Автор разработки
|
Уразалеев Руслан Фаритович |
|
Место работы
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
|
|
Должность
|
Учитель истории и обществознания
|
|
|
Информация к уроку
|
Действие учителя /ученика (алгоритм) |
Дата
|
23.04.2020 |
Запись в тетрадь |
Предмет
|
История |
Не записывать в тетрадь |
Класс
|
10 класс |
Не записывать в тетрадь
|
Тема |
Культура второй половины XX-начала XXI в.[1]. |
Запись в тетрадь |
Направление работы |
Проверка знаний. |
Не записывать в тетрадь
|
Цели:
|
Изучение культурного феномена второй половины XX-начала XXI в. Продолжение формирования у учащихся навыков самостоятельной работы. |
Не записывать в тетрадь |
Время
|
30 минут |
Не записывать в тетрадь
|
Тип урока
|
Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала. |
Не записывать в тетрадь
|
Оборудование
|
Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.
|
Не записывать в тетрадь
|
Орг. момент Вступление
|
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами в небольшом тестировании[2] попробуем рассмотреть новый материал. Для этого Вам надо внимательно работать с отдельными выдержками из текста параграфа 31 (стр. 276-288). |
Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Не записывать в тетрадь |
Проблемные вопросы темы |
Какие черты развития культуры в первые послевоенные десятилетия можно выделить? В чём выражается связь между возникновением новой культурной ситуации постмодернизма и переходом к постиндустриальному обществу? |
Не записывать в тетрадь |
Примечание |
Тест выполнять таким образом: ставите номер задания и вариант ответа. Например: 1-а, 2 – в. Из всех заданий выбираете только 1 ответ. Тесты можно сразу печатать на своей странице в ВК, или отправлять учителю в Дневнике. ру, WhatsApp. |
Принять к сведению
|
Критерии оценивания |
15 правильных ответов – «5» 11-14 правильных ответов – «4» До 10-ми правильных ответов – «3»
|
Принять к сведению |
Тест (для 10 класса)
|
1. В каком году был изобретен транзистор? А) 1948 год; Б) 1953 год; В) 1956 год. 2) Фильм, первое произведение неореализма после окончания Второй мировой войны А) «Дорога надежды»; Б) «Рим – открытый город»; В) «Похитители велосипедов». 3) Направление в архитектуре, получившее распространение с 1970-х гг.? А) функционализм; Б) ландшафтная холмистая архитектура; В) хай-тек. 4) Укажите верно фильм режиссера С. Спилберга, ставший одним из первых, в котором угадываются черты постмодернизма? А) «Китайский квартал»; Б) «Индиана Джонс и храм судьбы»; В) «Звёздные войны». 5) С какого года в продажу вошел первый массовый персональный компьютер? А) 1981 год; Б) 1961 год; В) 1979 год. 6) Неоавангардное направление, появившееся в 1969 году? А) концептуализм; Б) гиперреализм; В) оп-арт. 7) Выдающийся художник, старый мастер, представитель Европейской школы? А) П. Пикассо; Б) Р. Гуттузо; В) Дж. Поллок. 8) Искусство, в основе которого лежит идея создания подобия сложных механических устройств? А) поп-арт; Б) кинетическое искусство; В) «новый реализм». 9) Ж. П. Сартр был представителем в литературе направления… А) модернизма; Б) авангардизма; В) театра абсурда. 10) Прообраз электронной почты появился… А) в 1981 году; Б) в 1969 году; В) в 1964 году. 11) В каком году И.Р. Пригожин получил Нобелевскую премию? А) 1977 год; Б) 1967 год; В) 1980 год. 12) С какого времени стала разрабатываться концепция глобальной (универсальной) эволюции? А) с 1950-х гг.; Б) с 1970-х гг.; В) с 1980-х гг. 13) К 2006 году Интернетом пользовалось уже… А) 400 млн человек; Б) 600 млн человек; В) 800 млн человек. 14) В каком году в Венеции состоялась первая выставка произведений художников поп-арта? А) 1975 год; Б) 1956 год; В) 1962 год. 15) Стиль в архитектуре, представляющий здания в виде организмов разного рода? А) эко-тек; Б) органи-тек; В) «бумажная архитектура». |
Вы можете ответ напечатать (ВК), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото). |
Подведение итогов |
Оценки |
|
Рефлексия
|
Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.
|
Делать по желанию. |
Домашнее задание
|
§ 30-32, стр. 54-62, знать новые слова
|
Запись в дневник |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Использован УМК: Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – 14-е изд. – М.: Просвещение,
2011. – 303с.
[2] Примечание: в связи с дистанционным обучением выполнение тестовых заданий рассчитано на 25-30 минут. Следовательно, их количество сокращено до
минимума .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.