Разработка классного часа на тему «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме» (6 класс)

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 31.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час проводился в рамках родительского собрания ко дню Матери и имел большой успех среди присутствующих. Мероприятие способствовало установлению душевных взаимоотношений в кругу семьи, особо там, где межличностные отношения осуществлялись с некоторыми трудностями.
Иконка файла материала Разработка кл. часа на тему - Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме.doc

Разработка классного часа на тему: «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме».

Автор-составитель: Куксина А.В., учитель музыки МБОУ «СОШ №17», г.Усть-Илимск.

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине, способствовать укреплению устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.

Задачи: расширение кругозора учащихся в области искусства, отражающего образ матери; развитие мыслительных, творческих способностей, выразительности речи; формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Подготовка к классному часу:

1. Подбор материалов для сценария (стихи, песни, притчи, пословицы, вопросы).

2. Приглашение на мероприятие мам и бабушек.

3. Создание фотофильма «Мамочка» (из семейных фотографий мам  и ребят класса). 4.Съёмка и создание видеофильма «Слова восторга и любви сегодня мамам дарим мы».

5. Мультимедиа – презентации: из истории праздника; подборка картин художников «Женщина с ребёнком на руках».

6. Оформление стенгазеты «Пятерка для мамы».

7. Изготовление сигнальных карточек с вариантами ответов: А; Б; В(18 штук).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Учитель:       Приветствуем всех, кто время нашёл. СЛАЙД №1.

                       И сегодня  на наш  праздник пришёл!

Ведущий 1:   Давайте мы вместе его проживём,

Ведущий 2:   И с этого фильма, пожалуй, начнём.

                                        Просмотр фотофильма «Мамочка» - 2-3 минуты.

Учитель:  Определите тему нашего мероприятия. Ребята называют свои варианты («Любимой маме», «Всё для мамы», и т.д.). Обобщить высказывания ребят, сказав, что их варианты все верны, т.к. отражают своё отношение к маме и являются составной частью темы: «Слова восторга и любви сегодня мамам дарим мы». СЛАЙД №2.

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном  Дню Матери!

Ведущий 2: И приглашаем всех к размышлениям в рамках этой темы. СЛАЙД №3.

Учитель:  Для начала,  я предлагаю послушать и объяснить слова, сказанные когда-то писателем Максимом Горьким: «Без солнца не цветут  цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от  Матерей!». Как вы понимаете данное выражение?   СЛАЙД №4.      

Ученик 1.  На свете добрых слов немало,

                   Но всех добрее и важней одно:

                   Из двух слогов простое слово: «мама»

                   И нету слов дороже, чем оно. 

Ученик 2.  Мама – первое слово,
                    Главное слово в нашей судьбе!
                    Мама жизнь подарила,
                    Мир подарила мне и тебе!

Ведущий 1:    День матери — международный праздник в честь мам. В этот день принято поздравлять только матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.

Ведущий 2: В разных странах этот день приходится на разные даты, но смысл его для всех стран не изменен – это признание в любви своих детей самому близкому и родному человеку на земле – маме. 

СЛАЙД №5 по  №11.

Ведущий 1:    История этого праздника уходит своими корнями в далёкое прошлое. Так, к примеру, в Древней Греции день матери праздновался в середине марта в честь Реи – матери великого Зевса.

Ведущий 2:  Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери - богини, матери всех богов.

Ведущий 1:    В  Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III

(1216 – 1239) аж в 13 веке.

Ученик 3: С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. В этот день богатые предприниматель отпускали своих служащих по домам, чтобы они могли провести этот день со своими матерями. Для создания праздничной атмосферы, выпекался особый кекс с цукатами, называемый материнским.

Ученик 4. В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. В 1914 году, президент США Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Ученик 2. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны. Так, День Матери во второе воскресенье мая  в Эстонии отмечают с 1992 года. Жители Эстонии украшают дома флагами, а в  детских садиках и школах проходят утренники и концерты в честь мам. 

Ученик 6. Более 30 стран отмечают чествование матерей в разные дни и месяцы. В Китае - это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В подарок мамы принимают цветы и подарки. День матери в Японии отмечается с 1958 года. В этот день дети читают мамам стихи и поют песни, дарят своё внимание и любовь.

Ведущий  2.  В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Ведущий 1.       Образ женщины - матери является самым актуальным  во все времена в разных видах искусства. В народном фольклоре это поговорки:  СЛАЙД №12.

