Разработка урока по технологии
ФИО педагога – Зубова Надежда Владимировна
Класс обучающихся – второй
Программа «Технология». Автор: Н.А. Цирулик. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.- Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2011г
Тема методической разработки - Урок-фантазия
Цель урока: закреплять знания и умение учащихся по технике оригами. Формировать умение учащихся по разработке и презентации проектов.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать формировать навыки сгибания и складывания бумаги. Учить складывать с помощью модулей
-Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
Воспитательные
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуру труда
Развивающие
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка), инструкционные карты, карточки-термины (сгибание бумаги), карточки-планирования ("разметь", "вырежи", "сложи", "оформи"), иллюстративный материал, презентация.
Оборудование рабочего места детей: 3 листа ватмана, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, клей.
Литература: учебник Технология. 2 кл. Уроки творчества. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. 2012г.
Содержание курса: Выставка поделок на темы: «На суше», «В космосе», «В воде»
Планируемые результаты УУД:
Личностные: интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности; понимания значения предметно-практической деятельности в жизни.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию; учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся:
Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги.
Чтение условных обозначений, принятых в оригами.
Складывание различных геометрических фигур
Презентация выполненных работ
Ход урока:
Этапы работы над проектом |
Цели и задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Погружение в проект |
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание групп учащихся для работы над проектом. |
Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. - В течение нескольких уроков мы учились складывать из бумаги различные предметы. Сегодня мы проведем заключительный урок по теме оригами, на котором вам предстоит создать свой проект, на выбранную тему. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.
- Перед вами три темы проекта, с помощью жеребьевки вы выберете ту тему, над которой вам предстоит работать. - Вот мы и распределили темы проектов: 1группа – На суше 2 группа – В космосе 3 группа – В воде - Определим цели и задачи проекта. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. |
Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. Формулируют в результате обсуждения в группе цель проекта. 1 группа. Тема: «На суше» Цель: разработать проект на основе техники оригами - фантазия на суше 2 группа. Тема «В космосе» Цель: разработать проект на основе техники оригами - фантазия в космосе 3 группа. Тема «В воде» Цель: разработать проект на основе техники оригами - фантазия в воде |
2. Планирование деятельности |
Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. |
Направляет процесс поиска информации учащимися - Итак, цели и задачи проекта сформулированы и представлены на экране. Предлагает учащимся: • распределить роли в группах; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать возможные формы презентации результатов проекта; • продумать критерии оценки результатов и процесса.
- Перед вами тема проекта. Давайте подумаем, какие материалы необходимы для осуществления проекта? - Хорошо, теперь определим, как можно представить свой проект? - Ребята, я для вас подобрала необходимый иллюстративный и методический (если кто-то забудет, как складывать из бумаги) материал, который вы можете использовать в работе. - Оценка результатов вашей работы будет производиться по следующим критериям: «5» - работу выполняли совместно все члены группы. Проект соответствует заявленной теме, выполнен аккуратно и красиво. «4» - работу выполняли совместно все члены группы. Проект соответствует заявленной теме, выполнен с небольшими недочетами. «3» - работу выполняли не все члены группы. Проект соответствует заявленной теме, выполнен с недочетами.
- Теперь я вам предлагаю определить роль каждого учащегося в группе и приступать к работе. 8-10 минут каждый самостоятельно выполняет свою часть проекта 5-7 минут соединяем отдельные детали в один общий проект. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. |
Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; • принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы |
Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях |
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
|
Выполняют запланированные действия самостоятельно, затем в группе.
При необходимости консультируются с учителем.
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
|
4. Оформление результатов |
Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. |
Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.
- Теперь приступаем к оформлению индивидуальных результатов в общий проект. - Необходимо продумать речь выступления с презентацией. Подумайте, кто будет представлять проект, и в какой форме. У каждой группы есть возможность оформить результаты на ноутбуке. |
Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. |
5. Презентация результатов |
Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. |
Организует презентацию. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; • подводит итоги обучения; • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. |
Выбирают форму презентации. Готовят презентацию. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • найденный способ решения проблемы; • рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
|
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности |
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. |
Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся. Наблюдает, направляет процесс.
- Вот мы и просмотрели все представленные презентации. Хотелось бы отметить высокое качество выполненных проектов и ответственность при его разработке. - Каждый из проектов заслуживает высокой отметки оценивания. - Предлагаю высказать свое мнение о проведенной работе. Стоит ли чаще проводить такого типа уроки?
- Благодарю вас за качественную работу на уроке, все результаты будут оформлены в портфолио. |
Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: • коллективного обсуждения; • самоанализа. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.