Разработка классного часа на тему «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме» (6 класс)
Оценка 4.9

Разработка классного часа на тему «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме» (6 класс)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +3
doc
Междисциплинарный 4
31.12.2020
Разработка классного часа на тему «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме» (6 класс)
Классный час проводился в рамках родительского собрания ко дню Матери и имел большой успех среди присутствующих. Мероприятие способствовало установлению душевных взаимоотношений в кругу семьи, особо там, где межличностные отношения осуществлялись с некоторыми трудностями.
Разработка кл. часа на тему - Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме.doc

Разработка классного часа на тему: «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме».

Автор-составитель: Куксина А.В., учитель музыки МБОУ «СОШ №17», г.Усть-Илимск.

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине, способствовать укреплению устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.

Задачи: расширение кругозора учащихся в области искусства, отражающего образ матери; развитие мыслительных, творческих способностей, выразительности речи; формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Подготовка к классному часу:

1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы, вопросы).

2. Приглашение на мероприятие мам и бабушек.

3. Создание фотофильма «Мамочка» (из семейных фотографий мам  и ребят класса). 4.Съёмка и создание видеофильма «Слова восторга и любви сегодня мамам дарим мы».

5. Мультимедиа – презентации: из истории праздника; подборка картин художников «Женщина с ребёнком на руках».

6. Оформление стенгазеты «Пятерка для мамы».

7. Изготовление сигнальных карточек с вариантами ответов: А; Б; В(18 штук).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Учитель:       Приветствуем всех, кто время нашёл. СЛАЙД №1.

                       И сегодня  на наш  праздник пришёл!

Ведущий 1:   Давайте мы вместе его проживём,

Ведущий 2:   И с этого фильма, пожалуй, начнём.

                                        Просмотр фотофильма «Мамочка» - 2-3 минуты.

Учитель:  Определите тему нашего мероприятия. Ребята называют свои варианты («Любимой маме», «Всё для мамы», и т.д.). Обобщить высказывания ребят, сказав, что их варианты все верны, т.к. отражают своё отношение к маме и являются составной частью темы: «Слова восторга и любви сегодня мамам дарим мы». СЛАЙД №2.

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном  Дню Матери!

Ведущий 2: И приглашаем всех к размышлениям в рамках этой темы. СЛАЙД №3.

Учитель:  Для начала,  я предлагаю послушать и объяснить слова, сказанные когда-то писателем Максимом Горьким: «Без солнца не цветут  цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от  Матерей!». Как вы понимаете данное выражение?   СЛАЙД №4.      

Ученик 1.  На свете добрых слов немало,

                   Но всех добрее и важней одно:

                   Из двух слогов простое слово: «мама»

                   И нету слов дороже, чем оно. 

Ученик 2.  Мама – первое слово,
                    Главное слово в нашей судьбе!
                    Мама жизнь подарила,
                    Мир подарила мне и тебе!

Ведущий 1:    День матери — международный праздник в честь мам. В этот день принято поздравлять только матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.

Ведущий 2: В разных странах этот день приходится на разные даты, но смысл его для всех стран не изменен – это признание в любви своих детей самому близкому и родному человеку на земле – маме. 

СЛАЙД №5 по  №11.

Ведущий 1:    История этого праздника уходит своими корнями в далёкое прошлое. Так, к примеру, в Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.

Ведущий 2:  Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.

Ведущий 1:    В  Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III

(1216 – 1239) аж в 13 веке.

Ученик 3: С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. В этот день богатые предприниматель отпускали своих служащих по домам, чтобы они могли провести этот день со своими матерями. Для создания праздничной атмосферы, выпекался особый кекс с цукатами, называемый материнским.

Ученик 4. В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. В 1914 году, президент США Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Ученик 2. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны. Так, День Матери во второе воскресенье мая  в Эстонии отмечают с 1992 года. Жители Эстонии украшают дома флагами, а в  детских садиках и школах проходят утренники и концерты в честь мам. 

Ученик 6. Более 30 стран отмечают чествование матерей в разные дни и месяцы. В Китае - это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В подарок мамы принимают цветы и подарки. День матери в Японии отмечается с 1958 года. В этот день дети читают мамам стихи и поют песни, дарят своё внимание и любовь.

Ведущий  2.  В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Ведущий 1.       Образ женщины - матери является самым актуальным  во все времена в разных видах искусства. В народном фольклоре это поговорки:  СЛАЙД №12.

                           Без матери и солнце не греет.

Ведущий  2.  Всякой матери своё дитя мило.

