Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Питерский агропромышленный лицей»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
« Трудолюбие-путь к успеху»
с.Питерка 2022 год
воспитательное мероприятие
« Трудолюбие-путь к успеху».
Цель :
ü создать условия для раскрытия возможности личности в ее стремлении стать
трудолюбивее;
понимать необходимость сознательного руководства собственной жизнью, ее планирования;
ü формировать позитивное отношение к миру;
ü развивать у обучающихся умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
1.Персональный компьютер
2.Мультимедийная доска
3. Колонки
4.Интернет
План мероприятия:
№ |
Ход мероприятия |
Время |
1 |
Приветствие. Вводная часть |
1 мин |
2 |
Упражнение «Успех» |
2 мин |
3 |
Упражнение «Моя цель» |
3 мин |
4 |
Просмотр видеоролика «Мой успех» ,обсуждение |
4 мин |
5 |
Упражнение (опрос) «Трудолюбие-ключ к успеху» |
2 мин |
6 |
Упражнение « Известные люди в профессиях» |
1 мин |
7 |
Упражнение «Формула успеха» |
1,5 мин |
8 |
Заключение |
0,5 мин |
Ход мероприятия:
Цель:
ü Познакомить обучающихся с высказываниями успешных людей о трудолюбии, которое помогло им добиться успеха; показать значение труда в жизни человечества.
Приветствие. Вводная часть. (1 мин)
Классный руководитель:
-Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть на нашем сегодняшнем воспитательном мероприятии, тема которого «Трудолюбие-путь к успеху».
Презентация https://disk.yandex.ru/d/n3C6x15nqwa8_g
(слайд 1)
Классный руководитель:
-Так в чем же заключается успех? Над этим вопросом размышляли ученые, философы, литераторы разных стран и времен. Посмотрите на высказывания , которые вы видите на экране. (слайд 2)
Обсуждение:
О чем эти высказывания?
Чему они учат?
Что объединяет этих авторов?
-Итак, все эти люди добились успеха. А что такое успех?
Упражнение «Успех» (2 мин)
Цель:
ü сформировать понятие об успехе
Классный руководитель:
-Существуют разные толкования понятия «успех» это слово многозначно. Давайте с вами поразмышляем все вместе.
1.Успех-удача в достижении чего-нибудь то есть….. (добиваться успеха).
2.Общественное призвание , это успех? Да. Приведите пример…. (например шумный успех концерта, спектакля)
3.Хорошие результаты . (Например учебе, работе, в музыке, производственные успехи)
-Теперь давайте подведем суть всех определений.
А сводится она к тому, что успех-это значимые результаты в достижении поставленной цели.
Упражнение «Моя цель» (3 мин)
Цель:
ü Научить обучающихся ставить цели.
Классный руководитель:
-Психологи считают, что первый и главный шаг на пути к жизненному успеху- правильная постановка цели. Давайте поработаем группой. Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени и составьте план ее реализации.
Классный руководитель предлагает заполнить группе обучающихся бланк «Моя цель»
Пример бланка:
Моя цель Цель:……… Сроки реализации:……….. Что должен сделать я?......... Мои положительные качества, которые помогут мне в достижении цели….. Мои отрицательные качества……….
|
Обсуждение :
Важна ли постановка цели? (Да)
Почему важна? ( Позволяет увидеть к чему нужно стремиться)
Классный руководитель:
-Но достаточно иметь только цель? (нет)
Нужно приложить усилия, чтобы достичь , т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества, согласны?
Просмотр видеоролика (4 мин) обсуждение
-А сейчас давайте посмотрим наш видеоролик, в котором участвовали наши обучающиеся. Внимание на экран!
Ссылка на видео https://disk.yandex.ru/i/d9jqf64lIrLSsg
Что вы поняли из этого видео, мне очень важно услышать ваши ответы, какова была цель, и как к ней пришел молодой человек? Какой срок реализации? Добился он успеха?
(обсуждение видеоролика)
Делаем вывод: Без трудолюбия, без цели успешным стать невозможно. (слайд 3)
Упражнение (опрос) «Трудолюбие путь к успеху» (2 мин)
Цель :
ü Используя метод ранжирования, определить основные качества, необходимые для достижения успеха, анализ, рефлексия.
Классный руководитель:
-Ребята, что необходимо, чтобы стать успешным в выбранной профессии?
Давайте вы сейчас подумаете и проголосуете перейдя по ссылке, которую я вам отправила, прошу вас взять свои мобильные устройства и и выбрать один из предложенных вариантов ответов.
Ссылка для участия в опросе https://anketolog.ru/survey/manage/preview/660269
Итак, перед вами несколько вариантов ответов, вы должны выбрать один, который, как вы считаете является ответом на наш вопрос. Что необходимо, чтобы стать успешным в выбранной профессии. Голосуем!
Возможные ответы:
-Талант
-Целеустремленность
-Трудолюбие
-Работа над собой
-Деньги
-Знания
-Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Какой вывод мы можем сделать анализируя ваши ответы?
Классный руководитель после завершения опроса включает результаты на экран, сбор ответов https://anketolog.ru/survey/report/report/660269,
Вывод: Успех в первую очередь зависит от нашего трудолюбия и упорства над ним. (слайд 4)
Упражнение «Известные люди в профессиях» (1 мин)
Цель:
ü формировать чувство ответственности за свою судьбу, за выбор будущей профессии.
Классный руководитель:
-Ребята, вы скоро закончите наш лицей и многие из вас уже задумываются, чем заниматься дальше после окончания обучения, поступать дальше в высшие учебные заведения или уже начать работать по профессии? Или дополнительно получить еще одно образование?
Я хочу, чтобы вы сейчас посмотрели на этих людей, и подумали, кто они, что их объединяет?
-Да вы правы, они все достигли успеха. Эти известные люди достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Поэтому я вам хочу сказать, что если прилагаешь усердие и если ты трудолюбивый, то успех будет сопутствовать в любой профессиональной сфере.
-Задавайте себе каждый день 3 вопроса: (слайд 6)
1.Что особенного мне удалось сделать сегодня?
2.Что я смогу сделать лучше?
3.Главные задачи на завтра?
-Тем самым делайте самоанализ.
Упражнение «Формула успеха» (1,5 мин)
Цель :
ü Рефлексия информации полученной на уроке; формировать способность анализировать, делать выводы.
Классный руководитель:
-Ребята, а теперь посмотрите перед вами слова:
«Самоанализ», «Цель», «Трудолюбие», «Успех» и 2 знака «+» и знак «=»
Составьте конечную формулу жизненного успеха.( Успех=цель+трудолюбие+самоанализ). (слайд 7)
Заключение (0,5 мин)
Классный руководитель:
-В завершение нашего мероприятия я хочу вам сказать:
«Помните: не делает ошибок тот, кто ничего не делает» , (слайд 8)
«Трудолюбие- ваш путь к успеху!» (слайд 9)
Спасибо вам за участие и внимание, жду вас на наших следующих мероприятиях! До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.