Разработка классного часа по теме "Семейные ценности"
Оценка 4.9

Разработка классного часа по теме "Семейные ценности"

Оценка 4.9
docx
24.04.2023
Разработка классного часа по теме "Семейные ценности"
КЛ.ЧАС.docx

Разработка классного часа в 6 классе

Тема: Семейные ценности

Классный руководитель: Батурина Юлия Николаевна

1.     Орг. момент.

Дети встают в круг, берутся за руки и говорят следующие слова:

Собрались родители и дети в круг.

Я – твой друг,

И ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Дети, давайте поздороваемся друг с другом и с родителями и сядем на свои места.

- С каким настроением вы начинаете работать?

- Я рада, что у многих из вас хорошее настроение!

2. Определение темы классного часа

(Учитель показывает две одинаковые шкатулки)

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в шкатулки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

- Посмотрите, в одной из наших шкатулок тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

(Ответы детей)

- А какое богатство можно положить в другую шкатулку? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно. (ответы детей)

- Правильно, ребята, это семья.

(Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа «Моя семья – моё богатство!» А почему семья для вас является богатством? Об этом и пойдёт речь на нашем занятии.

3. Основная часть

– Как вы понимаете, что такое «семья»? ( Ответы детей)

- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их и исправим, так как я вам буду говорить их с ошибками. Желающие ответить, поднимают руку.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– Где семья дружна, не страшны враги (не страшна беда)

– Когда семья вместе, и сердце в пятках (на месте)

 

 А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Не нужен и клад – когда в семье (лад)

–Дети не в тягость – а в (радость)

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Молодцы, знаете поговорки и пословицы.

У каждого из нас есть то место, в которое мы возвращаемся из школы, с работы, тренировок.

У каждой семьи есть дом.

- Но что такое дом? ( ответы)

Это - красивая мебель, ковры, посуда?

  Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

- Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

- Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.)
- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.

Уважаемые родители, давайте заложим основу.

(Один из родителей прикрепляет на доску табличку со словом «Семья»)

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

Давайте поместим и в наш дом тепло. (Один из родителей прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)

 

Мне не хватает теплоты, -

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо. Давайте мы с вами напишем на строительном материале - «кирпичиках» слова для нашего дома. Какие жизненные ценности составляют понятие «СЕМЬЯ»?

(Работа в группах)

(Дети совместно с родителями прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции, взаимовыручка, опора)

А теперь построим из кирпичиков наш дом, выходите.

-  Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. 

(Психологический тренинг)

- Соберите в ладони своё  т е п л о.

- Пусть его будет м н о г о.

- Почувствуйте э т о  т е п л о.

- Поделитесь своим теплом друг с другом, и наполните им наш дом. ( Дети дышат на ладони и дуют в сторону дома)

Мододцы!
Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

(Учитель показывает и раздаёт «тучи»)

-  Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? Запишите их на тучах (Ответы детей и родителей). Надписи на тучах: лень, грубость, ложь, упрямство, вспыльчивость)

А теперь давайте прикрепим тучки над домом

(Дети прикрепляют тучи над домом)

Нравится ли нам такая обстановка в доме?

- А теперь разгоним тучи над домом. 

- Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч? Давайте определим правила поведения в семье. (ответы детей)

Правильно, соблюдая эти правила, не будет туч над вашим домом. Давайте снимем тучи.

(Дети снимают «тучи»)

- Все мы понимаем, что основой семьи является любовь, уважение, взаимопонимание. И чтобы эти «кирпичики» стояли крепко в вашем фундаменте дома необходимо, чтобы каждый член семьи проявлял самые лучшие свои качества характера. Давайте вспомним всё, что есть хорошего в наших родителях.

-предлагается перечислить наиболее яркие качества своих родителей,

- предлагается перечислить лучшие качества своих детей

А теперь давайте представим себя в другой роли и пофантазируем.

Игра: Если б я был идеальным.  РЕБЕНКОМ/РОДИТЕЛЕМ

- Не бывает, к сожалению идеальных родителей и детей, хотя стремиться к этому необходимо и в этом Вам поможет следующая игра.

Учитель передаёт сердце одному ребёнку . Он должны, взяв сердце быстро ответить

  Если б я был идеальным родителем я бы________   или Если б я был идеальным ребёнком я бы________
- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом от вас самих и вашего поведения. Вот уже засияло солнышко.

(Учитель прикрепляет «солнце» над домом.) 

 

Игра Фанты:

-  Детям предлагается выбрать вопрос или задание.

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как повысить настроение папе, маме?

6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

7. Какие семейные праздники сплотят семью?

8. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

9. Что нужно делать по дому, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

10. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы?

11. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

12. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Давайте выполним задание. Напишите на лучиках солнца действия, которые способствуют благоприятному климату в семье.

 (После обсуждения учитель и родители прикрепляют лучики с надписями: уважать старших, помогать по дому, делать работу вместе, понимать друг друга, заботиться о ближних, делать приятное)

- Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

 

- Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение. Традиции являются основой каждой семьи, для нашего дома они являются фундаментом.

Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

•  собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  приглашать гостей;

•  собирать и хранить семейные фотографии;

•  хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

•  издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А я хочу вам рассказать одну историю

У моего друга есть прабабушка - баба Поля. Недавно ее привезли в город из деревни, потому что она очень старая и, как говорит Колин папа, нуждается в уходе. Баба Поля не выходит из дома, потому что у нее болят ноги. Она плохо видит, и руки у нее трясутся. Когда я бываю у Коли в гостях, мы от нечего делать иногда подшучиваем над ней. Например, баба Поля окликает нас, а мы не отзываемся, прячемся куда-нибудь, а когда она начинает нас искать, с криками и визгом выскакиваем из своего убежища. Прабабушка очень пугается, а мы весело смеемся. Или за ее спиной строим всякие рожицы, передразниваем ее. Баба Поля ворчит на нас, смешно машет руками, а иногда плачет. Один раз Колина мама заметила наши проказы и отругала нас: «Как вам не стыдно обижать старого человека!» «А чего она... - сердито ответил Коля, - мы уроки делаем, а она ходит туда-сюда по комнате, мешает нам сосредоточиться. Ну вот мы и спрятались от нее. Пошутить, что ли, нельзя?!»

Как ы оцениваешь поступок героев рассказа?

Почему нужно уважительно относиться к пожилым членам семьи и заботиться о них?

Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной.

- Вы вместе с родителями создали своё генеалогическое дерево, рассказывали о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться. 

(показ стенда)

 

Вот мы и построили наш общий дом. И я желаю, чтобы в ваших семьях всегда было счастье, взаимопонимание, терпение………

Часть 3. Заключение.

- Послушайте одну притчу:

ПРИТЧА

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу».

- Чему учит нас эта притча? (Ответы детей и родителей)

4. Итог классного часа

- Наша встреча подходит к концу.

- Что же мы положим во вторую шкатулочку, чтобы наши семьи были для нас настоящим богатством? (Ответы детей)

- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".

- На память о нашей встрече мы хотим подарить нашему дому  ромашки с улыбками – это символ семьи и верности.


 

Разработка классного часа в 6 классе

Разработка классного часа в 6 классе

В гостях хорошо, … (а дома лучше)

В гостях хорошо, … (а дома лучше)

Дети совместно с родителями прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции, взаимовыручка, опора)

Дети совместно с родителями прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции, взаимовыручка, опора)

Детям предлагается выбрать вопрос или задание

Детям предлагается выбрать вопрос или задание

Прабабушка очень пугается, а мы весело смеемся

Прабабушка очень пугается, а мы весело смеемся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023