Ведущий 1.       Возле матери и без хлеба не умрёшь.

Ведущий  2.  Кто матери не послушает, в беду попадёт.

Ведущий 1.       Любящий свою мать не бросит и чужую.

Ведущий  2.  Кто кормит ребёнка, та для него и мать. И  другие.

 

Ведущий 1.       Самые лучшие картины великих художников тоже посвящаются образу матери, материнству, заступницы. СЛАЙД №13 по № 18.

 Презентация картин художников, объединённых темой

«Женщина с ребёнком на руках» на фоне чтения детьми стихов.

Ученик 1 . Есть в природе знак святой и вещий
                    Ярко обозначенный в веках –
                    Самая прекрасная из женщин
                    Женщина с ребенком на руках.

                    От любой напасти заклиная

                    (Ей-то уж добра не занимать!),

                    Нет, не Богоматерь, а земная,

                    Гордая, возвышенная мать.

Ученик 2. Пусть вечно ей солнце рукоплещет,
                    Так она и будет жить в веках

                    Самая прекрасная из женщин –
                    Женщина с ребенком на руках

 

Ведущий  2.  Огромное количество замечательных стихов посвятили мамам поэты. И вот одно из них.

Ученик 11.                                  

 «Мамой быть просто»

Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
Раз - готов обед.
Ну, посуду взять помыть-
Дел ведь больше нет.
Между прочим постирать,
Сшить чего-нибудь.
Если веник в руки взять -
Можно отдохнуть.
Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!

 

Ведущий 1.                       Отдохните мамы от своей работы, СЛАЙД №19.

                                           Отложите в сторону  проблемы и заботы.

                                           Наслаждайтесь музыкой вы в минуты эти,

                                           От души Вам музыку дарят ваши дети.

  1. номер  - инструментальное поздравление (флейта)
  2. номер  - частушки

 

Учитель: Быть мамой – это действительно настоящий и сложный труд. Неустанно болит сердце матери за благополучие её чад. Но есть мамы, у которых душа болит в двойне не только за своих детей….

                    

  Ученик 5: Мамой мамы и папы её называют

                     И она-то о каждом точно всё знает.

                     Умеет она пирог вкусный испечь.

                     Пораньше всех встать и попозже всех лечь.

                     Заштопать, связать, постирать и помыть

                     И борщ самый вкусный сумеет сварить.

                     Она как подружка, мы с нею друзья,

                     О ком эти строчки, кто она для меня?

 

Учитель: А вот и наши шустрые и быстрые бабушки

Ведущий 1.Они нам в учёбе большая опора,

Ведущий 2.Они нашим мама большая подмога.

Сценка «Бабушки».

 

Учитель: Даром время не теряйте и в игру со мной играйте.

 Игра для мам, бабушек и детей.

Условия игры: выбрать несколько пар: мам и ребёнок. Каждому участнику раздаются таблички на полочках с буквами «А», «Б», «В» - это варианты ответов на вопросы. Прослушав вопрос, участники должны поднять  табличку с ответом, который считают правдивым для их семьи. Если вариан своигое ответа не совпал ни с одним из них, то карточки не поднимать. При совпадении ответов мамы и ребёнка начисляется балл. Побеждает дуэт, набравший наибольшее количество баллов. Вопросы смотреть в приложении.

Учитель: Всех прошу места занять, будем праздник продолжать.

А теперь задам всем немножко отстранённый от нашей темы вопрос «Как вы думаете, что у меня в руках?». Да-да, это та самая записка,  которая  отвлекает ваше внимание на уроке от темы занятия, и с которыми нам, учителям, приходится постоянно бороться. Но сегодня я не буду ругаться  из-за них, а предложу о них даже поговорить. Ответьте мне  «Что можно назвать запиской?»  (содержательный текст небольшого объёма, адресованный кем-то кому-то). Сегодня я сама хочу прочитать вам записку и попросить вас  определить, от кого и кому она адресована.

Дискуссия на тему записки.

Чтение фрагмента из рассказа (смотреть приложение).

Теперь понятно от кого и кому адресована эта записка?  Давайте обсудим содержание этого коротенького рассказа. Выскажите  свои мысли, ощущения по этому поводу.

Разбор ситуации литературного текста (высказывания детей и родителей).

Предложить ребятам придумать и устно озвучить свой вариант заключения.

СЛАЙД №20.

Интеллектуальное упражнение «Записка», где мамы и дети пишут друг другу записки желаемого содержания с пожеланиями.

СЛАЙД №21.

Учитель: Хочется, чтоб вы запомнили этот маленький, но очень содержательный по смыслу текст и  никогда не повторили в своей жизни этот сюжет этого рассказа.

Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца».  Это означает, что, сколько бы не было лет её ребёнку – он всегда и в 10,  и в 30 и 50 лет будет для неё самым дорогим, любимым и желанным человеком на свете за которого всё время болит душа. Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

И сегодня, уважаемые мамы и бабушки, готовясь к этому мероприятию, мы долго думали с ребятами, что же вам подарить в этот праздничный день.

Ведущий 1. Давайте добрыми словами в любви признаемся мы маме.

Ведущий  2.  Смотрите и слушайте.  

Демонстрация фильма от детей класса своим мамам

 «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме».

Учитель: Мама! Какое хорошее слово! СЛАЙД №22.

Мама всё время быть рядом готова.

В минуту несчастья она как награда,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймёт.

По жизни уверенно рядом пойдёт.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить не сложно.

Ведущий 1. Солнце ярче для меня – МАМА!

Ведущий  2.  Мир и счастье для меня – МАМА!

Ведущий 1. Шум ветвей, цветы полей - МАМА!

Ведущий  2.  Зов летящих журавлей – МАМА!

Ведущий 1. В роднике чиста вода – МАМА!

Ведущий  2.  В небе яркая звезда – МАМА!

 

СЛАЙД №23.

Учитель: Счастливы будут матери – значит, крепкой будет семья, здоровыми - дети, благополучным - настоящее и будущее России.

Ведущий 1. Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными!

Ведущий 2. Самыми красивыми, самыми добрыми!

Ведущий 1. Пусть в ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви!

Заключительная песня «Как хорошо, что есть на свете мамы».

 

Рефлексия – определить одно из 3-х состояний соответствующих вам в данную минуту и прикрепите свой смайлик к одной из  этих групп:

1 Мне сегодня было очень интересно.

2. Мне было скучно.

3. Я понял (а), как много для меня значит моя мама, мой ребёнок.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассказ В. Астафьева «Записка»

Записка: «На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна».
     Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.
     В наши  дни,  в век, так  сказать, энтээра,  из старой русской деревни,
подбив  продать  домишко, родной  сынок  привез  в  город собственную  мать,
неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» ее на вокзале.
     В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил 

эту самую  записку,   как   рекомендательное   письмо   в   няньки,   сторожихи,
домработницы.
     Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой
записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови,  до визга, чтоб
далеко и всем было слышно.

 

Вопросы для игры «Как мы знаем друг друга»:

Для мам.

1.Что на завтрак любит кушать ваш ребёнок?

А) чай с мучными изделиями; Б) жареное яйцо;  В)  не завтракает; или свой вариант.

2. Какой праздник больше всего ожидает ваш ребёнок?

А) день рождения; Б) новый год; В) все праздники;    или свой вариант

3. Чем предпочитает заниматься ваша дочь или сын в свободное от школы время?

А)играть в компьютер, планшет, телефон; Б)гулять на улице; В)смотреть телевизор;  свой вариант.

Для детей.

4. Какие домашние дела предпочитает выполнять твоя мама?

А) мыть посуда;  Б) готовить обед;  В)   убираться в квартире;   свой вариант

5. Какие цветы любит твоя мама?

А) розы; Б) хризантемы; В) ромашки; свой вариант.

6. В свободное время мама с удовольствием:

А) читает книги; Б) смотрит телевизор; В) занята компьютером, планшетом, телефоном; свой вариант.

Для двух сторон.

7. Какая совместная деятельность   вам нравится больше всего?

А) ходить по магазинам; Б) гулять вечером; В) посещать музеи и кинотеатры; или свой вариант.

8. Вместе летом вы предпочли бы:

А) пойти в поход; Б) отдохнуть на даче; В) загорать и купаться на море; свой вариант.

 

Смайлик для рефлексииОписание: C:\Users\admin\Desktop\СМАЙЛИКИ\4.jpg

 


Разработка классного часа на тему: «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме»

Разработка классного часа на тему: «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме»

Ученик 3: С XVII по XIX век в

Ученик 3: С XVII по XIX век в

Раз - готов обед. Ну, посуду взять помыть-

Раз - готов обед. Ну, посуду взять помыть-

Дискуссия на тему записки. Чтение фрагмента из рассказа (смотреть приложение)

Дискуссия на тему записки. Чтение фрагмента из рассказа (смотреть приложение)

ПРИЛОЖЕНИЕ Рассказ В. Астафьева «Записка»

ПРИЛОЖЕНИЕ Рассказ В. Астафьева «Записка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2020