Разработка интегрированного урока физкультуры и физики "Человек будущего - это...?"
Оценка 5

Разработка интегрированного урока физкультуры и физики "Человек будущего - это...?"

Оценка 5
Документация
doc
физика +1
8 кл—9 кл
02.09.2021
Разработка интегрированного  урока физкультуры и физики "Человек будущего - это...?"
Учащиеся учатся понимать , как знания физики можно использовать на уроках физкультуры
Интег урок физика и физ-ра.doc

         

Интегрированный урок физкультуры  и физики

Учитель физикиː Шулятьева М.Д.

Учитель физкультуры Глущенко О.В.

 

Тема: Человек будущего – это …???

Класс: 9б.

Место проведения: спортивный зал.

Цели урока:

1) показать учащимся, как знание физики можно использовать на уроках  физкультуры;

2) формирование исследовательских навыков;

3) повышение мотивации к обучению

Задачи:

1.     образовательныеобобщить и систематизировать знания темы «Динамика», приобретение навыков применения знаний в нестандартных ситуациях, изучение приемов релаксации.

2.     развивающие  - продолжить развитие интеллектуальных и физических навыков: внимания, координации движений, скоростно-силовых качеств.

3.     воспитательные  –  воспитывать коммуникативные навыки общения, развивать лидерские качества, воспитывать чувство коллективизма.

4.     здоровьесберегающие  – оптимизировать психо-эмоциональный фон, предупредить переутомление, обеспечить двигательную активность.

 

Основные виды деятельности учащихся на уроке:

1)    игровая

2)    групповая работа (опытная проверка теоретических выводов);

 

Форма: соревнование .

Оборудование:

1.     Ручки (10 шт)

2.     Секундомеры (2 шт)

3.     Волейбольный мяч (2 шт)

4.     Скакалки (2 шт)

5.     Калькулятор (2 шт)

6.     Бланки заданий

7.      Карточки с буквами

8.     Фломастеры

Этапы урока:    

         Вступительное слово.

1.    Разминка: эстафета «Найди дорогу».

2.    «Прыг- скок»

3.    Викторина

4.    Физическая эстафета

5.    Измерение скорости бега

6.    Расчет энергозатрат по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

         Подведение итогов.

 

Ход урока:

 Вступительное слово (5 мин)

На первый взгляд, физкультура не самый подходящий предмет для постановки научных проблем. Однако мы знаем, что люди, и в первую очередь учёные, издревле ценили физические упражнения, спорт как основу "соразмерности, красоты и здоровья" (Платон) и не только не отделяли её от науки, но и находили в них точки соприкосновения. 

Здоровье – состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не отсутствие болезней (Всемирная организация здравоохранения)

В словах «физика» и «физкультура» есть одинаковые корни. На первый взгляд, что общего между спортом и наукой? Однако если хорошо подумать, мы поймем - спорт без физики бессилен. Ведь чтобы правильно бегать, высоко и далеко прыгать, хорошо метать, научиться плавать, надо знать и использовать законы физики.

Сегодня мы постараемся совместить занятия физикой и физкультурой,  увидеть связь этих предметов, а также опровергнуть пословицу «Сила есть - ума не надо»

1.  Разминка. Эстафета «Найди дорогу».

«Любое занятие спортом начинается с разминки. Почему?(говорят дети…учитель только дополняет ответы)

Во время работы наших мышц, из-за интенсивного преобразования энергии температура тела повышается. С повышением температуры в нашем организме ускоряются химические реакции, расширяются сосуды, поэтому кровь лучше течет и присоединяет к себе те вещества, которые должны транспортироваться внутри организма (кислород, питательные вещества, продукты расщепления). Кровь интенсивнее обогащает клетки тела кислородом. Мышцы и соединительная ткань мышц вокруг суставов становятся более эластичными. Быстрее проходят нервные импульсы, что позволяет быстрее осуществлять связь между нервной системой и мышцами. Таким  образом,  разминка помогает подготовить организм к переходу от обычного состояния к занятиям спортом, уменьшает вероятность травм и обеспечивает лучший результат».

 

Наша разминка представляет собой эстафету:

«Вы знаете, что физика – наука экспериментальная. А в ходе эксперимента физикам приходится производить измерения.

Производят измерения и во время спортивных соревнований, иначе как сравнить достижения спортсменов?

Сейчас мы проверим, знаете ли вы физические величины, их обозначения и единицы измерения».

