РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА "РИМ- ЗАВОЕВАТЕЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ" 5 КЛАСС
Оценка 4.8

РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА "РИМ- ЗАВОЕВАТЕЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ" 5 КЛАСС

Оценка 4.8
docx
23.01.2021
РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА "РИМ- ЗАВОЕВАТЕЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ" 5 КЛАСС
Рим- завоеватель Средневековья 5 класс.docx

16 апреля

История 5 класс

Тема: Рим-завоеватель средиземноморья (презентация на сайте Репинской школы в вкладке Болодурина Мария Александровна)

Говорят, что в тот день, когда Александр Македонский стал повелителем мира, он закрылся в комнате и плакал.

Его военачальники были обеспокоены. Что случилось? Они никогда не видели, чтобы он плакал. Не таким он был человеком. Они были с ним в разных ситуациях: когда жизнь подвергалась большой опасности, когда смерть была очень близка, но никто не замечал на его лице следов отчаянья и безнадёжности. Он был примером мужества. Что же теперь случилось с ним, теперь, когда он победил, когда мир завоёван?

Они постучали, вошли и спросили:

— Что случилось, почему ты плачешь?

Он ответил:

— Теперь, когда я победил, я понял, что проиграл. Сейчас я нахожусь в том же месте, где и был, когда затеял это бессмысленное завоевание мира. Это стало ясно мне только теперь, потому что раньше я был в пути, у меня была цель. Сейчас мне некуда двигаться, некого завоевывать. Я чувствую внутри себя страшную пустоту. Я проиграл.

У Рима тоже была цель – завоевать власть и могущество в Средиземноморье. Подчиняясь этой цели, он столкнулся с интересами Карфагена, который на долгие годы стал главным врагом Рима. Карфаген называли занозой в теле Древнего Рима. Когда же Риму, в конце концов удалось сравнять крепость с землей, он обрел покой, но стал безжизненным и пришел в упадок.

Но это уже совсем другая история, а пока Рим силен и стремится продемонстрировать свою силу всему миру. Каким образом он это делал ты сегодня и должен вспомнить.

1.                 Ответь на вопросы по предыдущему параграфу:

С какой целью Ганнибал совершил переход через Альпы?

Какое событие произошло в 216 г д. н.э? Расскажите о битве?

Чем закончилась война?

2.                 Изучение нового материала.  Рим, сокрушив Карфаген, стал безраздельно властвовать в Западном Средиземноморье, но не в Восточном. Как ты думаешь, почему?

Покажи на карте Западное средиземноморье, где безраздельно господствовал Рим. ( Карта в учебнике  в параграфе 42)

Покажи Восточное Средиземноморье. Какие государства вы здесь видите?

После распада какой державы они вновь обрели независимость?

Какое из них было самое могущественное?

3.                 Запиши в словарь новые термины:

Провинция -  подвластные Риму территории.

Триумф – торжественный въезд победителя  в Рим.

Триумвират – право полководца-победителя торжественно въехать в Рим.

Император – главнокомандующий.

Диадема – головной убор, знак царственной власти.

4.                 Работа с  учебником. Открой параграф 43 и прочитай первый абзац. Перескажи, о чем говорится в тексте.

5.                 Прочитай весь параграф и ответь на вопросы:

1.                 В чем заключалось преимущество построения римских легионов по сравнению с македонской фалангой?

2.                 Как проявилось римское правило «разделяй и властвуй!» при завоевании Восточного Средиземноморья?

3.                 Назови причины, по которым Рим победил Македонию и царство Селевкидов?

Домашнее задание: Пересказ параграфа, выучить новые термины, которые ты записал сегодня в словарь.


 

История 5 класс Тема: Рим-завоеватель средиземноморья (презентация на сайте

История 5 класс Тема: Рим-завоеватель средиземноморья (презентация на сайте

Работа с учебником. Открой параграф 43 и прочитай первый абзац

Работа с учебником. Открой параграф 43 и прочитай первый абзац
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021