Разработка классного часа на тему: «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме».
Автор-составитель: Куксина А.В., учитель музыки МБОУ «СОШ №17», г.Усть-Илимск.
Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине, способствовать укреплению устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.
Задачи: расширение кругозора учащихся в области искусства, отражающего образ матери; развитие мыслительных, творческих способностей, выразительности речи; формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
Подготовка к классному часу:
1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы, вопросы).
2. Приглашение на мероприятие мам и бабушек.
3. Создание фотофильма «Мамочка» (из семейных фотографий мам и ребят класса). 4.Съёмка и создание видеофильма «Слова восторга и любви сегодня мамам дарим мы».
5. Мультимедиа – презентации: из истории праздника; подборка картин художников «Женщина с ребёнком на руках».
6. Оформление стенгазеты «Пятерка для мамы».
7. Изготовление сигнальных карточек с вариантами ответов: А; Б; В(18 штук).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Учитель: Приветствуем всех, кто время нашёл. СЛАЙД №1.
И сегодня на наш праздник пришёл!
Ведущий 1: Давайте мы вместе его проживём,
Ведущий 2: И с этого фильма, пожалуй, начнём.
Просмотр фотофильма «Мамочка» - 2-3 минуты.
Учитель: Определите тему нашего мероприятия. Ребята называют свои варианты («Любимой маме», «Всё для мамы», и т.д.). Обобщить высказывания ребят, сказав, что их варианты все верны, т.к. отражают своё отношение к маме и являются составной частью темы: «Слова восторга и любви сегодня мамам дарим мы». СЛАЙД №2.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Дню Матери!
Ведущий 2: И приглашаем всех к размышлениям в рамках этой темы. СЛАЙД №3.
Учитель: Для начала, я предлагаю послушать и объяснить слова, сказанные когда-то писателем Максимом Горьким: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!». Как вы понимаете данное выражение? СЛАЙД №4.
Ученик 1. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Ученик 2. Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Ведущий 1: День матери — международный праздник в честь мам. В этот день принято поздравлять только матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.
Ведущий 2: В разных странах этот день приходится на разные даты, но смысл его для всех стран не изменен – это признание в любви своих детей самому близкому и родному человеку на земле – маме.
СЛАЙД №5 по №11.
Ведущий 1: История этого праздника уходит своими корнями в далёкое прошлое. Так, к примеру, в Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.
Ведущий 2: Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.
Ведущий 1: В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III
(1216 – 1239) аж в 13 веке.
Ученик 3: С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. В этот день богатые предприниматель отпускали своих служащих по домам, чтобы они могли провести этот день со своими матерями. Для создания праздничной атмосферы, выпекался особый кекс с цукатами, называемый материнским.
Ученик 4. В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. В 1914 году, президент США Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.
Ученик 2. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны. Так, День Матери во второе воскресенье мая в Эстонии отмечают с 1992 года. Жители Эстонии украшают дома флагами, а в детских садиках и школах проходят утренники и концерты в честь мам.
Ученик 6. Более 30 стран отмечают чествование матерей в разные дни и месяцы. В Китае - это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В подарок мамы принимают цветы и подарки. День матери в Японии отмечается с 1958 года. В этот день дети читают мамам стихи и поют песни, дарят своё внимание и любовь.
Ведущий 2. В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Ведущий 1. Образ женщины - матери является самым актуальным во все времена в разных видах искусства. В народном фольклоре это поговорки: СЛАЙД №12.
Без матери и солнце не греет.
Ведущий 2. Всякой матери своё дитя мило.
Ведущий 1. Возле матери и без хлеба не умрёшь.
Ведущий 2. Кто матери не послушает, в беду попадёт.
Ведущий 1. Любящий свою мать не бросит и чужую.
Ведущий 2. Кто кормит ребёнка, та для него и мать. И другие.
Ведущий 1. Самые лучшие картины великих художников тоже посвящаются образу матери, материнству, заступницы. СЛАЙД №13 по № 18.
Презентация картин художников, объединённых темой
«Женщина с ребёнком на руках» на фоне чтения детьми стихов.
Ученик 1 . Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках –
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Ученик 2. Пусть вечно ей солнце
рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках
Ведущий 2. Огромное количество замечательных стихов посвятили мамам поэты. И вот одно из них.
Ученик 11.
«Мамой быть просто»
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
Раз - готов обед.
Ну, посуду взять помыть-
Дел ведь больше нет.
Между прочим постирать,
Сшить чего-нибудь.
Если веник в руки взять -
Можно отдохнуть.
Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Ведущий 1. Отдохните мамы от своей работы, СЛАЙД №19.
Отложите в сторону проблемы и заботы.
Наслаждайтесь музыкой вы в минуты эти,
От души Вам музыку дарят ваши дети.
Учитель: Быть мамой – это действительно настоящий и сложный труд. Неустанно болит сердце матери за благополучие её чад. Но есть мамы, у которых душа болит в двойне не только за своих детей….
Ученик 5: Мамой мамы и папы её называют
И она-то о каждом точно всё знает.
Умеет она пирог вкусный испечь.
Пораньше всех встать и попозже всех лечь.
Заштопать, связать, постирать и помыть
И борщ самый вкусный сумеет сварить.
Она как подружка, мы с нею друзья,
О ком эти строчки, кто она для меня?
Учитель: А вот и наши шустрые и быстрые бабушки
Ведущий 1.Они нам в учёбе большая опора,
Ведущий 2.Они нашим мама большая подмога.