                           Без матери и солнце не греет.

Ведущий  2.  Всякой матери своё дитя мило.

Ведущий 1.       Возле матери и без хлеба не умрёшь.

Ведущий  2.  Кто матери не послушает, в беду попадёт.

Ведущий 1.       Любящий свою мать не бросит и чужую.

Ведущий  2.  Кто кормит ребёнка, та для него и мать. И  другие.

 

Ведущий 1.       Самые лучшие картины великих художников тоже посвящаются образу матери, материнству, заступницы. СЛАЙД №13 по № 18.

 Презентация картин художников, объединённых темой

«Женщина с ребёнком на руках» на фоне чтения детьми стихов.

Ученик 1 . Есть в природе знак святой и вещий
                    Ярко обозначенный в веках –
                    Самая прекрасная из женщин
                    Женщина с ребенком на руках.

                    От любой напасти заклиная

                    (Ей-то уж добра не занимать!),

                    Нет, не Богоматерь, а земная,

                    Гордая, возвышенная мать.

Ученик 2. Пусть вечно ей солнце рукоплещет,
                    Так она и будет жить в веках

                    Самая прекрасная из женщин –
                    Женщина с ребенком на руках

 

Ведущий  2.  Огромное количество замечательных стихов посвятили мамам поэты. И вот одно из них.

Ученик 11.                                  

 «Мамой быть просто»

Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
Раз - готов обед.
Ну, посуду взять помыть-
Дел ведь больше нет.
Между прочим постирать,
Сшить чего-нибудь.
Если веник в руки взять -
Можно отдохнуть.
Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!

 

Ведущий 1.                       Отдохните мамы от своей работы, СЛАЙД №19.

                                           Отложите в сторону  проблемы и заботы.

                                           Наслаждайтесь музыкой вы в минуты эти,

                                           От души Вам музыку дарят ваши дети.

  1. номер  - инструментальное поздравление (флейта)
  2. номер  - частушки

 

Учитель: Быть мамой – это действительно настоящий и сложный труд. Неустанно болит сердце матери за благополучие её чад. Но есть мамы, у которых душа болит в двойне не только за своих детей….

                    

  Ученик 5: Мамой мамы и папы её называют

                     И она-то о каждом точно всё знает.

                     Умеет она пирог вкусный испечь.

                     Пораньше всех встать и попозже всех лечь.

                     Заштопать, связать, постирать и помыть

                     И борщ самый вкусный сумеет сварить.

                     Она как подружка, мы с нею друзья,

                     О ком эти строчки, кто она для меня?

 

Учитель: А вот и наши шустрые и быстрые бабушки

Ведущий 1.Они нам в учёбе большая опора,

Ведущий 2.Они нашим мама большая подмога.

Сценка «Бабушки».

 

Учитель: Даром время не теряйте и в игру со мной играйте.

 Игра для мам, бабушек и детей.

Условия игры: выбрать несколько пар: мам и ребёнок. Каждому участнику раздаются таблички на полочках с буквами «А», «Б», «В» - это варианты ответов на вопросы. Прослушав вопрос, участники должны поднять  табличку с ответом, который считают правдивым для их семьи. Если вариан своигое ответа не совпал ни с одним из них, то карточки не поднимать. При совпадении ответов мамы и ребёнка начисляется балл. Побеждает дуэт, набравший наибольшее количество баллов. Вопросы смотреть в приложении.

Учитель: Всех прошу места занять, будем праздник продолжать.

А теперь задам всем немножко отстранённый от нашей темы вопрос «Как вы думаете, что у меня в руках?». Да-да, это та самая записка,  которая  отвлекает ваше внимание на уроке от темы занятия, и с которыми нам, учителям, приходится постоянно бороться. Но сегодня я не буду ругаться  из-за них, а предложу о них даже поговорить. Ответьте мне  «Что можно назвать запиской?»  (содержательный текст небольшого объёма, адресованный кем-то кому-то). Сегодня я сама хочу прочитать вам записку и попросить вас  определить, от кого и кому она адресована.

Дискуссия на тему записки.

Чтение фрагмента из рассказа (смотреть приложение).

Теперь понятно от кого и кому адресована эта записка?  Давайте обсудим содержание этого коротенького рассказа. Выскажите  свои мысли, ощущения по этому поводу.

Разбор ситуации литературного текста (высказывания детей и родителей).

Предложить ребятам придумать и устно озвучить свой вариант заключения.

СЛАЙД №20.

