Разработка инновационной площадки

  • docx
  • 09.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пл №3.docx

Администрация Мариинского муниципального района

Управление образования администрации

Мариинского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № »

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная инновационная площадка

на тему: «Освоение современных проектных технологий на уроках в начальной школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мариинск

 

Паспорт инновационного проекта

 

Тема инновационного проекта

Освоение современных проектных технологий на уроках в начальной школе

Руководитель инновационного проекта

Ростовцева Елена Викторовна.

Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Ростовцева Е. В.; учителя начальных классов «МБОУ «ООШ №3»

Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

. :учителя начальных классов «МБОУ «ООШ №3»

База реализации инновационного проекта

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение « Основная образовательная школа № 3»

Цели и задачи

Цель: формирование универсальных учебных действий и проектных умений, как основы для компетентностной составляющей образовательной деятельности.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательной деятельности.

2. Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе.

3. Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов.

4. Апробировать разработанную серию уроков в образовательной деятельности.

5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе.

 

Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта

1 этап   сентябрь 2017г-сентябрь 2018г. (Организационный)

1.      Провести  анализ  ресурсных  возможностей МБОУ «ООШ №3» (кадровых, методических,  материально-технических, финансовых) для реализации задач инновационного проекта.

2.      Разработать инновационный проект, определить его участников, руководителя.

3.      Организовать положительную мотивацию  участников  инновационного проекта к реализации поставленных задач, разработать и согласовать их функциональные обязанности, провести  подготовку  педагогов МБОУ «ООШ №3» инновационной площадки  к реализации задач.

4.      Уточнить содержательный, календарный и ресурсные планы инновационного проекта.

2 этап эксперимента: октябрь2018г.– июнь 2019г (Практический)

1.       Изучить и  систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения   и методике применения в образовательном процессе.

2.            Рассмотреть особенности использования  метода  проектов на уроках в начальной школе.

3.        Разработать серию уроков в

     начальной школе, используя метод

     проектов. 

4.  Апробировать разработанную серию уроков в образовательном процессе.

5.       Выявить эффективность      применения    проектной технологии в начальной школе.

3 этап эксперимента:  сентябрь 2019г. – май 2020 г. (Обобщающий)

1.      Систематизировать материал, накопленный в ходе инновационной деятельности.

2.      Обобщить результаты проделанной инновационной  работы (презентации, мастер-классы, доклады,  публикации) на районном уровне.

3.      Оформление  методических  рекомендаций  по итогам  инновационной деятельности.

Сроки реализации инновационного проекта

Сентябрь 2017 года  - май 2020 года.

Область изменения

Систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС НОО и технологиях его реализации.

Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки

Формирование компетентностей ребенка по освоению универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Сборник уроков по теме «Современные проектные технологии на уроках в начальной школе.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы инновационного проекта

В настоящее время все более актуальным в образовательной деятельности становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Научный аппарат инновационного проекта

Цель инновационного проекта: формирование универсальных учебных действий и проектных умений, как основы для компетентностной составляющей образовательной деятельности.

 

Задачи:

. 1.Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательной деятельности.

2. Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе.

3. Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов.

4. Апробировать разработанную серию уроков в образовательной деятельности.

5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план реализации инновационного проекта

Этап

Задачи

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

Ответственный

Организационный

 

1.      Определить готовность МБОУ «ООШ №3» к осуществлению инновационной деятельности

Анализ  ресурсных  возможностей МБОУ «ООШ №3» (кадровых, методических,  материально-технических, финансовых) для реализации задач инновационного проекта.

Сентябрь-декабрь 2017

 

Администрация

 

2. Подготовить    документацию для реализации инновационного проекта

Разработка инновационного проекта, определение его участников, руководителя.

Распределение функциональных обязанностей между участниками инновационного проекта

Январь-сентябрь 2018

Ростовцева Е.В.;и д.е

.

Ростовцева Е.В.

 Практический

1 .Изучить и  систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения   и методике применения в образовательной деятельности.

 

Определение рабочей группы для изучения теоретических сведений о методе проекта.

Выступление на ШМО

Октябрь-ноябрь 2018

Учителя нач кл

Ростовцева Е.В.

2.Рассмотреть особенности использования  метода  проектов на уроках в начальной школе.

Круглый стол учителей начальных классов

Декабрь

2018

 

 

 

Учителя начальных классов

 

3.Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов. 

 

Разработка серии уроков в начальной школе, используя метод проектов.

Январь-март 2019

Учителя начальных классов

 

4. .              Апробировать разработанную серию уроков в образовательной деятельности.

Проведение открытых уроков на базе ОУ

Апрель

2019

Учителя начальных классов

РуководительШМО

 

5. Выявить эффективность      применения    проектной технологии в начальной школе.

Мониторинг качества образования в начальной школе

Май 2019

 

 

 

 

Учителя начальных классов

Завуч

Обобщающий

  1. Систематизировать материал, накопленный в ходе инновационной деятельности.

 

Оформление инновационных продуктов для обмена опыта

Сентябрь-декабрь 2019

Учителя начальных классов

Иванова  

2.Обобщить результаты проделанной инновационной  работы (презентации, мастер-классы, доклады,  публикации) на районном уровне.

