Абдрафикова Р.С.
Разработка электронного учебного пособия для изучения пакетов вычислительных программ Maple и MathCad
Один из факторов, влияющих на повышение качества образования, – совершенствование электронных средств обучения. Одним из таких средств является электронное учебное пособие. Применение электронных средств обучения повышает не только интерес к учебе у обучающихся, но и их успеваемость. Электронное учебное пособие - программно-методический обучающий комплекс, соответствующий типовой учебной программе и обеспечивающий возможность обучающимся самостоятельно или с помощью учителя освоить учебной курс или какой-либо его раздел. Данный продукт создается со встроенной структурой и возможностью подключения дополнительных источников информации [1].
Электронное учебное пособие может быть предназначено как для самостоятельного изучения учебного материала по определенной теме, так и для поддержки урочной деятельности учителя.
Электронное учебное пособие имеет ряд принципиальных отличий от учебника, изготовленного типографским способом:
· возможность мультимедиа;
· обеспечение виртуальной реальности;
· высокая степень интерактивности.
Актуальным на сегодня становится единство учебного процесса с применением печатного учебного материала и современных информационных технологий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, что приводит к повышению интереса к предмету и качества образования [2].
Исходя из актуальности, мы определили цель дипломной работы: Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ Maple и MathCad.
MathCAD – одна из самых популярных математических систем. Она пользуется большим спросом у студентов, инженеров, экономистов, менеджеров, научных работников и всех тех, чья деятельность связана с количественными методами расчета.
Maple представляет собой один из наиболее мощных математических пакетов. Его возможности охватывают достаточно много разделов математики и могут с пользой применяться на разных уровнях, включая и уровень серьезных научных исследований. Maple умеет не только вычислять, но и обладает богатыми возможностями графического представления математических объектов и процессов [3].
Для достижения поставленной цели стало необходимостью решить следующие задачи:
1.Проанализировать теоретическую литературу для выявления особенностей создания ЭУП;
2.Раскрыть значение пакетов вычислительных программ MathCad и Maple;
4.Разработать структуру электронного учебного пособия;
5.Провести апробацию электронного учебного пособия и привести результаты исследования.
Приступая к разработке ЭУП, мы поставили для себя еще одну цель: выяснить насколько полезны пакеты вычислительных программ Maple и MathCad.
Для этого был проведен эксперимент - каждой группе обучающихся были предложены задачи, которые они должны были решить при помощи вычислительных пакетов или самостоятельно.
На рисунках 1 и 2 приведены результаты решения задач обучающимися обеих групп: экспериментальной и контрольной.
Рис.1 Результаты решения тестовых задач обучающимися экспериментальной группы (без применения вычислительных пакетов)
Среднее значение коэффициента полученных знаний в экспериментальной группе – 51,4%.
Рис.2 Результаты решения тестовых задач обучающимися контрольной группы (с применением вычислительных пакетов).
Среднее значение коэффициента полученных знаний в контрольной группе – 92%.
Анализируя данные рисунков 1 и 2, мы можем сделать вывод об эффективности использования пакетов вычислительных программ Maple и MathCad в образовательной процессе.
На основании данного материала можно сделать вывод о практической ценности электронных пособий. С их помощью можно не только сообщать необходимую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, электронное пособие дает больше возможностей обучающимся для самостоятельного изучения материала урока с последующей самопроверкой выполненных работ при помощи пакетов вычислительных программ MathCad, Maple. Также важное значений электронных пособий состоит в том, что учитель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости, что очень важно для столь динамично изменяющейся дисциплины, как "Информатика и ИКТ ".
Литература
1.Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. – М.: Московский государственный университет печати, 2010. – 385 с.
2.Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М., 2009. – 616 с.
3. Левченко, И.В. Частные вопросы методики обучения теоретическим основам информатики в средней школе [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и ун-тов / И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина.– М.: МГПУ, 2003. – 160 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.