Автор разработки
|
Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
|
Должность
|
Учитель истории и обществознания
|
|
|
Информация к уроку
|
Действие учителя /ученика (алгоритм) |
Дата
|
23.04.2020 |
Запись в тетрадь |
Предмет
|
История |
Не записывать в тетрадь |
Класс
|
9-е классы |
Не записывать в тетрадь
|
Тема |
Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.[1]. |
Запись в тетрадь |
Направление работы |
Проверка знаний. |
Не записывать в тетрадь
|
Цели:
|
Изучение культурного феномена империи во второй половине XIX в. Рассмотрение достижений российской науки, образования, литературы. Культурологическая интерпретация художественной культуры народов России; обобщение изменений коснувшихся быта населения в XIX в. Продолжение формирования у учащихся навыков самостоятельной работы. |
Не записывать в тетрадь |
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала.
|
Не записывать в тетрадь
|
Оборудование
|
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
Орг. момент Вступление
|
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами в небольшом тестировании[2] попробуем рассмотреть новый материал. Для этого Вам надо внимательно работать с отдельными выдержками из текстов параграфов (30-32). |
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Не записывать в тетрадь |
Проблемные вопросы |
Какие факторы способствовали тому, что российская наука вышла к концу XIX в. на передовые рубежи мировой науки? Почему русская литература этого периода до сих пор оказывает огромное влияние на мысли и чувства людей во всем мире? В чём состояли главные причины расцвета художественной культуры в России во второй половине XIX в. ? Какие изменения в быту произошли во второй половине XIX в.? С чем это было связано? |
Не записывать в тетрадь |
Примечание |
Тест выполнять таким образом: ставите номер задания и вариант ответа. Например: 1-а, 2 – в. Из всех заданий выбираете только 1 ответ. Тесты можно сразу печатать на своей странице в ВК, или отправлять учителю в Дневнике. ру, WhatsApp. ВНИМАНИЕ: для каждого 9-го класса будет свой тест. |
Принять к сведению
|
Критерии оценивания |
10 правильных ответов – «5» 8-9 правильных ответов – «4» До 7-ми правильных ответов – «3»
|
Принять к сведению |
Тест № 1 (для 9а класса)
|
1. Широкое распространение, несмотря на противодействие властей, к концу XIX получили… А) церковно-приходские школы; Б) земские школы; В) воскресные школы. 2) Создателем отечественной педагогической теории считается… А) К.Д. Ушинский; Б) Н.И. Пирогов; В) В.И. Герье 3) К концу XIX в. в России издавалось… А) 150 газет; Б) 105 газет; В) 116 газет. 4) Крупный российский музей, где хранятся собрания произведений западноевропейского искусства? А) Политехнический; Б) Исторический; В) Эрмитаж. 5) Русский учёный, основатель почвоведения? А) В.В. Докучаев; Б) А.Г. Столетов; В) К.А.Тимирязев. 6) Русский писатель, классик, в чьих романах прозвучал приговор старому миру («обломовщине»)? А) Ф.М. Достоевский; Б) И.А. Гончаров; В) И.С. Тургенев. 7) Выдающийся поэт, утвердивший реализм в белорусской литературе? А) И.Я. Франко; Б) Ф.М. Богушевич; В) Шолом-Алейхем. 8) Русский художник, написавший картину «Сельский крестный ход на Пасху: А) В.Г. Перов; Б) Н.Н. Ге; В) И.Е. Репин. 9) Автор памятника «Тысячелетие России», открытом в Новгороде в 1862 году? А) М.М. Антокольский; Б) М.Е. Месмахер ; В) М.О. Микешин. 10) Покровительство какому-либо делу, науке, культуре? А) сибаритство; Б) меценатство; В) модернизация. |
Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото). |
Тест № 2 (для 9б класса)
|
1. Русский художник, написавший картину «Трактирщик» А) Б.М. Кустодиев; Б) Н.А. Ярошенко; В) И.Е.Репин. 2) Как называлась конно-железная дорога в конце XIX в. в Петербурге? А) дрезина; Б) конка; В) шаланда. 3) Русский город, где появился промысел деревянных кукол-матрёшек? А) Суздаль; Б) Тула; В) Сергиев Посад. 4) Русский драматург, создатель пьесы «Бесприданница»? А) Л.Н.Толстой; Б) А.Н.Островский; В) М.Н Ермолова. 5) Как во второй половине XIX в. называлось содружество пяти выдающихся русских композиторов? А) «Могучая кучка»; Б) «Большая кучка»; В) «Великая кучка». 6) Наиболее известный русский скульптор второй половины XIX в.? А) М.М. Антокольский; Б) М.О. Микешин; В) М.Е. Месмахер. 7) Русский художник, автор картины «Покорение Сибири Ермаком»? А) И.Е. Репин; Б) В.И. Суриков; В) А.К. Саврасов. 8) Гениальный русский сатирик? А) М.Е. Салтыков; Б) Н.Г. Чернышевский; В) Н.А. Некрасов. 9) Кто написал «Курс лекций по истории России»? А) С.М. Соловьев; Б) В.О. Ключевский; В) Н.И. Костомаров. 10) Выдающийся российский этнограф, два года проживший среди племён северо-восточного берега острова Новая Гвинея? А) П.П. Семёнов-Тян-Шанский; Б) Н.М. Пржевальский; В) Н.Н. Миклухо-Маклай. |
Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото). |
Подведение итогов |
Оценки |
|
Рефлексия
|
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
Домашнее задание
|
§ 30-32, стр. 54-62, знать новые слова
|
Запись в дневник |
Ресурсы, использованные в работе |
1. https://yandex.ru/images/search?pos=0&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi623%2F1211%2F19%2Fbe8d95d3b45f.jpg&text=вид%20москвы%20конца%2019%20века&rpt=simage |
Не записывать в тетрадь |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Использован УМК: История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2019. – 143 с.
[2] Примечание: в связи с дистанционным обучением выполнение тестовых заданий рассчитано на 25-30 минут. Следовательно, их количество сокращено до
минимума (10 заданий).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.