 

Участие в семинарах по обмену опытом

 

Проведение мастер-классов

 

Январь-март 2020

Учителя начальных классов

Завуч

3.           Оформление  методических  рекомендаций  по итогам  инновационной деятельности.

Подведение итогов инновационного проекта

Оформление отчётной документации

Апрель-май 2020

Ростовцева Е.В.

.

Ростовцева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов

 

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукты инновационной деятельности

Ответственные исполнители

Организационный этап

Получение объективной картины о готовности МБОУ «ООШ №3» к осуществлению инновационной деятельности,

 

Данные мониторинга готовности.

 

Завуч по УВР

 

Оформление документов для реализации инновационного проекта, определение участников и руководителя инновационного проекта

 

Инновационный проект

Директор

 

 

Практический этап

Заинтересованность педагогических работников ОУ в реализации деятельности по освоению современных проектных технологий

Повышение качества образования учащихся

Учителя начальных классов.

 

 

 

 

 

 

Прогноз возможных отрицательных последствий и

средства их компенсации

 

Наименование

внутренних

рисков

Описание

рисков

Механизмы

минимизации рисков

Уровень

риска

Кадровые риски

 

Педагоги

школы, не

имеют

достаточного

опыта участию в

инновационной

деятельности.

Организация для

педагогов консультаций,

семинаров

Низкий

Технологический

риск

Недостаточное

владение

педагогами ИКТ-

технологиями.

Организация для

педагогов практических

мероприятий (обмен

опытом: круглые столы,

мастер-классы и др.) по

развитию ИК-

компетенций и

овладению ИКТ-

технологиями

Средний

Административно-

управленческий

риск

Компоненты

информационно-

образовательной

среды не

встроены в

учебно-

воспитательный

процесс школы

Слаженная деятельность

членов администрации

 по организации

разработки модели, ее

компонентов и

координация ее

реализации в учебно-

воспитательном

процессе.

Оперативное

управляющее

воздействие по

реализации проекта и корректировки отклонений от плана.

Низкий

Личностные риски

Низкая мотивация педагогов к участию в инновационной деятельности

Организация для педагогов консультаций, семинаров по разъяснению сути инноваций и их положительного влияния на качество образования и выполнение требований ФГОС

Низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение функциональных обязанностей участников инновационной деятельности

Участники педагогического эксперимента

Функциональные обязанности

Организатор  инновационной деятельности

·                                 поэтапно организует инновационную деятельность;

·                                 проводит занятия, групповые и индивидуальные  консультации (очные и дистанционные)  в рамках реализации образовательной программы инновационной деятельности;

·                                 контролирует и вносит коррективы в программу инновационной деятельности;

·                                 оказывает содействие в создании научно-методической базы инновационной деятельности;

принимает участие в редактировании информационно-образовательных продуктов (учебно-методических пособий) – результатов инновационной деятельности.

Директор

·                                 выступает с инициативой проведения инновационной деятельности;

·                                  организует экспертизу муниципального органа управления образованием об уровне инновационной деятельности в образовательном учреждении;

·                                 определяет кадровый состав участников инновационной деятельности;

·                                 распределяет между ними функциональные обязанности;

·                                 составляет программу финансирования инновационной деятельности;

·                                 обеспечивает условия для подготовки информационно-образовательных продуктов (учебно-методические пособия) – результатов инновационной деятельности.

Координатор инновационной деятельности

·                                 принимает участие в корректировании программы инновационной деятельности;

·                                 координирует работу участников инновационной деятельности;

·                                 организует сбор информации о ходе и результатах  инновационной деятельности;

·                                 организует доступность учебно-методического обеспечения инновационной деятельности для её участников.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

·                                 организует проведение диагностики в ходе инновационной деятельности;

·                                 контролирует посещение занятий и мероприятий участниками инновационной деятельности;

·                                 организует работу по трансляции материалов и результатов инновационной деятельности для всех субъектов образовательного процесса; 

·                                  контролирует готовность информационно-образовательных продуктов (учебно-методические пособия) – результатов инновационной деятельности.

Педагогические работники

·                                 разрабатывают учебные программы, учитывая цели и задачи инновационной деятельности;

·                                 разрабатывают познавательные пятиминутки как малую форму организации формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры  в урочной деятельности;

·                                 готовят методические разработки занятий  по формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры во внеурочной деятельности;

·                                 осуществляют внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс;

·                                 анализируют условия внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс.

Классные руководители

·                                 организуют сбор информации о запросах обучающихся и их родителей в рамках инновационной деятельности;

·                                 ведут разъяснительную работу с учащимися и их родителями.

Заведующий библиотекой

·                                 организует работу по созданию банка данных информационного,  учебно-методического и научно-методического обеспечения инновационной деятельности.

Техник-программист

          решает технические проблемы, возникающие со связью, с задержкой доставки информации;

оказывает консультативную помощь по пользованию ИКТ;

·                                 проводит инструктаж по работе с техникой.

Учащиеся  

·                                 принимают участие в информировании всех участников воспитательно-образовательного процесса о ходе и результатах инновационной деятельности (школьная газета, школьный web-сайт и др.),

·                                 активно участвуют в исследовательской работе в рамках изучаемых предметов на основе освоения учебно-познавательных универсальных учебных действий.

Родители

·                                 участвуют в реализации информационного метода «прозрачной» успеваемости;

·                                 оказывают любого рода поддержку инновационной деятельности.