Сценка «Бабушки».
Учитель: Даром время не теряйте и в игру со мной играйте.
Игра для мам, бабушек и детей.
Условия игры: выбрать несколько пар: мам и ребёнок. Каждому участнику раздаются таблички на полочках с буквами «А», «Б», «В» - это варианты ответов на вопросы. Прослушав вопрос, участники должны поднять табличку с ответом, который считают правдивым для их семьи. Если вариан своигое ответа не совпал ни с одним из них, то карточки не поднимать. При совпадении ответов мамы и ребёнка начисляется балл. Побеждает дуэт, набравший наибольшее количество баллов. Вопросы смотреть в приложении.
Учитель: Всех прошу места занять, будем праздник продолжать.
А теперь задам всем немножко отстранённый от нашей темы вопрос «Как вы думаете, что у меня в руках?». Да-да, это та самая записка, которая отвлекает ваше внимание на уроке от темы занятия, и с которыми нам, учителям, приходится постоянно бороться. Но сегодня я не буду ругаться из-за них, а предложу о них даже поговорить. Ответьте мне «Что можно назвать запиской?» (содержательный текст небольшого объёма, адресованный кем-то кому-то). Сегодня я сама хочу прочитать вам записку и попросить вас определить, от кого и кому она адресована.
Дискуссия на тему записки.
Чтение фрагмента из рассказа (смотреть приложение).
Теперь понятно от кого и кому адресована эта записка? Давайте обсудим содержание этого коротенького рассказа. Выскажите свои мысли, ощущения по этому поводу.
Разбор ситуации литературного текста (высказывания детей и родителей).
Предложить ребятам придумать и устно озвучить свой вариант заключения.
СЛАЙД №20.
Интеллектуальное упражнение «Записка», где мамы и дети пишут друг другу записки желаемого содержания с пожеланиями.
СЛАЙД №21.
Учитель: Хочется, чтоб вы запомнили этот маленький, но очень содержательный по смыслу текст и никогда не повторили в своей жизни этот сюжет этого рассказа.
Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца». Это означает, что, сколько бы не было лет её ребёнку – он всегда и в 10, и в 30 и 50 лет будет для неё самым дорогим, любимым и желанным человеком на свете за которого всё время болит душа. Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.
И сегодня, уважаемые мамы и бабушки, готовясь к этому мероприятию, мы долго думали с ребятами, что же вам подарить в этот праздничный день.
Ведущий 1. Давайте добрыми словами в любви признаемся мы маме.
Ведущий 2. Смотрите и слушайте.
Демонстрация фильма от детей класса своим мамам
«Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме».
Учитель: Мама! Какое хорошее слово! СЛАЙД №22.
Мама всё время быть рядом готова.
В минуту несчастья она как награда,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймёт.
По жизни уверенно рядом пойдёт.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить не сложно.
Ведущий 1. Солнце ярче для меня – МАМА!
Ведущий 2. Мир и счастье для меня – МАМА!
Ведущий 1. Шум ветвей, цветы полей - МАМА!
Ведущий 2. Зов летящих журавлей – МАМА!
Ведущий 1. В роднике чиста вода – МАМА!
Ведущий 2. В небе яркая звезда – МАМА!
СЛАЙД №23.
Учитель: Счастливы будут матери – значит, крепкой будет семья, здоровыми - дети, благополучным - настоящее и будущее России.
Ведущий 1. Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными!
Ведущий 2. Самыми красивыми, самыми добрыми!
Ведущий 1. Пусть в ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви!
Заключительная песня «Как хорошо, что есть на свете мамы».
Рефлексия – определить одно из 3-х состояний соответствующих вам в данную минуту и прикрепите свой смайлик к одной из этих групп:
1 Мне сегодня было очень интересно.
2. Мне было скучно.
3. Я понял (а), как много для меня значит моя мама, мой ребёнок.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассказ В. Астафьева «Записка»
Записка:
«На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна». эту
самую записку, как рекомендательное
письмо в няньки, сторожихи, |
Вопросы для игры «Как мы знаем друг друга»:
Для мам.
1.Что на завтрак любит кушать ваш ребёнок?
А) чай с мучными изделиями; Б) жареное яйцо; В) не завтракает; или свой вариант.
2. Какой праздник больше всего ожидает ваш ребёнок?
А) день рождения; Б) новый год; В) все праздники; или свой вариант
3. Чем предпочитает заниматься ваша дочь или сын в свободное от школы время?
А)играть в компьютер, планшет, телефон; Б)гулять на улице; В)смотреть телевизор; свой вариант.
Для детей.
4. Какие домашние дела предпочитает выполнять твоя мама?
А) мыть посуда; Б) готовить обед; В) убираться в квартире; свой вариант
5. Какие цветы любит твоя мама?
А) розы; Б) хризантемы; В) ромашки; свой вариант.
6. В свободное время мама с удовольствием:
А) читает книги; Б) смотрит телевизор; В) занята компьютером, планшетом, телефоном; свой вариант.
Для двух сторон.
7. Какая совместная деятельность вам нравится больше всего?
А) ходить по магазинам; Б) гулять вечером; В) посещать музеи и кинотеатры; или свой вариант.
8. Вместе летом вы предпочли бы:
А) пойти в поход; Б) отдохнуть на даче; В) загорать и купаться на море; свой вариант.
Смайлик для рефлексии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.