Разработка конспекта открытого урока в 8 классе на тему: "Предпринимательство в семье"
Оценка 4.8

Разработка конспекта открытого урока в 8 классе на тему: "Предпринимательство в семье"

Оценка 4.8
docx
28.08.2021
Разработка  конспекта открытого урока в 8 классе на тему: "Предпринимательство в семье"
Урок 6. в 8 классе.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

 по технологии в 8 классе

 

 «Технология совершения покупок.

 Способы защиты прав потребителя»

 

 

 

 

 

 

 

 

урок  провела: учитель технологии

МКОУ «Калининаульская  СОШ»

Хаджиева Ж.Д.

 

 

 

 

 


 

Цель урока: создать условия для  знакомства с технологией совершения покупок,изучения прав потребителей,

 Задачи урока:

1.      Познакомить с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кода, информацией, которая в них заложена; учить разбираться в этой информации;

2.      Развивать навыки покупательской грамотности;

3.      Воспитывать грамотного покупателя.

Форма урока: урок освоения новых знаний.
Тип урока: урок-практикум.
Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа, работа с учебником.
Предметные УУД Знания:  информация о товарах.
Умения: распознавать символы, на этикетках, вкладышах, упаковках.
Метапредметные УУД Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации по работе со штрих кодами.
Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, выбором качественного и законно произведенного товара.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Личностные УУД научиться анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения,
формирование желание выполнять учебные действия.
Организационно- подготовительная часть Приветствие учителя, контроль посещаемости.
проверка готовности учащихся к уроку.
Сдача Д/з
Изложение программного материала.

На прошлом уроке мы с вами разговаривали на тему «Технология построения семейного бюджета». Эта тема входит в большой раздел  « Бюджет семьи».

 Сегодняшняя тема тесно связана с предыдущей, но мне бы сначала хотелось рассказать вам небольшую притчу…

 Каждый из нас не раз бывал в роли покупателя. 
Существует притча о том, какую цену мы платим за свои покупки: владелец оптического магазина учит своего сына, как выжимать деньги из покупателей: 
- Сынок, после того, как ты подберешь покупателю очки, и он спросит, сколько они стоят, ответь: «Десять долларов». Затем подожди немного и смотри. Если он не вздрогнет, говори: «Это за оправу. Стекла стоят еще десять долларов». Выжди еще, но поменьше, и если покупатель опять не вздрогнет, добавь: «За каждое». 
Какие же правила покупки необходимо знать, приобретая вещи? Об этом и пойдет речь на уроке.  Тема урока «Технология совершения покупок, Правила защиты прав потребителей»
Где же мы можем покупать необходимые товары? 

Пункты приобретения товаров: 

v  Магазины (супермаркеты, специальные, традиционные); 

v  Рынки и ярмарки (розничные, оптовые, продовольственные, вещевые); 

v  Вне магазина (посылочная торговля, Интернет-магазины, торговые агенты). 

 

Виды товаров по частоте спроса и стабильности:
1. товары повседневного спроса (массовые) — это товары, наиболее часто покупаемые потребителями (продтовары, хозяйственные товары) с минимальными усилиями на их сравнение между собой из-за сложившихся привычек и предпочтений. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются на постоянной основе по долгосрочным договорам;
товары периодического спроса — когда спрос населения формируется при отсутствии товара в потреблении (электрические лампочки);
2. товары предварительного выбора — обычно товары длительного пользования, когда возникает необходимость замены товара (электротовары, мебель). Покупатели в процессе выбора сравнивают товары между собой по качеству, ценам, внешнему оформлению. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются по долгосрочным договорам с предоплатой и с нестабильной периодичностью;
3. товары редкого спроса (выборочного или особого спроса) — изделия из драгоценных металлов, антиквариат, электронная техника, меха). Такие товары практически не сравнивают, поскольку они характеризуются особыми уникальными свойствами. Ради приобретения таких товаров часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.
4. товары сезонного спроса — одежда, обувь, спортивный инвентарь. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются также по сезону.
                  И конечно когда мы покупаем тот или иной товар нам необходимо иметь некую информацию о товаре.
           Информация о товаре- это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления. 
И конечно же в наибольшей степени нас интересует информация о качестве товара и его цене. Документ удостоверяющий качество товара, является СЕРТИФИКАТ (от лат. сертифико-«удостоверяю»).
               Сертификат должен быть в наличии на все виды товаров. Он является свидетельством того, что данный товар прошел проверку на соответствие требованиям безопасности. Он выдается на каждую партию товаров.
               Предприятие, продавец- обязан предоставить сертификат по первому требованию покупателя.
По мимо сертификата соответствия информацию о товаре мы можем получить со штрих кода на каждом товаре. Штрих код выполняет несколько функций но основные из них- контроль качества продукции и её соответствие заданному образцу.
Где применяется штриховой код? (Ответы учащихся.)
Раздаю информацию для тетрадей (вклеиваем)
Разбираем из чего состоит код.
Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара. Цифровой код: 4600433500175
1. Сложить цифры, стоящие на чётных местах.
6+0+3+5+0+7=21
2. Полученную сумму умножить на 3:
21*3=63
3. Сложить числа стоящие на нечётных местах, без контрольной цифры:
4+0+4+3+0+1=12
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
63+12=75 
5. Отбросить десятки: 5
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-5=5
Вывод: Если полученная после расчёта (в пункте 6) цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведён незаконно и не гарантирует качества.

Практическая работа.
Практическая работа: Определить подлинность товара вычислением контрольной цыфры…….
                                                                                                                                                                                             В начале 90-х гг. ХХ века рынок товаров и услуг в России  стал стремительно расширяться. Потребовался закон, который мог бы регулировать отношения между изготовителями и потребителями товаров, продавцами и покупателями, защищать права тех, кто покупает товары, пользуется разнообразными услугами. Так, в 1992 г. в России впервые был принят Закон «О защите прав потребителей».

Любой человек, который покупает продукты питания, одежду, мебель, жилье, всевозможные услуги (образовательные, медицинские, юридические, транспортные), называется потребителем. У каждого потребителя определенные права: приобретать качественный товар или услугу, а также получать нужную и достоверную информацию о них. Эти права должны учитываться производителем, продавцом товара или услуги.

Со временем защиту прав потребителей взяли на себя различные общественные организации, а также муниципальные органы по защите прав потребителей.
Итоговая часть Анализ и оценка выполненной работы.
Установка на следующий урок.
Рефлексия

 Что нового вы узнали на уроке?

- Нужны ли эти знания вам в жизни?

- Из каких источников можно получить информацию о товаре?

-Что такое маркировка товаров?

 -Какие символы встречаются  на  упаковках товара?  

-Что такое этикетка товара?

             

 

Домашнее задание Пар. 13


 

Конспект открытого урока по технологии в 8 классе «Технология совершения покупок

Конспект открытого урока по технологии в 8 классе «Технология совершения покупок

Цель урока: создать условия для знакомства с технологией совершения покупок,изучения прав потребителей,

Цель урока: создать условия для знакомства с технологией совершения покупок,изучения прав потребителей,

Пункты приобретения товаров: v

Пункты приобретения товаров: v

Сложить цифры, стоящие на чётных местах

Сложить цифры, стоящие на чётных местах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2021