Разработка классного часа по теме: «ИМИ ГОРДИТСЯ РЕСПУБЛИКА»

  • doc
  • 05.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КЛАССНЫЙ ЧАС ИМИ ГОРДИТСЯ РЕСПУБЛИКА.doc

КЛАССНЫЙ ЧАС «ИМИ ГОРДИТСЯ РЕСПУБЛИКА»

         Цели занятия: Познакомить обучающихся с выдающимися личностями Республики Башкортостан, их ролью в ее историческом развитии. Сформировать чувство своей причастности к судьбе своей Республики, Страны, Планеты. Задачи: Создать образно-портретную галерею выдающихся личностей РБ. Организовать процесс осмысления миссии личности и башкирского народа в целом в развитии общества, а также своего места в этом процессе.

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Ребята, мы уже знаем с какими природными и рукотворными символами ассоциируется наша Родина. Но наша Республика богата выдающимися личностями, начиная со всем известного Салавата Юлаева. Давайте попробуем продолжить эту портретную галерею.

2. Творческая работа «Мой след в истории» Вопросы к учащимся:

1. На каких этапах развития истории, и какие личности сыграли значительную роль для народов Башкирии?

2. Кого из современников в Башкортостане (или выходцев из Башкортостана) с Вашей точки зрения можно назвать героем нашего времени?

3. Какова на Ваш взгляд миссия башкирского народа на Земле?

 4. Каково мое предназначение на Земле: А) для себя самого; Б) для семьи и рода В) народа, общества; Г) для Планеты, Вселенной?

5. Изобразите свой след на Земле графически (рисунок, схема, другое) Способ выполнения: индивидуальный продукт – продукт группы – выступления групп.

3. Выводы. При подведении итогов группа принимает решение о подготовке экспонатов галереи (оформляется материал о той или иной личности или нескольких личностях).

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Вводное слово педагога:

6 Дорогие ребята! Сегодня мы с вами побеседуем на тему «Моя малая Родина», что это понятие означает для каждого из нас. Мы поделимся своими мыслями и попробуем выразить свое отношение к этому через творческую деятельность.

 

Технологическая карта для младшего возраста.

1. Дети устно продолжают предложение «Моя малая Родина – это…».

2. Выполнение рисунка на эту тему (индивидуально или коллективно).

3. Обсуждение. Каждый комментирует работу.

4. Заключительное слово педагога.

 

 

Технологическая карта для среднего и старшего возраста.

1. Воспитанники письменно продолжают предложение «Моя малая Родина – это…».

2. Объединение в малые группы (3-5 чел.). Правила работы в группе: А) запрет на спор – каждое мнение имеет право быть; Б) правило экологии – все мнения должны войти в продукт группы. Задание: А) объединить все мнения в один текст; Б) подготовить творческую презентацию этого текста, в которую желательно включить стихи, песни, инсценировки, пантомимы и т.п., отражающие смысл полученного текста.

3. Творческая презентация групп. Подведение итогов игры.

4. Предложения по оформлению результатов игры в творческой форме. Например, выполнение рисунков, панно, аппликации, написание сочинений, подготовка программы концерта, мероприятия, посвященного этой теме, и так далее.