 Участники,  в беге ведут мяч к кольцу, закидывают его в кольцо, подбегают к столу, и в листе с заданием соединяют линией с помощью фламастера соответствующие величину, ее обозначение и единицы измерения. Затем подбирают мяч,  возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Обозначение физической величины

Физическая величина

Единицы измерения физической величины

Формула вычисления/значение постоянной величины

Т

скорость

м3

S/t

t

объем

м/с

9,81

V

ускорение свободного падения

Гц

t/n

Ʋ

период

с-1

S/Ʋ

S

частота

м/с2

1/T

g

время

м

Ʋ*t

Ƴ

путь

с

m/ϸ

2.  «Прыг- скок»

«Прыжки через скакалку выполняют по 2 девушки, одна прыгает, другая считает, затем меняются. Каждая девушка должна  вычислить период и частоту данного движения, а так же определить его вид. Результаты представить в виде таблицы:

 

 

Ф.И.

Время(t) с

Количество прыжков (n)

Период (T) с

Т= t/ n

Частота (ѵ) Гц

Ѵ=1/Т

1

 

60

 

 

 

2

 

60

 

 

 

 

3. Викторина

На всех уроках кроме физкультуры дети устают сидеть, а вы устали двигаться, поэтому сейчас мы отдохнем и проведем викторину.

Объясните пословицу и поговорку с точки зрения физики.
1.       
 Не помажешь - не поедешь.
2.       
 Брошенный вверх камень на твою же голову и упадёт.
3      Лыжи скользят по погоде.
4.       
 Беги, коли нужно, да носом не падай.
5.       
 На гору десять тянут, под гору один столкнет. 
6.       
 Что кругло - легко катится.
7.       
 Несмазанное колесо ось перетрет.
8.   
   Хорошему прыжку хороший разбег нужен.
9.   
   На льду не строятся.
10.   
 Как (с какой силой) на колючку наступишь, так она и войдет.
11.   
 Никто не достигал верха лестницы одним прыжком.
12.   
 За один волосок человека из болота не вытащишь.
13.   
 Что с гуся вода. 
14.   
 Угря в руках не удержишь.
20.   
 Веник не переломишь, а по прутику весь веник переломаешь.

4. «Физическая эстафета». На стене  прикреплено солнышко ( лист бумаги) с заданиями по физике. Участник бежит по скамейке, берет мяч и  мячом попадает в обруч???, добегает до стойки, решает один пример и возвращается.

Задание: перевести в систему СИ следующие физические величины:

2,5 км =      м

200 г =        кг

52 кВ =       Н

0,25 кОм=         Ом

2 часа =        мин

2,5 мин=         с

0,36 кА=         А

5 мин =          с

3600с=            час

5. Измерение скорости бега.

  1.  Длина зала 40м, а ширина 4м. Определите периметр  P зала

/ (ш+д)*2= 88 ??? метров /

  2. Умножьте на число кругов  п  и разделите на время пробежки  t.                                    

v = п*P / t

6. Расчет энергозатрат по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

  Давайте с вами посчитаем, сколько калорий мы растратили на этом уроке  в расчете на одну минуту. Для этого используем формулу, позволяющую рассчитать  энергозатраты  (Q), совершаемые человеком за 1 мин, по частоте сердечных сокращений.

1. Измерьте пульс по секундомеру.

 2. Выразите из формулы Q и произведите расчет.

 3. Сравните результаты между собой. У кого энергозатраты выше? Почему?Результат сравните с данными в таблице

(ЧСС): Q= 2, 09(0,2 * ЧСС- 11,3) кДж/мин.

 

Заключительная  часть.

Медленный восстановительный бег. Упражнения на  расслабление.

Домашнее  задание : составить и зарисовать комплекс  упражнений  на  силу  рук

Завершение урока:

 Рефлексия. Оцените свою работу за урок. Поднимите “мордашки”. С каким настроением у нас закончился урок.

Подведение итогов.

«Вот и подошел к концу наш спортивный урок. Мы думаем, вы убедились в связи физики и физкультуры, поняли, что знание физики важно для достижения хороших результатов в спорте.»

Какая же тема была у нас на уроке?

Человек будущего – умный и здоровый человек.

 «Хочется Вам пожелать, чтобы знание физики помогли достигнуть результатов в спорте, а спорт помог сохранить здоровье, воспитать выносливость и волю к победе».

Спасибо за урок! Удачи Вам в учебе и спорте!

 


Интегрированный урок физкультуры и физики

Интегрированный урок физкультуры и физики

Физическая эстафета 2.

Физическая эстафета 2.

Наша разминка представляет собой эстафету: «Вы знаете, что физика – наука экспериментальная

Наша разминка представляет собой эстафету: «Вы знаете, что физика – наука экспериментальная

Прыг- скок» « Прыжки через скакалку выполняют по 2 девушки, одна прыгает, другая считает, затем меняются

Прыг- скок» « Прыжки через скакалку выполняют по 2 девушки, одна прыгает, другая считает, затем меняются

А= А 5 мин = с 3600с= час 5

А= А 5 мин = с 3600с= час 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2021