Разработка классного часа о дружбе .
Оценка 4.7

Разработка классного часа о дружбе .

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
воспитательная работа
7 кл—9 кл
30.04.2023
Разработка классного часа о дружбе .
Разработка классного часа о дружбе между одноклассниками, совместная работа в команде. Возраст : 7 класс
Разработка классного часа о дружбе.doc

Классный час в 7 классе

Тема: «О дружбе»

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего     персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить,   беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

      Ход классного часа:

- Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.

Час общения имеет свои правила:

1.  Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2.  Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3.  Плохих мнений не существует.

4.  Каждый говорит только за себя.

5.  ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).

-  Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

 Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

 Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с другом вышел в путь…» 

      Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( слайд презентации)

- Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение  понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. На облачке напишите «Друг – это,  товарищ – это, или дружба – это» - прочитайте, что у вас получилось. (облачко вывешивается на доску)

-     Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)

- Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.

Постепенно наша планета приобретает свои черта.

Но на нашей планете можно встретить

Скалы страха и отчаяния

Завалы зависти и озлобленности

Глыбы отчуждения и одиночества

Туман равнодушия

Заросли обид и вины.

-   Нам нужно избавиться от них. Для этого мы сыграем в игру.

1) игра  “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

2) Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

3)  Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу

●  В нашем классе самым самостоятельным является…

●  Часто меня приятно удивлял…

● Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

●  Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

●  Самая одаренная личность в нашем классе – это…

●  Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

●  Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

●  Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

●  Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

●  Чаще всего мне будет сниться…

●  Находчивость присуще…

●  Украшением классной дискотеки является…

●  Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

●  В политики целесообразно рекомендовать…

●  Щедрость не знает границ у…

●  Скромность всегда украшает…

●  Веселее в классе, когда приходит…

4) На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Мини-итоги.

1.Дружба- величайшая нравственная ценность.

2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.


Классный час в 7 классе Тема: «О дружбе»

Классный час в 7 классе Тема: «О дружбе»

Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе

Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”

Часто меня приятно удивлял… ●

Часто меня приятно удивлял… ●

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023