Разработка и презентация к уроку математики по теме "Величины"

  • ppt
  • 09.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Величины и их преобразование.Решение задач..ppt

Величины и их преобразование.Решение задач.

Урок математики.
4класс.
Подготовил учитель Милюкова Лариса Анатольевна.

Цели.

Закреплять знания о величинах и единицах их измерения; формировать умение решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника, расстояния по данным скорости и времени.
Развивать память, воображение, мышление.
Прививать интерес к предмету; воспитывать чувство товарищества.

Где живут эти животные?

Задача 1.

1.Самая большая река Африки - Нил. Его длина 6671 км. Сколько это метров? Протяжённость реки Нигер 4160км. На сколько километров река Нил длиннее реки Нигер?

Задача 2

В Африке растёт бамбук.Из него делают удочки, лыжные палки, хижины. Скорость роста этого растения очень высока. За одни сутки бамбук вырастает на 50 см. Какой высоты достигнет бамбук за неделю ?

Задача 3

1.     Слон самое огромное животное Африки. Его масса достигает 6 т.Сколько это центнеров? А килограммовЖираф весит 1т 369 кг. На сколько больше весит слон, чем жираф?

Задача 4

.       Бивни слона вырастают до трёх с половиной метров. Сколько это сантиметров?


За день жираф съедает 80 кг зелёной массы, а слон в 4 раза больше. Какая масса зелени потребуется жирафу и слону вместе на 5 дней?

Задача 5

1.       Самая большая лягушка живёт в западной Африке. Её масса достигает 3 кг. Горилла – самая крупная из обезьян. Её масса в 87 раз больше массы лягушки-голиаф.
Каков вес гориллы?

Задача 6

Верблюд может нести половину собственного веса-350 кг, а самец ламы может нести до 40 кг - также половину собственного веса.
На сколько вес верблюда больше веса ламы?

Величины.

S t m
Назовите все величины, которые встретились при решении задач.

Проверь себя!

6 671 000 м
50*7=350 см
60 ц 6000кг
350 см (80*4+80)*5=2000кг
87*3=261 кг
350*2-40*2=620 кг

Схема маршрута

Схема займёт полстраницы. Начало маршрута - школа. Поставьте точку приблизительно в середине строки. 1-ая остановка будет в направлении вниз на 40 мм. 2-ая – вниз на 70 мм и влево на 40 мм. 3-я – Африка находится на 5 мм вниз и на 40 мм влево.

Выбери транспорт

Конструирование.

Построим самолёт из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры будете использовать?

Самолёт

Самолёт готов.

Полетели!

1-ая остановка – решение задач.

От школы до 1-ой посадки наш самолёт летел 4 часа со скоростью 400 км в час. От 1-ой посадки до 2-ой он летел столько же времени, увеличив скорость в 2 раза. Во сколько раз больше расстояние он пролетел?

Если скорость увеличить в 2 раза, то расстояние увеличится во столько же раз.
Зависимость между скоростью и расстоянием можно записать формулой
S=v*t

РЕШЕНИЕ.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте решение.
400*4=1 600(км)
400*2=800(км)
800*4=3 200(км)
3 200:1 600=2(км)
Ответ: в 2 раза больше
Оцени работу.

2-ая остановка - самостоятельная работа

Заполни пропуски и получи верные равенства:
86 709 кг = ц..кг=..т..ц..кг=..т..кг
30 т 7 ц 96 кг=..т..кг=..ц..кг=..кг

Установи закономерность и продолжи ряд величин:
8 км 30 м, 24 км 90 м, 72 км 270 м,..км ..м
2т, 50 ц, 110 ц,14 т,..ц ,..т
5ч, 420 мин, 6 мин, 480 с, 10 мин,..с,..мин

3-я остановка-Африка.

Приготовьтесь работать с Лего в парах. Представьте себе площадь Африки вместе с островами в виде прямоугольника с длиной стороны 6 единиц(1 единица- площадь поверхности одного кубика) и шириной 5 единиц, причём площадь островов составляет 4 единицы. Обозначим для удобства в виде квадрата другого цвета. Вычислите площадь Африки без островов

Найдите все способы решения.
1 способ: 2*5+2*3+2*5=26кв.ед
2 способ:
2*2+2*2+3*6=26кв. ед.
3 способ:
5*6-2*2=26кв.ед. Ответ:26 кв.ед.

Итог урока.

Внимание! Наш самолёт совершил посадку в школе. Подведём итоги.
☺С какими величинами работали?
☺В каких единицах измеряется площадь?
☺ По какой формуле находится площадь прямоугольника?
☺ Что общего между двумя зависимостями?