Разработка открытого урока по технологии "Урок-фантазия"
Оценка 4.7

Разработка открытого урока по технологии "Урок-фантазия"

Оценка 4.7
doc
26.05.2022
Разработка открытого урока по технологии "Урок-фантазия"
Разработка урока по технологии.doc

Разработка урока по технологии

 

ФИО педагога – Зубова Надежда Владимировна

 

Класс обучающихся – второй

 

Программа «Технология». Автор: Н.А. Цирулик. Сборник программ для четырехлетней начальной школы.  Система Л.В. Занкова.-  Самара:  Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2011г

 

Тема методической разработки - Урок-фантазия

 

Цель урока: закреплять знания и умение учащихся по технике оригами. Формировать умение учащихся по разработке и презентации проектов.

 

Задачи:

Образовательные

- Продолжать формировать навыки сгибания и складывания бумаги. Учить складывать с помощью модулей

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

 

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка), инструкционные карты, карточки-термины (сгибание бумаги), карточки-планирования ("разметь", "вырежи", "сложи", "оформи"), иллюстративный материал, презентация.

 

Оборудование рабочего места детей: 3 листа ватмана, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, клей.

Литература: учебник Технология. 2 кл. Уроки творчества. Проснякова Т.Н., Цирулик  Н.А. 2012г.

 

Содержание курса: Выставка поделок на темы: «На суше», «В космосе», «В воде»

Планируемые результаты УУД:

Личностные:  интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности; понимания значения предметно-практической деятельности в жизни.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию; учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся:

Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги.

Чтение условных обозначений, принятых в оригами.

Складывание различных геометрических фигур

Презентация выполненных работ

 

Ход урока:

 

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

 

 

 

 

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание групп учащихся для работы над проектом.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

- В течение нескольких уроков мы учились складывать из бумаги различные предметы. Сегодня мы проведем заключительный урок по теме оригами, на котором вам предстоит создать свой проект, на выбранную тему.

Помогает сформулировать:

• проблему проекта;

• сюжетную ситуацию;

• цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

 

- Перед вами три темы проекта, с помощью жеребьевки вы выберете ту тему, над которой вам предстоит работать.

- Вот мы и распределили темы проектов:

1группа – На суше

2 группа – В космосе

3 группа – В воде

- Определим цели и задачи проекта.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют в результате обсуждения в группе цель проекта.

1 группа. Тема: «На суше»

Цель: разработать проект на основе техники оригами - фантазия на суше

2 группа. Тема «В космосе»

Цель: разработать проект на основе техники оригами - фантазия в космосе

3 группа. Тема «В воде»

Цель: разработать проект на основе техники оригами - фантазия в воде

2. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися

- Итак, цели и задачи проекта сформулированы и представлены на экране.

Предлагает учащимся:

• распределить роли в группах;

• спланировать деятельность по решению задач проекта;

• продумать возможные формы презентации результатов проекта;

• продумать критерии оценки результатов и процесса.

 

- Перед вами тема проекта. Давайте подумаем, какие материалы необходимы для осуществления проекта?

- Хорошо, теперь определим, как можно представить свой проект?

- Ребята, я для вас подобрала необходимый иллюстративный и методический (если кто-то забудет, как складывать из бумаги) материал, который вы можете использовать в работе.

- Оценка результатов вашей работы будет производиться по следующим критериям:

«5» - работу выполняли совместно все члены группы. Проект соответствует заявленной теме, выполнен аккуратно и красиво.

«4» - работу выполняли совместно все члены группы. Проект соответствует заявленной теме, выполнен с небольшими недочетами.

«3» - работу выполняли не все члены группы. Проект соответствует заявленной теме, выполнен с недочетами.

 

- Теперь я вам предлагаю определить роль каждого учащегося в группе и приступать к работе.

8-10 минут каждый самостоятельно выполняет свою часть проекта

5-7 минут соединяем отдельные детали в один общий проект.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:

• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

• распределение ролей в группе;

• планирование работы;

• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

 

Выполняют запланированные действия самостоятельно, затем в группе.

 

При необходимости консультируются с учителем.

 

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

 

 

4. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

 

- Теперь приступаем к оформлению индивидуальных результатов в общий проект.

- Необходимо продумать речь выступления с презентацией. Подумайте, кто будет представлять проект, и в какой форме. У каждой группы есть возможность оформить результаты на ноутбуке.

Оформляют проект, изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

• обобщает и резюмирует полученные результаты;

• подводит итоги обучения;

• оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

• акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Выбирают форму презентации.

Готовят презентацию.

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

 

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной деятельности.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся.

Наблюдает, направляет процесс.

 

- Вот мы и просмотрели все представленные презентации. Хотелось бы отметить высокое качество выполненных проектов и ответственность при его разработке.

- Каждый из проектов заслуживает высокой отметки оценивания.

- Предлагаю высказать свое мнение о проведенной работе. Стоит ли чаще проводить такого типа уроки?

 

- Благодарю вас за качественную работу на уроке, все результаты будут оформлены в портфолио.

Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• коллективного обсуждения;

• самоанализа.

 


Разработка урока по технологии

Разработка урока по технологии

Личностные: интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности; понимания значения предметно-практической деятельности в жизни

Личностные: интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности; понимания значения предметно-практической деятельности в жизни

Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание групп учащихся для работы над проектом

Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание групп учащихся для работы над проектом

Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта; – установление процедур и критериев оценки результатов…

Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта; – установление процедур и критериев оценки результатов…

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков

Выступают в качестве эксперта, т

Выступают в качестве эксперта, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022