почему русская литература этого периода до сих пор оказывает огромное влияние на мысли и чувства людей во всем мире? В чём состояли главные причины расцвета художественной культуры в России во второй половине XIX в. ? Какие изменения в быту произошли во второй половине XIX в.? С чем это было связано?

Не записывать в тетрадь

Примечание

Тест выполнять таким образом: ставите номер задания и вариант ответа. Например: 1-а, 2 – в.

Из всех заданий выбираете только 1 ответ.

Тесты можно сразу печатать на своей странице в ВК, или отправлять учителю в Дневнике. ру, WhatsApp.

ВНИМАНИЕ: для каждого 9-го класса будет свой тест.

Принять к сведению

 

 

Критерии оценивания

10 правильных ответов – «5»

8-9 правильных ответов – «4»

До 7-ми правильных ответов – «3»

 

Принять к сведению

Тест № 1

(для 9а класса)

 

 1. Широкое распространение, несмотря на противодействие властей, к концу XIX получили…

А) церковно-приходские школы;

Б) земские школы;

В) воскресные школы.

2) Создателем отечественной педагогической теории считается…

А) К.Д. Ушинский;

Б) Н.И. Пирогов;

В) В.И. Герье

3) К концу XIX в. в России издавалось…

А) 150 газет;

Б) 105 газет;

В)  116 газет.

4) Крупный российский музей, где хранятся собрания произведений западноевропейского искусства?

А) Политехнический;

Б) Исторический;

В) Эрмитаж.

5) Русский учёный, основатель почвоведения?

А) В.В. Докучаев;

Б) А.Г. Столетов;

В) К.А.Тимирязев.

6) Русский писатель, классик, в чьих романах прозвучал приговор старому миру («обломовщине»)?

А) Ф.М. Достоевский;

Б) И.А. Гончаров;

В) И.С. Тургенев.

7) Выдающийся поэт, утвердивший реализм в белорусской литературе?

А) И.Я. Франко;  

Б) Ф.М. Богушевич;

В) Шолом-Алейхем.

8) Русский художник, написавший картину «Сельский крестный ход на Пасху:

А) В.Г. Перов;

Б) Н.Н. Ге;

В) И.Е. Репин.

9) Автор памятника «Тысячелетие России», открытом в Новгороде в 1862 году?

А) М.М. Антокольский;

Б) М.Е. Месмахер ;

В) М.О. Микешин.

10) Покровительство какому-либо делу, науке, культуре?

А) сибаритство;

Б) меценатство;

В) модернизация.

Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

Тест № 2

(для 9б класса)

 

1. Русский художник, написавший картину «Трактирщик»

А) Б.М. Кустодиев; 

Б) Н.А. Ярошенко;

В) И.Е.Репин.

2) Как называлась конно-железная дорога в конце XIX в. в Петербурге?

А) дрезина;

Б) конка;

В) шаланда.

3) Русский город, где появился промысел деревянных кукол-матрёшек?

А) Суздаль;

Б) Тула;

В) Сергиев Посад.

4) Русский драматург, создатель пьесы «Бесприданница»?

А) Л.Н.Толстой;

Б) А.Н.Островский;

В) М.Н Ермолова.

5) Как во второй половине XIX в. называлось содружество пяти выдающихся русских композиторов?

А) «Могучая кучка»;

Б) «Большая кучка»;

В) «Великая кучка».

6) Наиболее известный русский скульптор второй половины XIX в.?

А) М.М. Антокольский;

Б) М.О. Микешин;

В) М.Е. Месмахер.

7) Русский художник, автор картины «Покорение Сибири Ермаком»?

А) И.Е. Репин; 

Б) В.И. Суриков;

В) А.К. Саврасов.

8) Гениальный русский сатирик?

А) М.Е. Салтыков;

Б) Н.Г. Чернышевский;

В) Н.А. Некрасов.

9) Кто написал «Курс лекций по истории России»?

А) С.М. Соловьев;

Б) В.О. Ключевский;

В) Н.И. Костомаров.

10) Выдающийся российский этнограф, два года проживший среди племён северо-восточного берега острова Новая Гвинея?

А) П.П. Семёнов-Тян-Шанский;

Б) Н.М. Пржевальский;

В) Н.Н. Миклухо-Маклай.

Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

Подведение итогов

Оценки

 

Рефлексия

 

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

Делать по желанию.

Домашнее задание

 

§ 30-32, стр. 54-62, знать новые слова

 

Запись в дневник

Ресурсы, использованные в работе

1.      https://yandex.ru/images/search?pos=0&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi623%2F1211%2F19%2Fbe8d95d3b45f.jpg&text=вид%20москвы%20конца%2019%20века&rpt=simage

Не записывать в тетрадь

 


 

Скачано с www.znanio.ru



                     [1] Использован УМК: История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2019. – 143 с.

 

                     [2] Примечание: в связи с дистанционным обучением выполнение тестовых заданий рассчитано на 25-30 минут. Следовательно, их количество сокращено до        

                     минимума (10 заданий).

Автор разработки Уразалеев Руслан

Автор разработки Уразалеев Руслан

XIX в. [1] . Запись в тетрадь

XIX в. [1] . Запись в тетрадь

Например: 1-а, 2 – в. Из всех заданий выбираете только 1 ответ

Например: 1-а, 2 – в. Из всех заданий выбираете только 1 ответ

А) К.Д. Ушинский; Б) Н.И. Пирогов;

А) К.Д. Ушинский; Б) Н.И. Пирогов;

А) Ф.М. Достоевский; Б) И.А

А) Ф.М. Достоевский; Б) И.А

Покровительство какому-либо делу, науке, культуре?

Покровительство какому-либо делу, науке, культуре?

В) Сергиев Посад. 4) Русский драматург, создатель пьесы «Бесприданница»?

В) Сергиев Посад. 4) Русский драматург, создатель пьесы «Бесприданница»?

А) И.Е. Репин; Б) В.И. Суриков;

А) И.Е. Репин; Б) В.И. Суриков;

Подведение итогов Оценки

Подведение итогов Оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020