Интеллектуальное упражнение «Записка», где мамы и дети пишут друг другу записки желаемого содержания с пожеланиями.

СЛАЙД №21.

Учитель: Хочется, чтоб вы запомнили этот маленький, но очень содержательный по смыслу текст и  никогда не повторили в своей жизни этот сюжет этого рассказа.

Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца».  Это означает, что, сколько бы не было лет её ребёнку – он всегда и в 10,  и в 30 и 50 лет будет для неё самым дорогим, любимым и желанным человеком на свете за которого всё время болит душа. Помните всегда об этом, не обижайте своих мам, берегите их. Говорите теплые слова своим мамам, не только в день праздника, а постоянно. Заботьтесь о них, оберегая от волнения и бед.

И сегодня, уважаемые мамы и бабушки, готовясь к этому мероприятию, мы долго думали с ребятами, что же вам подарить в этот праздничный день.

Ведущий 1. Давайте добрыми словами в любви признаемся мы маме.

Ведущий  2.  Смотрите и слушайте.  

Демонстрация фильма от детей класса своим мамам

 «Слова любви, слова признаний мы говорим сегодня маме».

Учитель: Мама! Какое хорошее слово! СЛАЙД №22.

Мама всё время быть рядом готова.

В минуту несчастья она как награда,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймёт.

По жизни уверенно рядом пойдёт.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить не сложно.

Ведущий 1. Солнце ярче для меня – МАМА!

Ведущий  2.  Мир и счастье для меня – МАМА!

Ведущий 1. Шум ветвей, цветы полей - МАМА!

Ведущий  2.  Зов летящих журавлей – МАМА!

Ведущий 1. В роднике чиста вода – МАМА!

Ведущий  2.  В небе яркая звезда – МАМА!

 

СЛАЙД №23.

Учитель: Счастливы будут матери – значит, крепкой будет семья, здоровыми - дети, благополучным - настоящее и будущее России.

Ведущий 1. Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными!

Ведущий 2. Самыми красивыми, самыми добрыми!

Ведущий 1. Пусть в ваших глазах не гаснут улыбки, и пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви!

Заключительная песня «Как хорошо, что есть на свете мамы».

 

Рефлексия – определить одно из 3-х состояний соответствующих вам в данную минуту и прикрепите свой смайлик к одной из  этих групп:

1 Мне сегодня было очень интересно.

2. Мне было скучно.

3. Я понял (а), как много для меня значит моя мама, мой ребёнок.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассказ В. Астафьева «Записка»

Записка: «На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна».
     Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.
     В наши  дни,  в век, так  сказать, энтээра,  из старой русской деревни,
подбив  продать  домишко, родной  сынок  привез  в  город собственную  мать,
неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» ее на вокзале.
     В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил 

эту самую  записку,   как   рекомендательное   письмо   в   няньки,   сторожихи,
домработницы.
     Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой
записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови,  до визга, чтоб
далеко и всем было слышно.

 

Вопросы для игры «Как мы знаем друг друга»:

Для мам.

1.Что на завтрак любит кушать ваш ребёнок?

А) чай с мучными изделиями; Б) жареное яйцо;  В)  не завтракает; или свой вариант.

2. Какой праздник больше всего ожидает ваш ребёнок?

А) день рождения; Б) новый год; В) все праздники;    или свой вариант

3. Чем предпочитает заниматься ваша дочь или сын в свободное от школы время?

А)играть в компьютер, планшет, телефон; Б)гулять на улице; В)смотреть телевизор;  свой вариант.

Для детей.

4. Какие домашние дела предпочитает выполнять твоя мама?

А) мыть посуда;  Б) готовить обед;  В)   убираться в квартире;   свой вариант

5. Какие цветы любит твоя мама?

А) розы; Б) хризантемы; В) ромашки; свой вариант.

6. В свободное время мама с удовольствием:

А) читает книги; Б) смотрит телевизор; В) занята компьютером, планшетом, телефоном; свой вариант.

Для двух сторон.

7. Какая совместная деятельность   вам нравится больше всего?

А) ходить по магазинам; Б) гулять вечером; В) посещать музеи и кинотеатры; или свой вариант.

8. Вместе летом вы предпочли бы:

А) пойти в поход; Б) отдохнуть на даче; В) загорать и купаться на море; свой вариант.

 

Смайлик для рефлексииОписание: C:\Users\admin\Desktop\СМАЙЛИКИ\4.jpg