Администрация Мариинского муниципального района
Управление образования администрации
Мариинского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № »
Муниципальная инновационная площадка
на тему: «Освоение современных проектных технологий на уроках в начальной школе»
Мариинск
Паспорт инновационного проекта
Тема инновационного проекта |
Освоение современных проектных технологий на уроках в начальной школе |
Руководитель инновационного проекта |
Ростовцева Елена Викторовна. |
Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) |
Ростовцева Е. В.; учителя начальных классов «МБОУ «ООШ №3» |
Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) |
. :учителя начальных классов «МБОУ «ООШ №3» |
База реализации инновационного проекта |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Основная образовательная школа № 3» |
Цели и задачи |
Цель: формирование универсальных учебных действий и проектных умений, как основы для компетентностной составляющей образовательной деятельности. Задачи: 1. Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательной деятельности. 2. Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе. 3. Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов. 4. Апробировать разработанную серию уроков в образовательной деятельности. 5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе.
|
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта |
1 этап сентябрь 2017г-сентябрь 2018г. (Организационный) 1. Провести анализ ресурсных возможностей МБОУ «ООШ №3» (кадровых, методических, материально-технических, финансовых) для реализации задач инновационного проекта. 2. Разработать инновационный проект, определить его участников, руководителя. 3. Организовать положительную мотивацию участников инновационного проекта к реализации поставленных задач, разработать и согласовать их функциональные обязанности, провести подготовку педагогов МБОУ «ООШ №3» инновационной площадки к реализации задач. 4. Уточнить содержательный, календарный и ресурсные планы инновационного проекта. 2 этап эксперимента: октябрь2018г.– июнь 2019г (Практический) 1. Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательном процессе. 2. Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе. 3. Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов. 4. Апробировать разработанную серию уроков в образовательном процессе. 5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе. 3 этап эксперимента: сентябрь 2019г. – май 2020 г. (Обобщающий) 1. Систематизировать материал, накопленный в ходе инновационной деятельности. 2. Обобщить результаты проделанной инновационной работы (презентации, мастер-классы, доклады, публикации) на районном уровне. 3. Оформление методических рекомендаций по итогам инновационной деятельности. |
Сроки реализации инновационного проекта |
Сентябрь 2017 года - май 2020 года. |
Область изменения |
Систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС НОО и технологиях его реализации. |
Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки |
Формирование компетентностей ребенка по освоению универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Сборник уроков по теме «Современные проектные технологии на уроках в начальной школе.» |
Актуальность темы инновационного проекта
В настоящее время все более актуальным в образовательной деятельности становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Научный аппарат инновационного проекта
Цель инновационного проекта: формирование универсальных учебных действий и проектных умений, как основы для компетентностной составляющей образовательной деятельности.
Задачи:
. 1.Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательной деятельности.
2. Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе.
3. Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов.
4. Апробировать разработанную серию уроков в образовательной деятельности.
5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе.
Календарный план реализации инновационного проекта
Этап |
Задачи |
Перечень запланированных мероприятий |
Сроки проведения |
Исполнители |
Ответственный |
Организационный
|
1. Определить готовность МБОУ «ООШ №3» к осуществлению инновационной деятельности |
Анализ ресурсных возможностей МБОУ «ООШ №3» (кадровых, методических, материально-технических, финансовых) для реализации задач инновационного проекта. |
Сентябрь-декабрь 2017 |
|
Администрация
|
2. Подготовить документацию для реализации инновационного проекта |
Разработка инновационного проекта, определение его участников, руководителя. Распределение функциональных обязанностей между участниками инновационного проекта |
Январь-сентябрь 2018 |
Ростовцева Е.В.;и д.е . |
Ростовцева Е.В. |
|
Практический |
1 .Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательной деятельности.
|
Определение рабочей группы для изучения теоретических сведений о методе проекта. Выступление на ШМО |
Октябрь-ноябрь 2018 |
Учителя нач кл |
Ростовцева Е.В. |
2.Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе. |
Круглый стол учителей начальных классов |
Декабрь 2018
|
Учителя начальных классов |
|
|
3.Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов.
|
Разработка серии уроков в начальной школе, используя метод проектов. |
Январь-март 2019 |
Учителя начальных классов |
|
|
4. . Апробировать разработанную серию уроков в образовательной деятельности. |
Проведение открытых уроков на базе ОУ |
Апрель 2019 |
Учителя начальных классов |
РуководительШМО
|
|
5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе. |
Мониторинг качества образования в начальной школе |
Май 2019
|
Учителя начальных классов |
Завуч |
|
Обобщающий |
|
Оформление инновационных продуктов для обмена опыта |
Сентябрь-декабрь 2019 |
Учителя начальных классов |
Иванова |
2.Обобщить результаты проделанной инновационной работы (презентации, мастер-классы, доклады, публикации) на районном уровне.
