разработка интегрированного урока информатики и технологии темы: графический редактор Paint и Лоскутное шитьё

разработка интегрированного урока информатики и технологии темы: графический редактор Paint и Лоскутное шитьё

Медиа
docx
30.11.2019
Графический редактор Paint.docx

План-конспект урока по информатике в 5 классе

 

Тема урока: Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Цели урока:

Образовательные: 1.(информатика)познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.
2. Научится делать макеты для изготовления лоскутных одеял с подбором цветов

Развивающие: 1.развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

2. развитие образного мышления и грамотного подбора цветов

Воспитательные: привитие интереса к изучаемому предмету; воспитание активности, организованности и усидчивости.

 Задачи урока:

1.      актуализация знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Paint;

формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

2.      Создание базы знаний о применении компьютерных программ для уроков технологии.

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность:  45 мин

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия:

компьютеры;

проектор.

Программное обеспечение централизованной трансляции на рабочие места.

Использование ЦОР.

Ход урока

1. Организационный момент.

 Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами  попробуем стать дизайнерами лоскутного шитья!

Перед вами на рабочих столах компьютеров  палитра красок, но краски еще не использованы, их вы будете открывать в процессе урока, а то сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.

2. Постановка проблемной ситуации, введение в тему

Сегодня нам предстоит самим создать макет лоскутного одеяла , которое вы в дальнейшем сможете изготовить на уроках технологии .

3. Объяснение нового материала.
Как вы думаете, что можно сделать с помощью графического редактора?

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций.

Записываем в конспект:

Графический редактор – программа  для создания и редактирования  рисунков.

Чтоб найти программу эту,

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ!

Жму на ПУСК внизу экрана —

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ

Мышку снова применю

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась.

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями,

PAINT написано на ней;

Здесь — Художник для детей.

Итак, давайте запишем в конспекте, алгоритм запуска программы Paint.

Ребята проверим себя, посмотрим на экран.

Запуск программы:

Пуск → Программы → Стандартные → Paint.

Кто правильно указал Путь, откроем на палитре один цвет.

Раскрывается окно.

Сколько здесь всего дано!

На ПАЛИТРЕ много красок

У Художника лежит;

Инструментов столько разных

Сверху надписи здесь есть —

Нужно будет их прочесть.

Ребята, а сейчас Карлсон  покажет основные элементы компьютерного окна программы Paint, а вы следите и подписывайте их названия в опорных конспектах:

Строка МЕНЮ.

Панель Инструменты. .

Панель Палитра.

Для построения рисунка используются инструменты. Вы внимательно слушайте и подписывайте названия в опорных конспектах.

Панель инструментов программы PAINT содержит набор инструментов:

Инструмент ЗАЛИВКА   предназначен для заливки замкнутой области. Закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Инструмент НАДПИСЬ    позволяет добавлять к рисунку текстовую информацию,

ЛАСТИК    действует в двух режимах:

стирает все элементы (как обычный ластик);

стирает только выбранный цвет.

ПИПЕТКА   предназначен для определения цвета, позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

ЛУПА (МАСШТАБ)       предназначен для просмотра рисунка в увеличенном виде, позволяет увеличить или уменьшить рисунок.

КИСТЬ    позволяет провести более широкую линию, имитирует кисть любого цвета и формы.

 

Начнем с малого .
1. Попробуем нарисовать квадрат, для чего будем использовать соответствующий инструмент на панели инструментов. Для того чтобы квадрат получился ровным, во время рисования зажмем клавишу
Shift.

2. Теперь для того чтобы у нас все квадраты нашего макета были одинаковы, мы его скопируем с помощью инструмента выделить.

3.      Чтобы в дальнейшем при вставке квадраты у нас подходили друг к другу вплотную в открывшемся меню выберем (прозрачное выделение) данное действие мы сделаем всего один раз и оно будет запомнено компьютером. Дальше составим из квадратов сетку .

4.      Затем проведем диагонали крест-на-крест


 

 

5.      А вот теперь перейдем к разукрашиванию нашего макета.

С помощью палитры и инструмента заливка будем создавать свои узоры

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику?

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов.

9. Подведение итогов урока

Итак,  я вижу вы все постарались ,  и теперь видите что даже простой графический редактор может стать вам помошником на уроке технологии.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про все на свете знать!

 

После окончания урока учащимся предлагается оценить себя.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)