Урок обучения грамоте (чтение) 1класс.
Тема: "Гласный звук [э], буква Э"
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для ознакомления с гласным звуком [э], буквами Э э.
Задачи:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Этап самоопределения к деятельности. Цель: Включение в учебную деятельность |
– Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.
|
Настраиваются на работу, желают друг другу добра, обещают поддержку.
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. |
С какими буквами мы познакомились на предыдущих уроках? Какаие звуки они обозначают? Слайд: утка, утюг, экскаватор, ученик. На какие группы можно разделить слова, называющие эти предметы? |
|
3. Постановка учебной задачи Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. |
-А теперь скажите, кто из вас любит путешествовать? Кому нравятся экскурсии? А что такое экскурсия? (Экскурсия — это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью.) – Тогда сегодняшний урок вас порадует, потому что прямо на уроке мы отправимся на экскурсию. Но отправимся не просто так что-то посмотреть, а за новыми знаниями. Давайте определим, что должны будем узнать. – Мы отправляемся на экскурсию. Вы будете экскурсантами, а я – экскурсоводом. Какой первый звук вы слышите в этих словах? – Значит, какие слова будут нас интересовать? – Какую учебную задачу будете решать? – Да, сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э и познакомимся с буквой этого звука. |
|
4. Построение проекта выхода из затруднения( открытие нового знания) Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. |
Нашими экскурсоводами будут эти дети. Как вы думаете как их зовут? Отправимся на каком транспорте? (электричка). Знаете ли вы от какого слова произошло слово электричка?(электричество) - Что такое электричество? (Энергия, используемая для народнохозяйственных и бытовых целей.) – А вот и электростанция. Здесь вырабатывается электрический ток. – Значит, кто устраняет поломки, когда гаснет свет? (Электрик.) Посмотрите направо. Что вы видите? – Это элеватор. Кто знает значение этого слова? Сооружение для хранения большого количества зерна. Мы приехали в зоопарк. Сегодня мы познакомимся лишь с теми обитателями зоопарка, название которых начинается со звука Э. Эму- вторая по величине птица, после страуса. Живет в Австралии. Стоит запомнить: нельзя подходить к эму очень близко. Страус имеет достаточно сильные ноги, способен убить одним ударом. Даже у хищника более крупных размеров с легкостью может разломать ребра или другие нетолстые кости. При атаке зверя эму или отбивается ногами и клювом, или убегает, разгоняясь до 60 км/час Эфа - Одна из 10 самых ядовитых змей. Она некрупная, длина может достигать 70-76 сантиметров, красива и эффектна. ядовитая змея рода эфа из семейства гадюк. Наша экскурсия подошла к концу. Какие новые слова вы запомнили? Выделение звука, показ буквы На что похожа буква Э? Напечатать в тетрадях: буква состоит из полуовала и горизонтальной черты. |
.
Чтобы правильно писать, надо правильно сидеть: Ровные спинки, с наклоном тетрадки, руки на парте – Тогда всё в порядке |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: Усвоение нового способа действий. |
Физминутка Игра «Угадай звук». Называю слова, если услышите звук Э, хлопаете в ладоши и определяете, в каком месте находится звук (начало, середина, конец) Эклер, кино, этаж, экран, ива, эхо, елка, дтел, |
Игра Эхо Машина-шина, коса-оса, рыбак-бак, каток-ток, крот-рот, лукошко- кошка, крапива-ива, шутка-утка,балалайка- лайка.
|
6. Сам. работа с самопроверкой. Цель: Применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. |
Учебник-с 19 Работа в парах.
|
|
7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового открытия в систему знаний, повторение и закрепление |
Ребусы
|
|
8.Рефлексия деятельности. Цель: самооценка результатов деят-ти. Осознание метода построения, границ применения новых знаний. |
-Вот и подошёл к концу наш урок. - Понравился ли вам урок? -Я узнал…что звук э гласный -Я понял…что буква э обозначает твердость … -Было интересно….
|
|
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/557918-urok-obuchenija-gramote-bukva-je
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.