|
Участие в семинарах по обмену опытом
Проведение мастер-классов
|
Январь-март 2020 |
Учителя начальных классов |
Завуч |
|
3. Оформление методических рекомендаций по итогам инновационной деятельности. |
Подведение итогов инновационного проекта Оформление отчётной документации |
Апрель-май 2020 |
Ростовцева Е.В. . |
Ростовцева Е.В.
|
Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов
Содержание деятельности (согласно этапам) |
Ожидаемый результат |
Продукты инновационной деятельности |
Ответственные исполнители |
Организационный этап |
Получение объективной картины о готовности МБОУ «ООШ №3» к осуществлению инновационной деятельности,
|
Данные мониторинга готовности.
|
Завуч по УВР
|
Оформление документов для реализации инновационного проекта, определение участников и руководителя инновационного проекта
|
Инновационный проект |
Директор
|
|
Практический этап |
Заинтересованность педагогических работников ОУ в реализации деятельности по освоению современных проектных технологий |
Повышение качества образования учащихся |
Учителя начальных классов.
|
Прогноз возможных отрицательных последствий и
средства их компенсации
Наименование внутренних рисков |
Описание рисков |
Механизмы минимизации рисков |
Уровень риска |
Кадровые риски |
Педагоги школы, не имеют достаточного опыта участию в инновационной деятельности. |
Организация для педагогов консультаций, семинаров |
Низкий |
Технологический риск |
Недостаточное владение педагогами ИКТ- технологиями. |
Организация для педагогов практических мероприятий (обмен опытом: круглые столы, мастер-классы и др.) по развитию ИК- компетенций и овладению ИКТ- технологиями |
Средний |
Административно- управленческий риск |
Компоненты информационно- образовательной среды не встроены в учебно- воспитательный процесс школы |
Слаженная деятельность членов администрации по организации разработки модели, ее компонентов и координация ее реализации в учебно- воспитательном процессе. Оперативное управляющее воздействие по реализации проекта и корректировки отклонений от плана. |
Низкий |
Личностные риски |
Низкая мотивация педагогов к участию в инновационной деятельности |
Организация для педагогов консультаций, семинаров по разъяснению сути инноваций и их положительного влияния на качество образования и выполнение требований ФГОС |
Низкий |
Распределение функциональных обязанностей участников инновационной деятельности
Участники педагогического эксперимента |
Функциональные обязанности |
Организатор инновационной деятельности |
· поэтапно организует инновационную деятельность; · проводит занятия, групповые и индивидуальные консультации (очные и дистанционные) в рамках реализации образовательной программы инновационной деятельности; · контролирует и вносит коррективы в программу инновационной деятельности; · оказывает содействие в создании научно-методической базы инновационной деятельности; принимает участие в редактировании информационно-образовательных продуктов (учебно-методических пособий) – результатов инновационной деятельности. |
Директор |
· выступает с инициативой проведения инновационной деятельности; · организует экспертизу муниципального органа управления образованием об уровне инновационной деятельности в образовательном учреждении; · определяет кадровый состав участников инновационной деятельности; · распределяет между ними функциональные обязанности; · составляет программу финансирования инновационной деятельности; · обеспечивает условия для подготовки информационно-образовательных продуктов (учебно-методические пособия) – результатов инновационной деятельности. |
Координатор инновационной деятельности |
· принимает участие в корректировании программы инновационной деятельности; · координирует работу участников инновационной деятельности; · организует сбор информации о ходе и результатах инновационной деятельности; · организует доступность учебно-методического обеспечения инновационной деятельности для её участников. |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
· организует проведение диагностики в ходе инновационной деятельности; · контролирует посещение занятий и мероприятий участниками инновационной деятельности; · организует работу по трансляции материалов и результатов инновационной деятельности для всех субъектов образовательного процесса; · контролирует готовность информационно-образовательных продуктов (учебно-методические пособия) – результатов инновационной деятельности. |
Педагогические работники |
· разрабатывают учебные программы, учитывая цели и задачи инновационной деятельности; · разрабатывают познавательные пятиминутки как малую форму организации формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности; · готовят методические разработки занятий по формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры во внеурочной деятельности; · осуществляют внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс; · анализируют условия внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс. |
Классные руководители |
· организуют сбор информации о запросах обучающихся и их родителей в рамках инновационной деятельности; · ведут разъяснительную работу с учащимися и их родителями. |
Заведующий библиотекой |
· организует работу по созданию банка данных информационного, учебно-методического и научно-методического обеспечения инновационной деятельности. |
Техник-программист |
решает технические проблемы, возникающие со связью, с задержкой доставки информации; оказывает консультативную помощь по пользованию ИКТ; · проводит инструктаж по работе с техникой. |
Учащиеся |
· принимают участие в информировании всех участников воспитательно-образовательного процесса о ходе и результатах инновационной деятельности (школьная газета, школьный web-сайт и др.), · активно участвуют в исследовательской работе в рамках изучаемых предметов на основе освоения учебно-познавательных универсальных учебных действий. |
Родители |
· участвуют в реализации информационного метода «прозрачной» успеваемости; · оказывают любого рода поддержку инновационной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.