Разработка открытого урока обучения грамоте (чтение) 1класс.
Оценка 4.7

Разработка открытого урока обучения грамоте (чтение) 1класс.

Оценка 4.7
docx
19.02.2024
Разработка открытого урока  обучения грамоте (чтение) 1класс.
gramote-bukva-e.docx

Урок   обучения грамоте (чтение) 1класс.

Тема:  "Гласный звук [э], буква Э"

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель:   создание условий для ознакомления с гласным звуком [э], буквами Э э.

Задачи:

  1. Образовательная : учить выделять звук [э] в словах; давать ему характеристику, познакомить с буквенным обозначением этого звука в сильной позиции; отрабатывать умение производить звуковой анализ слова.
  1. Развивающая:   способствовать  обогащению словарного запаса; развитию  фонематического  слуха,  умения анализировать звуковой состав, вычленять из слова нужный звук и давать ему характеристику.
  2.   Воспитательная:   :  способствовать формированию познавательных способностей.коммуникативных навыков, 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность

  Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое,   доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.

 

 Настраиваются на работу, желают друг другу добра, обещают поддержку.

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.

С какими буквами мы познакомились на предыдущих уроках? Какаие звуки они обозначают?

Слайд: утка, утюг, экскаватор, ученик. На какие группы можно разделить слова, называющие эти предметы?

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-А теперь скажите, кто из вас любит путешествовать? Кому нравятся экскурсии? А что такое экскурсия? (Экскурсия — это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью.)

      – Тогда сегодняшний урок вас порадует, потому что прямо на уроке мы отправимся на экскурсию. Но отправимся не просто так что-то посмотреть, а за новыми знаниями. Давайте определим, что должны будем узнать.

     – Мы отправляемся на экскурсию. Вы будете экскурсантами, а я – экскурсоводом. Какой первый звук вы слышите в этих словах?

     –  Значит, какие слова будут нас интересовать?

     –  Какую учебную задачу будете решать?

     – Да, сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э и познакомимся с буквой этого звука.

 

    

 

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения( открытие нового знания)

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

 Нашими экскурсоводами будут  эти дети. Как вы думаете как их зовут?

Отправимся на каком транспорте? (электричка). Знаете ли вы от какого слова произошло слово электричка?(электричество)

- Что такое электричество?нергия, используемая для народнохозяйственных и бытовых целей.)

     –  А вот и электростанция. Здесь вырабатывается электрический ток.

     –  Значит, кто устраняет поломки, когда гаснет свет? (Электрик.)

Посмотрите направо. Что вы видите?   – Это элеватор.  Кто знает значение этого слова? Сооружение для хранения большого количества зерна.

Мы приехали в зоопарк. Сегодня мы познакомимся лишь с теми обитателями зоопарка, название которых начинается со звука Э.

Эму- вторая по величине птица, после страуса. Живет в Австралии. Стоит запомнить: нельзя подходить к эму очень близко. Страус имеет достаточно сильные ноги, способен убить одним ударом. Даже у хищника более крупных размеров с легкостью может разломать ребра или другие нетолстые кости. При атаке зверя эму или отбивается ногами и клювом, или убегает, разгоняясь до 60 км/час

 Эфа - Одна из 10 самых ядовитых змей. Она некрупная, длина может достигать 70-76 сантиметров, красива и эффектна. ядовитая змея рода эфа из семейства гадюк.

Наша экскурсия подошла к концу. Какие новые слова вы запомнили?

Выделение звука, показ буквы

На что похожа буква Э?

Напечатать в тетрадях: буква состоит из полуовала и горизонтальной черты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Чтобы правильно писать, надо правильно сидеть:

Ровные спинки, с наклоном тетрадки, руки на парте –

Тогда всё в порядке

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Усвоение нового способа действий.

 Физминутка

  Игра «Угадай звук». Называю слова, если услышите звук Э, хлопаете в ладоши и определяете, в каком месте находится звук (начало, середина, конец)

Эклер, кино, этаж, экран, ива, эхо, елка, дтел,

 Игра Эхо

Машина-шина, коса-оса, рыбак-бак, каток-ток, крот-рот, лукошко- кошка, крапива-ива, шутка-утка,балалайка- лайка.

 

6. Сам. работа с самопроверкой. Цель: Применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Учебник-с 19

 Работа в парах.   

 

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового открытия в систему знаний, повторение и закрепление

  Ребусы

 

  

 

8.Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деят-ти. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

  -Вот и подошёл к концу наш урок.

- Понравился ли вам урок?

-Я узнал…что звук э гласный

-Я понял…что буква э обозначает твердость …

-Было интересно….

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/557918-urok-obuchenija-gramote-bukva-je


Скачано с www.znanio.ru

Урок обучения грамоте (чтение) 1класс

Урок обучения грамоте (чтение) 1класс

А теперь скажите, кто из вас любит путешествовать?

А теперь скажите, кто из вас любит путешествовать?

Рефлексия деятельности. Цель: самооценка результатов деят-ти

Рефлексия деятельности. Цель: самооценка результатов деят-ти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024